СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение Игры с водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развлечение Игры с водой»

 

Цель:  Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к использованию воды;

Учить экономить воду и правильно пользоваться природными ресурсами;

Развивать простейшие навыки применения различных предметов во время игр с водой.

Оборудование: 2 лейки, 2 цветка, два ведра с водой, 2 тазика, пластиковые  рыбки, две ложки, два пластмассовых стаканчика, две пластиковые бутылки, обручи, два зонтика, лёд, вода по количеству детей.

 Ход праздника:

Под музыку входит воспитатель и приносит Капельку и стаканчик воды:

 - Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто у меня в руках? Тогда слушайте мою загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Да, это Вода. Никто и ничто не может обходиться без нее. Она необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

Ребята познакомьтесь - это Капелька которая загрустила от того, что люди несчадно тратят воду, не берегут, не экономят ее.

Давайте мы с вами покажем Капельке, что мы очень любим водичку, экономим ее, бережем, не загрязняем водоемы, потому что знаем, что там живут рыбы и другие существа, которые просто погибнуть в загрязненной воде.

(рассматривают тематические картинки)



Игра-эстафета «Полей цветы»

(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до цветка, полить, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)


Аттракцион «Поймай рыбку»


Отгадайте еще одну загадку:

В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)

На рыбалку кто-нибудь ходил с  родителями. Сейчас проверю умеете ли вы ловить рыбу.

В ведре каждой команды плавают маленькие рыбки, сделанные из обрезков пластиковых бутылок. Их надо вылавливать ложкой (по одной штуке) и переносить в другой «водоем» (ведро, таз).

Воспитатель: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.)

Вот мы сейчас и посмотрим, бережно ли вы относитесь к воде.

 

 

Игра-эстафета «Не пролей воды»

(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)

 

Воспитатель:

 - А где можно увидеть воду? (Ответы детей.)

Отгадайте мои загадки.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (Океан.)


Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет - 
Не вытечет, 
Бежит, бежит - 
Не выбежит. (Река.)

Он безрук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)


Воспитатель:

-Знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.

 

Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку ».

(Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)

 Воспитатель:

 - Ребята, я - вода бываю ещё и на небе. Что это занебесная вода такая (дождь).

Воспитатель:

 - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

 

Игра «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Воспитатель :

- После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

 

Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи »  (с зонтиками)

(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Воспитатель:

 - Ребята, а зимой вода выпадает виде чего? (Ответы детей.)

Отгадайте мою следующую загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Растёт она в низ головою,

 Не летом растёт, а зимою,

 Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Барсук и дети

Выбирается «барсук» (барсуков может быть два), он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный –

Сладко спит в норе прохладной.

Эй, барсук, не спи – вставай!

Всех ребяток поливай!

Барсук просыпается и  брызгает  водой на детей.

Таня «брызгалку» нашла

Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня «брызгалку» нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому «брызгалку» отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Крокодилы

На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три), там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:

Два веселых крокодила

В реке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят –

Водой стали обливать!

После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Поливаем огород

Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» – ведро с водой – и своя лейка – она стоит на финише. Задача – маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передавать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведерком бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодцах» не закончится  вода. Игра начинается после слов, которые дети легко запоминают, ведь это стихи Е. Благининой.

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Выигрывает команда, которая меньше воды расплескала. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта – он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.

Берег, море, парус

Дети стоят  вокруг  двух  выносных  бассейнов.  Воспитатель  объясняет  правила: по команде «Берег!» нужно сделать шаг назад; по команде «Море!» – шаг вперед (в бассейн); по команде «Парус!» – руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры. Выигрывает группа, у которой осталось больше игроков.

В жаркие дни следует ограничивать игры с высокой подвижностью, поэтому игры с бегом чередуются со спокойными паузами, которые воспитатели заполняют загадками, предлагают детям вспомнить стихи, потешки, песенки о воде, солнце, ветре.


Воспитатель:

-Теперь капелька уверена, что мы с вами умнички и хорошо обращаемся с водой. В хорошем настроении Капелька отправляется к своим друзьям.

Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вас угостить водой из родника.

 До свидания, до новых встреч!