«Как собака друга искала»
Цель:
формирование у детей культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки –
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
– Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:
– У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У-У-У-У…
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
– Мы – веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
– Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.
Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка –
Три прекраснейших ребёнка:
– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
С дерева кричат кукушки –
Голосистые подружки:
– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
А с полянки – две ромашки,
А с кусточка – три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
– Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
– Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить –
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.
– Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…
– Так и быть, – сказала мама, –
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей –
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего –
Мама есть и у него!
Кукольный спектакль
«Как собака себе друга искала»
По мотивам мордовской народной сказки.
Действующие лица:
собака, заяц, мышь, лиса, лягушка, медведь, уж, человек, ведущий.
Ведущий: Давным - давно в лесу жила собака.
(На ширме справа появляется собака и медленно идет к центру ширмы.)
Захотелось собаке друга себе найти, который никого бы не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит…
(На ширме слева появляется заяц, прыгает навстречу собаке)
Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить.
(Взрослый покачивает куклу-собаку.)
Заяц: Давай! Вдвоем веселее!
Ведущий: Легли они спать.
(укладывают кукол на край ширмы мордочками вниз).
(Пробежала мимо них мышь. Мышка бежит по ширме мимо собаки и зайца).
Мышь: Пи-пи-пи!
Собака: Гав-гав-гав!
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.
Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущий: Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать другого товарища.
Слева на ширме появляется лиса, двигается навстречу собаке.
Собака: Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.
Взрослый покачивает собаку.
Лиса: Давай! Вдвоем веселее.
Ребенок покачивает лису.
Ведущий: Легли они спать. Мимо них лягушка прыгала.
(Лягушка появляется справа, двигается по направлению к спящим.)
Лягушка: Ква-ква- ква.
Собака: Гав-гав-гав.
Лиса: Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.
Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущий: Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать храброго друга. (Слева на ширме появляется медведь)
Собака: Давай, медведь, с тобой дружить, вместе жить.
Медведь: Давай! Вдвоем веселее.
Ведущий: Легли они спать. Мимо них уж прополз.
Слева на ширме появляется уж, двигается по направлению к спящим. Куклу ведет ребенок.
Уж: Ш-ш-ш!
Ребенок покачивает ужа.
Собака: Гав-гав-гав.
Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет шкуру с нас сдерет.
Собака: Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущий: Обиделся медведь и ушел, а собака пошла, искать храброго друга. Видит человек идет.
Слева появляется человек. Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: Давай! Вдвоем веселее.
Ребенок покачивает куклу - человека.
Ведущий: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает, кормит, ласкает.
Собака: Гав-гав-гав.
Человек: Спасибо, собака.
Ребенок покачивает куклу - человека.
Ведущий: С тех пор собака и человек живут вместе.
Вопросы к детям:
*Где собака жила?
* Почему она решила себе друга искать?
* Кого встретила в лесу собака?
* Почему никто из зверей не стал другом собаки?
* Кто оказался самым смелым?
* Как подружились человек и собака?
* Чем они помогали друг другу?
Спортивные игры:
Пешеходы и автомобиль;
Помоги перейти дорогу