Развлечение: «Поиграй со мною, папа!»
Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.
Программное содержание:
- развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
- воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.
Оборудование:
мягкие игровые модули, бумага, восковые мелки для рисования, веревка 1.5 м, 30 штук разноцветных прищепок, бумажный цветок – ромашка, 8 наборов геометрических фигур (по 5 больших, 5 маленьких кругов, треугольников и квадратов), картинки: сердечко, свидетельство о рождении, дом, утка с утятами, конверт для писем, букварь.
музыкальный центр, фонограмма песен.
Предварительная работа:
подготовить приглашения для родителей, сделанные руками детей, изготовление цветка, заучивание стихов о папе, оформление зала.
Ход мероприятия
Воспитатель: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. И сегодня, ребята, вы пришли к нам вместе со своими папами. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут яркими, радостными, разноцветными.
Катя Ш.:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
самый храбрый воин!
Добрый, умный самый,
как не похвалиться.
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа, потому что мой он!
Воспитатель: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие весёлые игры можно поиграть! И для вас мы сегодня приготовили веселые конкурсы, в которых папы будут участвовать вместе со своими детьми.
Илья Р.:
Сегодня праздник непростой:
раскроем мы свои таланты.
Ведь папа мой всегда со мной,
и будет все у нас в порядке!
Воспитатель:
Тренинговое упражнение «Согрей птичку».
Сейчас я предлагаю, вам выполнить упражнение - «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому -нибудь теплоту и нежность своего сердца. Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони, прижмите их к груди.... И выпустите птичку на волю….выражая таким образом свою любовь, даря кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
Воспитатель:
Игра « Что нам стоит дом построить»
/Дети с папами по очереди переносят строительный материал. Как только весь строительный материал окажется на «строительной площадке», начинают строить дом./
Воспитатель: Тили – тили, тили бом, есть у нас уютный дом. В нашем доме всё на месте, потому что делаем всё вместе. Посмотрим, как в ваших семьях папы и дети умеют трудиться и помогать маме, сейчас у вас есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплоченность.
Воспитатель:
Игра «Слушай хлопок!»
Описание: дети с папами идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка - возобновить ходьбу.
Воспитатель:
Юмористическая игра «Ромашка»
Для игры, мы вместе с детьми, подготовили для вас такой чудесный цветок. Ромашка у нас волшебная! На обороте каждого лепестка написаны легкие смешные задания. /Дети отрывают по лепестку, а папы выполняют задание. /
Воспитатель:
Активная игра «Ежики»
Развивает скорость, мелкую моторику. В роли ежиков выступают папы. Каждый ребенок подбегает к растянутой веревке по одному, снимает по одной прищепке, бежит к сидящим на стульях папам - "ежикам" и прицепляет ее на любое место одежды или прически. Выигрывает та семья, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок.
Воспитатель:
«Составь свою семью»
Командам «папа-ребёнок» предлагаются наборы геометрических фигур (по 5 больших, 5 маленьких кругов, треугольников и квадратов). Из предложенных фигур каждая команда за три минуты должна составить свою семью. Выигрывает та команда, которая успевает справиться с заданием, проявит больше остроумия и творчества.
Воспитатель:
Конкурс «Хоровод сказок»
- Чем подавился петушок? (бобовое зернышко)
- Какие слова говорил Иван - царевич, чтобы войти в избушку Бабы - Яги?
(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
- Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
- Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
- Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
- А вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка та:
"Первый - надутый, большой.
Вторая - тощая, с широкой душой!
А третий - от носка до пят -
Плетеный лапоть, говорят". (Пузырь, соломинка и лапоть)
- Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!
Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Воспитатель:
Игра «Волшебный сундучок».
Правила. Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.
Свидетельство о рождении
- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)
Сердечко
- Какое право может обозначать сердце? ( право на заботу и любовь)
Домик
- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? ( право на имущество)
Конверт
- О чём напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
Букварь
-О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учёбу)
Картинка - утёнок и утка
- О чём напоминает эта игрушка? (о праве ребёнка быть вместе с мамой)
Воспитатель:
Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать.
Воспитатель:
Совместное рисование «Ладошки».
(Дети помогают каждому папе на отдельном листе бумаги обвести его ладонь, а потом внутри папиной ладони обводят свою ладошку.) Надеемся, что этот союз, этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!
Воспитатель:
Чудесно, что собрались здесь взрослые и дети, Как хорошо, что есть у нас в саду такие встречи. Дорогие папы, вы очень нужны вашим детям для того, чтобы они выросли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Для этого нужно огромное терпение, выдержка и упорство.
Даниил Р.:
Хочу похожим быть на папу,
Во всем хочу, как папа стать.
Как он носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть умным, добрым, не лениться,
И делать все, как он, на пять.
И не забыть ещё жениться.
И нашу маму в жены взять!
Воспитатель: Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо играли вместе!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 135»
Конспект
Развлечение
« Поиграй со мною, папа!»
в группе № 7
компенсирующей направленности
для детей 5 – 6 лет
Подготовили и провели воспитатели:
Казакова Наталья Евгеньевна
Черемухина Виктория Александровна
Курск
2019 год