СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение по ПДД в средней группе. "Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, уметь правильно отвечать на вопросы, применять свои знания , уметь работать в команде. 

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по ПДД в средней группе. "Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения"»

Развлечение по ПДД в средней группе

"Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения"


Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени

- Учить отвечать на вопросы по тексту.

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор


Ход: музыка (1)

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет. Послушайте загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка) (2)
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Незнайка ). (2)

Незнайка - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка . Я гуляю сам по себе, где хочу и когда хочу.

Вед: - Уважаемый Незнайка а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Незнайка - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайка, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Незнайка - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Незнайка - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру “Машины”? (3)

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Незнайка - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Незнайка - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Незнайка - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Незнайка - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Конкурс «Зебра». (4)

Материал: полоски белого и жёлтого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.


На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Конкурс «Ловкий пешеход» (5)

Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса)до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

Незнайка - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Красный свет – проезда нет И прохода тоже.

Никогда на красный свет Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.


Подвижная игра «Сигналы светофора» (6)

Воспитатель:

И так, правила дорожного движения знаете?

А соблюдаете? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

5. На какое животное похож пешеходный переход(зебра)

6. Сколько сигналов у светофора? (три) 

7. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.

Но для начала нужно отгадать загадку.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)


Конкурс «Грузовики» (7)

Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.


Воспитатель:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

-Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?


Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).


Игра «Перевозка грузов». (8)

Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.


Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Игра «Кто быстрей». (9)

Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).

Игра «Собери знак». (10)

Материал: разрезные знаки.

 

Игра «Жезл инспектора». (11)

Материал: макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

Незнайка. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста приходи, Незнайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!


Воспитатель:

-Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!



- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.



Я начну, а вы кончайте,
Рифму дружно подбирайте. 
Игра веселая футбол,
Уже забили первый ... гол.
Вот разбежался быстро кто-то 
И без мяча влетел... в ворота.
А Мишка мяч ногою хлоп -
И угодил мальчишке ...в лоб.
Смеется весело мальчишка.
На лбу растет большая ... шишка.
Но парню шишка нипочем —
Опять бежит он за... мячом.