СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение «Страна здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Страна здоровья"»

«Страна здоровья»

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель:

• Активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей.

• Обогащение словарного запаса.

• Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры.


Предварительная работа:

Инструктор по физической культуре рассказывает о нестандартном оборудовании, предлагает самим изготовить гантели из пластиковых бутылок, дома с мамами сделать массажные варежки (нашить на варежки пуговицы).

Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник.

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Айболит: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами, я это видел собственными глазами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Доктор Айболит: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.


Доктор Айболит раздает детям “бутылки-гантели”. И под музыку выполняет

комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”.

Обезьянка Анфиса за ними повторяет.

Комплекс упражнений:

1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.

3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.

5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.

6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад.

7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.

8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.

9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантели). Мне они очень понравились.

Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмете ее на свой праздник?

Дети: Конечно, с ней будет интереснее.

Айболит: У нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото. А доктор Айболит будет оценивать нашу ловкость.

“Болото”.

После объяснения Айболита Анфиса демонстрирует своё умение -у неё не получается- наступает ногой в «болото».

Айболит: Отдохни, Анфиса и посмотри, как с этим заданием справятся дети.

Каждый: ребёнок по очереди переставляя коврики с нашитыми на них пуговицами и ступая на них должен пройти «болото» и возвращается на линию старта.

Ведущий: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.

“Лыжники”.

Участники одевают на ноги лыжи, cделанные из пластиковых бутылок. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу на лыжах, вокруг кегли и обратно.

Анфиса: А теперь хочу посмотреть, какие ребята меткие.

“Снайпер”.

Участники команд по очереди выполняют броски мячами в цель -“сбить банан с дерева”.

Анфиса: (показывает массажные варежки)-а это для чего такие чудные варежки?

Дети: этими варежками можно делать массаж.

Айболит: давайте покажем Анфисе, как это делается.

«Массаж».

Дети одевают на руку варежки с нашитыми на них пуговицами, бегут по к зрителю, сидящему на стульчике напротив команд, массажируют ему спину и возвращаются обратно. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье, не утомились ли вы.

Анфиса:

Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит:

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь-нужно смотать бинты, а то ветер растрепал их.

Мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.

“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики.

Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Айболит:

Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?

Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Доктор Айболит и Анфиса прощаются и уходят. Дети выходят из зала под маршевую музыку.