«Страна здоровья»
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Цель:
• Активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей.
• Обогащение словарного запаса.
• Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Предварительная работа:
Инструктор по физической культуре рассказывает о нестандартном оборудовании, предлагает самим изготовить гантели из пластиковых бутылок, дома с мамами сделать массажные варежки (нашить на варежки пуговицы).
Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник.
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”
На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)
Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).
Айболит: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами, я это видел собственными глазами.
Анфиса: С необычными? С бананами что ли?
Доктор Айболит: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.
Доктор Айболит раздает детям “бутылки-гантели”. И под музыку выполняет
комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”.
Обезьянка Анфиса за ними повторяет.
Комплекс упражнений:
1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.
5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.
6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад.
7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.
8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.
9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.
Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантели). Мне они очень понравились.
Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмете ее на свой праздник?
Дети: Конечно, с ней будет интереснее.
Айболит: У нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото. А доктор Айболит будет оценивать нашу ловкость.
“Болото”.
После объяснения Айболита Анфиса демонстрирует своё умение -у неё не получается- наступает ногой в «болото».
Айболит: Отдохни, Анфиса и посмотри, как с этим заданием справятся дети.
Каждый: ребёнок по очереди переставляя коврики с нашитыми на них пуговицами и ступая на них должен пройти «болото» и возвращается на линию старта.
Ведущий: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.
“Лыжники”.
Участники одевают на ноги лыжи, cделанные из пластиковых бутылок. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу на лыжах, вокруг кегли и обратно.
Анфиса: А теперь хочу посмотреть, какие ребята меткие.
“Снайпер”.
Участники команд по очереди выполняют броски мячами в цель -“сбить банан с дерева”.
Анфиса: (показывает массажные варежки)-а это для чего такие чудные варежки?
Дети: этими варежками можно делать массаж.
Айболит: давайте покажем Анфисе, как это делается.
«Массаж».
Дети одевают на руку варежки с нашитыми на них пуговицами, бегут по к зрителю, сидящему на стульчике напротив команд, массажируют ему спину и возвращаются обратно. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье, не утомились ли вы.
Анфиса:
Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Айболит:
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь-нужно смотать бинты, а то ветер растрепал их.
Мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.
“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики.
Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:
Айболит:
Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?
Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Доктор Айболит и Анфиса прощаются и уходят. Дети выходят из зала под маршевую музыку.