Развлечение с детьми
по правилам дорожного движения
«Осторожно дорога»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания; создавать положительное эмоциональное настроение;
образовательная: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения;
развивающая: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.
Участники: команда «Зебра», команда «Светофор».
Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкой для конкурсов, обручи – 4 шт., жезл — 2 шт., фуражка регулировщика – 2шт., знаки дорожного движения – 6 шт., 2 светофора, самокаты — 2 шт., светофоры — 2 шт., шар надувной сладкие призы для награждения.
Предварительная работа: рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседы о правилах дорожного движения, изготовление эмблем; езда на велосипедах, экскурсия по улицам города.
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Итак,
Наш праздник начинается,
У нас есть две команды
Команда «Зебра»: Мы ели много каши, победа будет наша!
Команда «Светофор»: Мы первыми придём, победу заберём!
Итак начнем наш праздник с разминки
Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны со мной, то отвечайте
- это я, это я, это все мои друзья.
А если нет то кричите : Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Молодцы
1 конкурс «Светофор»
Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что там светит впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Конкурс «Регулировщик»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии регулировщика.
Ведущий:
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Кто это? (регулировщик)
Игра «Регулировщик»
Задание: По сигналу добежать до обруча змейкой, встать в обруч, взять жезл поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.
Дети играют.
Ведущий:
— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.
Конкурс «Автобусы»
Цель: Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Ведущий:
Знаки всякие нужны,
Знаки всякие важны
Пешеходы эти знаки,
Тоже выучить должны!
Задание: Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.
Дети играют.
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.
(Выставление знаков)
Ведущий: Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте!
Конкурс «Найди знак».
Цель: Закрепление знаний детей о запрещающих и предупреждающих знаках.
Правило: Ведущий читает стихотворение. команды ищет соответствующий знак.
1. Знак "Въезд запрещен".
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
2. Знак "Пешеходный переход ".
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
3. Знак "Место остановки автобуса''.
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
4. Знак "'Больница ".
Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
5. Знак "Осторожно, дети".
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
6. Знак "Дорожные работы"'.
Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
7. Знак "Движение на велосипедах запрещено "
Знак запомните, друзья, и родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
Конкурс «Весёлые гонки на самокате»
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания; создавать положительное эмоциональное настроение.
Ведущий:
Приобрели машины мы,
Не для игры, а для езды.
И предлагаем вам потом,
Всем дружно прокатиться с ветерком.
Покажите себя умелыми,
Ловкими, быстрыми, бодрыми, смелыми.
Всех быстрее вы промчитесь,
И в команду возвратитесь.
Задание: Как можно быстрее проехать до ориентира и назад на своем транспорте (самокате), но при этом соблюдать правила дорожного движения: смотреть на светофор и знаки.
Дети играют.
Ведущий:
— Молодцы, ребята. Вы самые сильные, ловкие девчонки и мальчишки. Все хорошо справились с этим заданием.
Конкурс «Дорожная Азбука».
Цель: Формирование нравственных качеств: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте, и кто-то один из вас должен сказать ответ.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
- цветные картинки
- голубые квадраты
- красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала налево, потом направо
- сначала направо, потом налево
9. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?
- остановишься и пропустишь машину
- быстро перебежишь дорогу
- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдешь, друга отпустишь
- сам не пойдешь и убедишь в этом друга
Ведущий: А сейчас сделаем большой круг, и когда будем передавать мяч по кругу, нужно пожелать друг другу что-то хорошее.
Скажу вам, не кривя душой:
Все выступали хорошо,
Сноровку показали.
И «Зебра», и «Светофор»
Достойны всех похвал.
Команда-победительница отмечается призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Изучайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь! До новых встреч!