СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение для детей 1 младшей группы "Солнышко"- "В гости к потешкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует формированию у детей раннего возраста интереса к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей 1 младшей группы "Солнышко"- "В гости к потешкам"»

Цель: Учить слушать и слышать друг друга; прививать любовь к русскому народному творчеству, учить понимать его юмор и смысл, развивать артистические способности.

Материал: Маски

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активация.

Воспитатель: Есть у меня одна добрая знакомая. Вы её тоже знаете. Я расскажу одну историю про неё, а вы мне поможете. Её зовут Белобока… Не совсем так, а как. Дети: Сорока Воспитатель: Однажды вечером Сороке – белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она всё не просыпается: ведь часов у нею нет. Хорошо Петушок выручил – такой молодец! Давайте вспомним про него потешку. Дети: Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка…

Воспитатель: Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной!

Увидела Курочку – рябушечку, попросила водицы принести. Как она просила?

Дети: Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку!..

Воспитатель: Но курочка мало воды принесёт. Так подумала сорока и решила к умному Козлу обратиться. Он всё – всё умеет, бабушке, дедушке помогает…

Дети: Как у нас – то козёл

Что за умный был

Сам и по воду ходил…

Воспитатель: Каши – то Сорока сварит, да ведь хлеб ещё на стол поставить надо.

К счастью, Божья – коровка мимо пролетала. Как её попросить?

Дети: Божья– коровка,

Чёрная головка!

Улети на небо,

Принеси нам хлеба…

Воспитатель: Хлеб и каша хорошо, но хочется чего – нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может, Кот выручит? Он как раз на торжок пошёл. Что он там делал?

Дети: Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку…

Воспитатель: Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у неё!

Дети:Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала.

Воспитатель: А тут Кисонька – мурысонька идёт. Правда она жадина, но может, повезёт

Сороке. Что спросила Сорока?

Дети: Кисонька – мурысонька,

Где ты была?

- На мельнице.

Кисонька – мурысонька,

Что ты там делала?

- Муку молола

Кисонька-мурысонька

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька- мурысонька

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна

Не ешь одна.

Воспитатель: Ну вот! Угощение готово.

Дети: Сорока – белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Воспитатель: Первыми прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?

Дети: Чики – чикалочки,

Едет Ваня на палочке…

А вот из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке

Жена на коровке

Дети на телятках

Внуки на козлятках.

Съехали с гор

Развели костер

Кушают кашку

Слушают сказку

Воспитатель: Кот, какой? Опишите его.

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель: Кто только не пришёл! И Коза - хлопотала, и дедушка Ёжик в красных сапожках, и Свинка Ненила с сыночком. А вот Федя – бредя, не пришёл. Почему?

Дети: Федя – бредя

Съел медведя.

Воспитатель: Стали гости угощаться. А Коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как?

Дети: Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп…

Воспитатель: Попили – поели, поиграть захотели. А как – не знают. Кот предложил в

« Кошки – мышки».

Водят мышки хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише! Мышки, не шумите.

А потом и Петушок решился:

Трух – трух, тру – ту – тух!

Ходит по двору петух.

Хвост с узорами!

Сапоги со шпорами!

Вдруг дымом запахло. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала.

Все гости вскочили, побежали Кошкин дом тушить.

Тили – тили, тили, бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

- Потушили Кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока – белобока. Со стола всё убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила.

Песенку им поёт…

Дети: Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка не лай!

Белолапа не скули

Мою Таню не буди.

Темна ноченька- не спится

Моя Танечка боится.

Ты, собаченька, не лай

Мою Таню не пугай.


Воспитатель: А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!

Баю – баюшки – баю,

Не ложись на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок…

Все уснули. Стало тихо – тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить. Можно гостям предложить умыться с дороги. Как это сделать?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А ещё надо помочь Сороке – белобоке порядок навести.

Дети: Чашечку собачка моет язычком.

Мышка собирает крошки под столом.

По столу котище лапами скребёт.

Половичку курочка веничком метёт.