РАЗВЛЕЧЕНИЕ «БАЛ ЦВЕТОВ»
Цель: создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие музыки.
Материалы и оборудование: Презентации «Загадки о цветах», цветы; экологические знаки, фонограмма «Вальс цветов» П. Чайковского.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о цветах (заучивание стихотворений о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветки», разучивание игры в движении «Танец в кругу»).
Ход развлечения:
Воспитатель: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Воспитатель: Послушаем стихи о лете.
Есть много праздников весёлых
На свете и у нас в стране:
Есть День учителя, шахтёра,
Есть даже праздник – День земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – Бал цветов?
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами на летний луг. Кто из вас был на лугу? А знаете ли вы, какие растения там растут? А какие насекомые ползают и летают? (ответы детей). На летнем лугу очень красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Вот на летний луг мы и отправимся. Сейчас мы с вами превратимся в волшебных бабочек и полетим (дети превращаются в бабочек и летят под музыку по залу)
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Опустимся на лугу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас еще раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. (дети идут высоко поднимая ноги на носочках) .
А вот и солнышко взошло!
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)
С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт. (то же.)
Хлопают радостно наши ладошки. (Хлопаем)
Быстро шагают резвые ножки. (Топаем.)
Воспитатель: Без солнышка не вырастут цветы, не полетят бабочки, не вырастут ягоды и грибы, давайте, и мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик», и поднимем друг другу настроение.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: На лугу много цветов самых разных, а вы знаете цветы? Сейчас проверим. Отгадайте загадки.
Презентация «Загадки о цветах».
Воспитатель: Как прекрасно украшают нашу землю цветы, давайте посмотрим, какие цветы есть на свете.
Воспитатель: На лугу очень хочется танцевать и я приглашаю наших девочек показать свой веселый танец.
Стихотворение «Цветы».
Воспитатель: Приглашаем наших ребят на веселый танец.
Танец «С цветами».
Воспитатель: На лугу, в лесу, на природе мы должны соблюдать правила поведения. Я буду показывать вам экологические знаки, а вы мне расскажите, какие правила они обозначают.
Показ экологических знаков.
Воспитатель: Чтобы наши поселки и города оставались чистыми и красивыми нужно соблюдать чистоту и не мусорить, и тогда они будут цветущими и прекрасными.
Воспитатель: А наше путешествие ребята на луг закончилось. Давайте превратимся в волшебных бабочек и полетим назад в детский сад.
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Прямо в детский сад.