РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
«ВСЕ ЗАГАДКИ ХОРОШИ! ВЕСЕЛИЛИСЬ ОТ ДУШИ»
Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики, которые поделены уже за два полукруга (две команды).
Во время захода детей, ведущий, как бы зазывает их.
Ведущий: Проходите, не стесняйтесь! Все скорее улыбайтесь!
Все присаживайтесь рядком, поговорим о том, о сем!
-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А как самочувствие? А как поживают ваши глазки? А ротик? А носик! Вот и ладненько, значит все у вас в порядке!!! А скажите, пожалуйста, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Так давайте устроим сегодня небольшой праздник загадок.
-У нас есть две команды. Давайте придумаем им название (дети сами предлагают название команд). Например: «Солнечный лучик» и «Дождливая тучка»
-И так: Вопрос всем: «Какие времена года вы знаете? (дети перечисляют)
И так начнем с самого теплого времени года с ЛЕТА! Лето, это самое чудесное время года. Это когда природа получает самые сочные краски. Это когда в лесу прячется много грибов, а на опушках леса нас встречают дурманящие своим ароматом цветы! И так, загадка для команды «Солнечный лучик»:
1. Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
1.Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики (Ягоды)
-Загадка для команды «Солнечный лучик»:
2.Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
2. На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)
-Загадка для команды «Солнечный лучик»:
3. Я - веселенький зверек, Прыг с елки на дубок. (Белка)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
3. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Ведущий: Молодцы! С заданием за №1 обе команды……..
А сейчас, мои, друзья, давайте всю красоту лета передадим в нашей песне.
ПЕСНЯ «ЛЕТО»
слова И.Яворовской, муз.А.Кудряшова
Ведущий: Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
- Кто знает, когда это бывает?Правильно ребята! А чем богата и щедра осень? Что она приносит? Да, осень, это самое волшебное и красочное время года!
-По дороге шел художник, краски нес с карандашами
А за ним шагала осень разноцветными шагами.
-И следующее наше задание – осенние загадки.
И так, загадка для команды «Солнечный лучик»:
1. Подниму крышу по столбу выше.
Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
1. Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).
-загадка для команды «Солнечный лучик»:
2. Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях... (листопад).
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
2. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
-загадка для команды «Солнечный лучик»:
3.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
3. Когда за грибами ты в рощу идешь,
Ее непременно с собою возьмешь. (Корзина)
Ведущий: Все участники команд были очень активными, решительными!
А теперь загадка для всех!
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали (урожай)
Ведущий: И я предлагаю встать всем в круг и поиграть в игру «Отгадай на ощупь овощ»
Описание. Дети встают в общий круг. Ведущий под веселую музыку пускает по кругу волшебный мешочек. Музыка останавливается. У кого мешочек, тот не доставая овощ, на ощупь, его определяет. Потом достает и показывает детям. Если не отгадал ребенок, ему помогает ведущий, заранее заглянув в мешок. Игра продолжается.
ИГРА «ОТГАДАЙ НА ОЩУПЬ ОВОЩ»
(дети присаживаются на свои места)
Ведущий: И так игру продолжаем! Напоминаю, что всем участникам нашей игры надо быть активными и смелыми при ответе. А кто ответит мне: «После осени, какое время года к нам приходит?» А чем хороша зима? А самое радостное в зимнюю пору это НОВЫЙ ГОД! И сейчас мы приступаем к 3 раунду, к зимним загадкам.
И так, загадка для команды «Солнечный лучик»:
1.Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
1. Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
-Следующая загадка для команды «Солнечный лучик»:
2. В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
2. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
-И третья зимняя загадка для команд.
-загадка для команды «Солнечный лучик»:
3. Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Ведущий: А теперь все громко и дружно отвечаем:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
-А теперь мои друзья, поплясать зову всех Я!!!
ТАНЕЦ В КРУГУ «ТЕТЯ ВЕСЕЛЬЧАК»
Ведущий: Игру продолжаем и в загадках весну прославляем! И последнее задание для участников игры весенние загадки.
-загадка для команды «Солнечный лучик»:
1.Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришёл ...(апрель)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
1. Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле...(весна)
-загадка для команды «Солнечный лучик»:
2.Отгадай загадку - кто мы?
В теплый день сидим мы дома,
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
-Загадка для команды «Дождливая тучка»:
2.Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля (шляпа)
Ведущий: А у нас есть такая шляпа, да еще и с полями!
В руки кто ее возьмет, тот и игру начнет!
ИГРА «ШЛЯПА»
Ведущий: Ребята, скажите, а вы знаете правила дорожного движения? А какие? (дети отвечают) Внимание на экран!
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
Ведущий: А сейчас внимание всем загадки по правилам дорожного движения.
1.Какое животное помогает нам
переходить улицу?(зебра)
2.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (пешеход)
3.Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (светофор)
4. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …(дорожный знак)
Групповая игра “Сложи знак»
(делятся на группы, открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)
Можно спеть песню «Светофор»
Ведущий подводит итоги. Подсчитывает фишки-магнитики, которые на протяжении мероприятия выкладывала Тимченко М.С.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
В завершении можно обыграть шляпу. Обратить внимание детей, что пока мы все пели песню о дружбе, наша шляпа, по-моему, стала какая-то пухлая. Беру шляпу и говорю: «Ну-ка, шляпа, покажи, что находится внутри!»
(а там сладости или что-то еще)
7