МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
Развлечение с использованием инновационных технологий ЗОЖ , по сказке «Колобок»,
в средней группе №2
Разработала и провела
воспитатель
Средней группы №2
Батяйкина Г.В.
Г.САРАТОВ, 2022 год
Цель: Формировать у дошкольников среднего возраста основы здорового образа жизни через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- Реализовать изученные инновационные технологии здоровьесбережения(дыхательные тренажеры,сказкотерапию,игровой стретчинг, камнетерапию, светотерапию,фитотерапию, водотерапию, музыкотерапию, для формирования здорового образа жизни детей
- Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, точность движений;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.
Воспитывающие:
-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: выработка потребности в физических упражнениях и играх;
Ход развлечения:
Вос-ль: - Ребята, здравствуйте! Здравствуйте , взрослые!
(Упражнение на дыхание)
Вдохните здоровье , выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность , выдохните скованность!
Нам легко и приятно.
Я рада вас видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?
Дети: веселое, хорошее.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни …
А чтобы было интересней,
В сказку с вами поиграем.
Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел,
А лисице на зубок все ж попался
Кто…. (колобок).
Воспитатель: Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Пойдем по следам колобка и постараемся его от хитрой лисы спасти. Ведь вы очень смелые и умелые!
( Игровойстретчинг) «Идём в лес».
Солнышко проснулось
И сразу потянулось
Начался уж новый день
И гулять по лесу нам не лень
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали,
Все махали да махали
Пошел дождик, грянул гром
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги,
Не устали мы с дороги.
Снова пошагали наши ножки,
Пошагали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы шагать не перестанем
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают.
Прыгай, прыгай,приседай,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай,
И зверушек не пугай!
Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес,
Лес полон сказок и чудес.
Воспитатель, Ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Заяц: Ой, ребятушки, замерз я, заболел холодно в лесу стало. Полечите меня Поиграете со мной, тогда скажу.
оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: А еще Заинька мы тебе расскажем о растениях,которые выделяют фитонциды они убивают бактерии и микробы
ХЛОРОФИТУМ
Буквально за несколько часов хлорофитум способен устранить около 80% болезнетворной микрофлоры вокруг себя. Ему нет равных в борьбе с бактериями.
Цветок также способен устранять различные загрязнения, токсины, которые присутствуют в воздухе.
Учеными доказано, что хлорофитум поглощает ацетон, угарный газ, аммиак, бензол, формальдегид. Вместо них он посылает в атмосферу комнаты фитонциды.
Эти вещества положительно влияют на организм человека. Цветок увлажняет и очищает воздух лучше, чем покупная техника такого профиля. Этот эффект можно усилить, если добавить в горшок с хлорофитумом активированный уголь.
Хлорофитум похож на паутину по своему действию. Улавливая мельчайшие частицы негативной энергетики, он устраняет их. Если на хозяев дома кто-то из их окружения негативно влияет, этот цветок становится защитным барьером для людей, живущих в соседстве с хлорофитумом.
ПЕРАЛГОНИЯ ДУШИСТАЯ (ГЕРАНЬ)
Фитонцидность 46%. Эфирное масло герани способствует успокоению нервной системы, улучшает сон, снижает действие стрессов. Пары эфирного масла, выделяемые листьями или нежными лепестками цветов являются прекрасными очистителями воздуха.
ТРАДИСКАНЦИЯ
Давно известны бактерицидные свойства растения. Фитонциды традесканции убивают возбудителей инфекционных заболеваний, особенно кишечника.
В доме - это незаменимый помощник для очистки воздуха от табачного дыма, токсических веществ, выделяемых мебелью, строительными материалами и пластмассой.
Даже маги используют традесканцию, как оберег от сглаза и порчи..
Мы тебе Зайчик дарим чесночные и луковые бусы которые выделяют фитонциды, а они убьют все микробы и ты быстро выздоровеешь
А еще сегодня мы поучим тебя ЗАЙЧИК, делать
«Мандаринового ежика», который ты можешь подарить своим друзьям в лесу.
Для этого необходим мандарин с тонкой кожурой и пакетик приправы «Гвоздика целая».
Мандарин – фитонцид, он богат эфирными маслами.
Гвоздика – мощное антибактериальное и антивирусное средство. Хватает этого «ежика» на 5-7 дней А мандарин и гвоздика вместе быстро убивают все микробы вокруг, так как их совместные фитонциды вместе еще сильнее
Делать такого апельсинового ежика очень легко, нужно просто гвоздички вставить в кожуру апельсина
Работы детей. Дети дарят апельсинового ежика Зайчику.
