СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение для детей "Дорога Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение для детей "Дорога Добра"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей "Дорога Добра"»

Развлечение «Добрая дорога»

Инспектор: Здравствуйте, ребята!!! Вы все знаете правила дорожного движения?

Показываем знаки, дети их называют.

Молодцы, ребята!!!

В музыкальный зал заходит, прихрамывая Буратино.

Инспектор: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, и почему ты хромаешь?
Буратино: Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога и машины мчатся туда – сюда, туда – сюда. А я хотел перебежать и вот – не получилось.

Инспектор: А где же ты переходил проезжую часть дороги?
Буратино: Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Инспектор: Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?
Буратино: Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Инспектор: Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

Ход игры

На картинках изображена дорога с правильным способом перехода через нее и неправильным. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Инспектор: Вот, Буратино, теперь понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?
Буратино: Немножко понял, только, как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Инспектор: Ребята, давайте проводим Буратино, и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте места в автобусе.
Дети садятся на стулья, которые поставлены как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Песня «Наш автобус голубой». Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной.

Инспектор: Смотри, Буратино, сколько много на улицах города разных машин.

Буратино: Вижу красненькую и маленькую. А вот большая и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Инспектор: Эта машина называется троллейбус и сейчас ребята расскажут тебе о некоторых машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

«Троллейбус» Н. Кнушевицкая.

Неуклюжий он немного мягко шинами шуршит.
К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.
А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.
Место уступить старушке, ты надеюсь, будешь рад.
Без него добраться сложно в детский садик и в кино
Без троллейбуса не можем обойтись давным – давно.

«Такси» Н. Кнушевицкая.

На работе кто за сутки город весь исколесит?
Сэкономит нам минутки, ну, конечно же такси.
Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом
Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.
Вот приветливо мигает нам зеленый огонек
С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

«Трамвай» Н. Кнушевицкая.

Под веселый перезвон вот и показался он:
Два вагончика с дугой и проезд недорогой.
Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен –
Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.
Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Игра «Такси»

Ход игры

Две команды, водитель в фуражке с обручем в руках.

«Водитель» бежит к команде, к нему пристраивается один игрок и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Инспкетор: Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино: Я не буду ходить по зебре, я боюсь это животное.

Инспектор: Послушай, что называют зеброй на дороге.
Ребенок: Для чего на перекрестке черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход
В безопасности идет.

Инспектор: А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие (показывает картинки). Подземные самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Песня «Песенка о светофоре». Музыка Н. Петровой слова Н. Шифриной.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Ход игры

Дети на красный цвет стоят на месте, на зеленый бегают.

«Мой знакомый светофор» О. Кулакова.

По дороге я иду, маму за руку веду.
Мой знакомый светофор светят людям с давних пор.
Он на улице стоит, подает сигнал.
И хотя всегда молчит, здесь он – генерал.

Мы на красный цвет стоим и на желтый не идем,
На зеленый поглядим и дорогу перейдем.
Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.
Тормозят машины стоп – смело мы идем вперед.

Буратино играет в мяч.

Инспектор: Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части и здесь много машин.

Буратино: Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Инспектор: Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Примерные ответы детей:

  1. Машины не могут быстро остановиться.

  2. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Инспектор: Правильно, нельзя играть на дороге, а еще играть на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй, сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Ход игры

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Инспектор: Ну вот, мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части и как вести себя на улице?
Буратино: Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

Ребенок: Это очень важный знак
Он висит не просто так.
Будь внимательный, шофер,
Рядом садик, школьный двор.

Ребенок: На пути ребят – дорога
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.
Надо чуть вперед пройти, там, где «зебра» на пути.
Пешеходный переход,
Можно двигаться вперед.

Инспектор: Буратино, а чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами нарисовали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.