СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение ко Дню знаний, посвящённое 250-летию со дня основания Эрмитажа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение ко Дню знаний, посвящённое 250-летию со дня основания Эрмитажа "Мы художники!"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение ко Дню знаний, посвящённое 250-летию со дня основания Эрмитажа»

День знаний («250 лет со дня основания Эрмитажа»)

«Мы – художники»

(для детей старшего и подготовительного к школе возраста)


Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Слайд № 1

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить

замечательный праздник «День знаний». Закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня в первый день осени, мы вновь встретились с вами не случайно. У нас в детском саду начнутся занятия, а для первоклассников прозвучит первый в их школьной жизни звонок. Как это волнительно, таинственно, волшебно. Хочется хоть одним глазком поглядеть, а что же делают первоклассники в их первый учебный день. Давайте посмотрим.

Слайд № 2 Вот школа, а это первоклассник Вова. Кто же будет встречать его в школе, вам интересно? (Ответы детей.) Мне очень интересно. Смотрим. Вова пошёл в школу 1 сентября. Шёл, шёл, и куда же он ушёл, ребята? Кажется, не в школу.

Слайд № 3 Что же это за здание такое? Может кто-нибудь его уже видел? Как оно называется? (Ответы детей.) Это ребята, Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. А находится он в городе Санкт-Петербург. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры.

Но зачем понадобилось нашему первокласснику Вове идти вместо школы в Эрмитаж? (Ответы детей.) Да просто наш Вова очень любит рисовать и мечтает стать художником. Ему не очень нравится математика, читать он не хочет, и знать ничего не желает. Он решил, что художнику кроме красок и кисточки знать ничего и не надо. Он прав, ребята? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, что же увидел в Эрмитаже наш Вова. Слайд № 4 видео Очень красиво. Нашему юному художнику особенно понравились картины в Эрмитаже. Он побывал в зале итальянской и испанской школы Слайд № 5, в зале русского художественного искусства Слайд № 6, в военной галерее Слайд № 7.

(Зал итальянской школы, зал испанской школы, гербовый зал, малый тронный зал, военная галерея, большой тронный зал и т.д.)

А, давайте мы тоже побудем юными художниками и представим, что у нас в музыкальном зале льёт разноцветный дождик.

Танец: «Разноцветный дождь»

Ведущий: Ну, раз мы юные художники, давайте докажем Вове, что, чтобы

стать настоящим художником, нужно быть внимательным, сообразительным, смекалистым.

Слайд № 8 На экране изображены семь цветов, я думаю вы их все знаете. Давайте расскажем про них стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Краска взяла и потерялась. Вова, тебе нужно ответить на вопрос, какой краски недостаёт? Слайд № 9 Вова не знает. Помогите, ребята. (первый раз – голубой, Слайд № 10 второй раз – оранжевой) Совсем ты Вова не внимательный. Всему этому учат в школе.

Слайд № 11 Следующее задание. 1. Вова, у тебя дома весит пять картин, тебе нужно отнести две картины в галерею. Сколько картин у тебя останется дома? (3) Слайд № 12 2. Слайд № 13 Вова, чтобы нарисовать картину тебе нужно 3 набора красок. У тебя дома только один набор, сколько наборов нужно тебе купить, чтобы получилось три набора красок? (2)

Вот видишь, Вова даже художнику математика нужна. А преподают её в школе. Ну, и последнее задание, я надеюсь, с этим заданием ты справишься. Соберись, вспомни про картины всё, что ты знаешь, а мы пока споём песенку про художников. Ведь мы тоже очень много рисуем в детском саду.

Песня: «Песенка про художника»

Ведущий: Внимание на экран. Перед вами картины. Вова, под какой цифрой

нарисован пейзаж? (2)

Запомни, Вова. Чтобы быть художником, или кем – то другим, нужно обязательно учиться в школе, в техникуме, в институте. Возвращайся-ка ты в школу, пока не растерял последние свои знания. Слайд № 14

Слайд № 15 Вот и прозвенел для Вовы первый звонок. Он обещал очень хорошо учиться. А за то, что вы помогли ему принять верное решение, он передал вам сладкий подарок. (показ)

Ребята, а вам понравилось в Эрмитаже? (ответы детей) Может быть, кто-нибудь из вас уже захотел стать художником? У нас нет такого красивого музея в городе, он находится в Санкт-Петербурге, если будете в этом городе, обязательно с родителями сходите на экскурсию в этот замечательный музей. Но у нас есть свои сибирские художники, которые выставляют свои картины у нас в художественных галереях. И маленькая галерея с картинами ангарских художников находится у нас в музыкальном зале, мы обязательно подойдём и посмотрим. А ещё у нас есть выставка Игоря Дрожжина, который ходил в наш детский сад. Вы так же можете сделать свою художественную выставку ваших рисунков дома, ведь вы все юные художники. Отгадайте мои загадки и после них давайте станцуем последний наш танец юных художников и пойдём смотреть картины.


Загадки


Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)


У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)




Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…(карандаш)




Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, 
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисть)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…(палитры)




Танец: «Юные художники»