Заяц: Молодцы, ребята! Полечили вы меня. Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. (показывает направление). Вам нужно сделать дорожку из камней . (до свиданья и уходит)
Появляется волк
Волк: Я крадусь за кустами
Громко щелкаю зубами.
Волк день и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Воспитатель: Не пугай наших ребят. Лучше скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Волк: Поиграете со мной, тогда и покажу. Смотрите, сколько маленьких колобков у меня есть. Давайте поиграем с ними.игрортерапия
Физминутка «Колобочки».
Жили-были дед и баба
На полянке у реки, (наклоны вправо-влево)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (поглаживают мячики)
Хоть у бабы мало силы,
Бабка тесто замесила.( катают мяч из стороны в сторону)
Колобок испекла, показала деду,
Вкусный Колобок к обеду? (вытягивают руки перед собой – показывают)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Колобочкиутомились,
И в корзинку покатились.
Волк: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти через световой туннель (цветотерапия) уходит
Медведь: Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди! Девочки вставайте на свои места (гнездочки)
музыкотерапия«Мишеньки-мишеньки славные малышки (музыкотерапия)
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(-дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Вот легли, они устали на снегу валяться стали
(-дети ложатся на пол, на живот – сгибают и разгибают ножки.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(-дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти под могучими ветвями старого дуба.
Ох, устал я с вами, дети
Пойду в берлогу спать.
Упражнение: подлезание под дугу.
Лиса: Услышала я, что вы пришли в нашу сказку. Хотите колобка вернуть? Так просто я вам его не отдам. Поиграйте со мной.
Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).
Лиса: вы меня повеселили,
Дружно, весело играли,
И поэтому сейчас
Отдохнуть прошу я вас( садимся на подушечки)
Горячим чаем угощаю
Подуть тихонько предлагаю
Релаксация, водотерапия и дыхательная гимнастика с тренажерами под музыку.
Воспитатель: Лисичка, ты же обещала вернуть нам колобка
Лиса: ну ладно
Колобка сейчас отдам
Колобочек к нам явись
Колобочек – появись! ( лиса убегает)
Колобок: Спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке. А вам, за доброту и заботу обо мне дарю волшебный сундучок с подарками.
Воспитатель: Ну вот, выручили колобка из беды. И он снова у бабушки и у дедушки. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.
А теперь закройте глазки и повторяйте за мной. Раз , два, три- повернись, в нашем саду очутись.
ИТОГ: Ребята, если вам понравилось наше путешествие- то поднимите руки и похлопайте в ладошки, а если нет то ручки опустите.
Самоанализ
развлечения с использованием инновационных технологий ЗОЖ по сказке «Колобок» в средней группе №2
Цель: . Формировать у дошкольников среднего возраста основы здорового образа жизни через использование инновационныхздоровьесберегающих технологий
Задачи:
Обучающие:
- Реализовать изученные инновационные технологии здоровьесбережения (дыхательные тренажеры ,сказкотерапию, игровой стретчинг, камнетерапию, светотерапию, фитотерапию, водотерапию, музыкотерапию, для формирования здорового образа жизни детей
- Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, , точность движений;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.
Воспитывающие:
-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: выработка потребности в физических упражнениях и играх;
Конспект развлечения соответствует программным требованиям ФГОС в детском саду и возрастной категории детей (4-5года).
Перед началом развлечения соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателей и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые нетрадиционные атрибуты для выполнения физических упражнений .
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как: словесный, наглядный, практический, метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.Использовались инновационные технологии: сказкотерапия по сказке «Колобок» для привлечения детского внимания и заинтересованности; а также игровой стретчинг направлен на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как ходьба, наклоны, прыжки на двух ногах и выполнение движений согласно текста. Светотерапия стимулировала детей на прохождение через туннель, фитотерапия позволила детям показать свою практическую деятельность, релаксация сочеталась с водотерапией,что позволило заинтриговать детей, камнетерапия расширила познавательный интерес, музыкотерапия удачно сочеталось со всеми видами деятельности.
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей развлечения. Вводная часть развлечения состояла из дыхательной гимнастики «Волшебная перчатка»», и ввода детей в игровую ситуацию с помощью сказкотерапии.
В основной части дети выручали «Колобка» выполняя различные задания, предложенные сказочными героями. Степень активности детей была достаточной. Все упражнения знакомы детям, они в целом владеют движениями. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее планируемому плану. Удалось сохранить темп развлечения, дети не перегружались и не переутомлялись.
Заключительная часть - включила в себя релаксацию, положительный эмоциональный подъем настроения, удовлетворение за спасенного колобка и возвращение в садик с волшебным сундучком.
Данное игровое развлечение представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре, через инновационные технологии.