Игра-приветствие 1. «Доброе утро».
Инструктор по физо: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».
Инструктор по физо: Нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою корзинку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя корзинка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей корзинки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить корзинку добрыми делами. Фея доброты».
Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить корзиночку Добрых дел? (ответы детей)
· А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей)
· А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Инструктор по физо: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. (дети читают стихотворения)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
Игра «Скажи вежливо».
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Инструктор по физо: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям шкатулку и предлагает положить в нее первую фишку - «добринку».)
Воспитатель: Ребята, нужно не только говорить добрые слова, но и совершать добрые дела. Сейчас мы с вами устроим эстафету и поможем нашим бабушкам и дедушкам совершить покупки в магазине. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
1 эстафета «Помоги пожилому человеку»
По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает ее и возвращается, передает эстафету следующему участнику.
((Педагог показывает детям шкатулку и предлагает положить в нее вторую фишку - «добринку».)
2 эстафета «Собери мусор»
По команде первый подбирает мяч и кладет его в корзину, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.
(Педагог показывает детям шкатулку и предлагает положить в нее третью фишку - «добринку».
3 эстафета «Перевези утопающего»
Ведущий: А, сейчас мы посмотрим какие вы дружные и как вы можете прийти на помощь утопающему…
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».
(Педагог показывает детям шкатулку и предлагает положить в нее четвертую фишку - «добринку».)
4 эстафета: «Оживи Дерево Добра».
Инвентарь: дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.
Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
5 эстафета: «Верни героев в свою сказку»
Инвентарь: волшебная книга (с подсветкой, в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок.
Дети называют сказку и возвращают в нее героя.
Воспитатель:
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
6 эстафета «Помоги зайчику убежать от лесы»
У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, прыгая на хоппере. Добегают до стены (стойки, обегают, возвращаются назад, передают его следующему в команде. (Педагог показывает детям шкатулку и предлагает положить в нее пятую фишку - «добринку».)
7 «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу, тот на ком музыка остановится, должен будет сказать вежливое слово.
Инструктор по физо: Ребята, в нашей корзинке уже много добрых дел накопилось, давайте сложим ее в посылку и отправим фее Доброты?
Сегодня у нас чудесный день – День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея доброты превратит в семена радости и добра, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. До свидания ребята!