Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге. Закреплять умение детей
различать дорожные знаки: сервиса, информационно-п, ктора
ГИБДД. Развивать внимание наблюдательность, мышление,
сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов, загадывание загадок, беседы о транспорте, его на значении, правилах поведения на дороге, моделирование дорожных ситуаций, консультации для родителей, работа с родителями (выставка поделок и рисунков).
Оборудование: дорожные знаки: информационно-указательные,
предупреждающие, жезл, мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета,большие пазлы, дорога.
Ход занятия:
-Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Давайте поздороваемся. А вы знает кто это такие, чем они занимаются.
Ответы детей
-Воспитатель:
Давайте послушаем, что нам скажут.
БЕСЕДА ИНСПЕКТОРА ГИБДД ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ (по плану инструктора)
-Воспитатель:
Благодарит инспектора и предлагает повторить правила в игре
РЕБЕНОК 1(в одежде инспектора)
Делаем ребятам предостереженье
Выучите срочно правила движенья
Чтобы не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Вдруг в зал заходит СВЕТОФОР
-Воспитатель:
Ребята, а кто это
РЕБЕНОК 2
Знают дети с давних пор
Добрый друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья!
-Воспитатель:
Так какую же роль выполняет светофор?
Ответы детей
РЕБЕНОК 3
Чтобы время перехода
Мог ты правильно узнать
У большого светофора
Надо маленький искать
Посмотри-ка у него
Есть два глазика всего
РЕБЕНОК 4
Если красный глаз горит
Человечек в нем стоит.
Значит надо переждать
У дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет
Глаз зеленый зажигает.
Человечек в нем идет-
Все, свободен переход!
СВЕТОФОР
Совершенно верно.Ребята, а сейчас я проверю ваши знания.Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте
ЗАГАДКИ
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
-Воспитатель: Ребята ,вы молодцы справились с заданием.А теперь давайте споем песню
Песня «Светофор»
СВЕТОФОР предлагает поиграть в д/и. «Желтый, красный, зеленый»
СВЕТОФОР Ребята ,вы молодцы. Мои правила вы знаете.Но на дороге есть еще мои друзья, ваши помощники ЗНАКИ.Я хочу быть уверен, что и их вы знаете
Д/И «Собери знак»
СВЕТОФОР А чем они различаются?
Д/И «»найди свой знак»
СВЕТОФОР А что это за знаки?
Воспитатель: Ну что светофор, убедился ты, что у нас ребята грамотные пешеходы!
Воспитатель:Рнбята, а давайте станцуем.
Танец Би-бика
Подарки детям и инспектору