Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 28
Музыкально-спортивное развлечение
«Космические просторы…»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Грачева И.А.
Развлечение ко Дню Космонавтики в подготовительной группе
«Космические просторы...»
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;
- доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
-развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;
-формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость;
Под песню «Непоседы – Дорога к солнцу» дети проходят по залу и выстраиваются у стульчиков.
Инструктор: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
Песня «Юные космонавты»
Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ее построили русские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? 12 апреля 1961 г. стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Инструктор: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы детей…)
(дети 12 группы встают по очереди и занимают свои места для танца).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Танец «Парад планет»
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).
Игра: «Построй ракету!»
Задание: Каждая команда получает кубики. Необходимо построить ракету из модулей. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Инструктор - Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета «Дружный экипаж»
Капитан команды первым облетает обруч на ракете, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор: (звучит космическая музыка). Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете. Впереди Млечный путь, много ярких галактик по Вселенной.
Закрыли глаза…
МЕРКУРИЙ
Ведущий:
Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется __ ЗЕМЛЯ.
Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт! » Разбежались по залу и встали врассыпную.
Музыкальная игра
Закрыли глаза…
ВЕНЕРА
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Выходить за пределы космического корабля нельзя, на этой планете невозможно дышать. Можно выпустить в открытый космос спускаемый аппарат.
Задание:
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Инструктор
Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши аппараты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Закрыли глаза…
МАРС
Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нам нужно собрать образцы породы для исследования ногами - манипуляторами.
Описание конкурса. Дети по очереди собирают в свои обручи шарики из бассейна, передвигаясь, как ,,таракашки,,
Закрыли глаза…
ЮПИТЕР
Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. И очень интересно посмотреть её поближе, выйдя в открытый космос.
Эстафета «Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Закрыли глаза…
САТУРН
Ведущий: шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
Задание:
Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическое равновесие!
Игра «Сатурн» (музыкальная)
Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется одна пара.
Закрыли глаза…
УРАН
Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Эстафета «Надень скафандр»
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Закрыли глаза…
НЕПТУН
Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.
Задание:
Игра «Невесомость»
Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Ведущий: Ребята мы с вами прилетели на Луну. Вы знаете, что луна – это спутник нашей планеты. Но передвигаться по ней можно очень весело и только на «луноходах».
Эстафета «Гонки на луноходах»
Описание конкурса. Участникам нужно залезть в «луноход» и проехать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Ведущий: Молодцы, ребята! А мы покидаем Луну и отправляемся на нашу родную планету.
Закрыли глаза…
ЗЕМЛЯ
Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Ведущий: А у нас еще осталась в запасе космическая эстафета!
Эстафета «летает- не летает»
На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка Ракета Снег Рыба Стул Пчела Космонавт Дерево Самолет Вертолет Воздушный шар Автомобиль Дорога
- Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их, и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.
И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
До новых встреч!