СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "В гости к нам приходит сказка" по сказкам А.С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект летнего развлечения для детей 4-7 лет по сказкам А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "В гости к нам приходит сказка" по сказкам А.С. Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»















Конспект летнего развлечения

для детей 4-7 лет

«В гости к нам приходит сказка»

по сказкам А. С. Пушкина











подготовила
учитель-логопед
Жукова Виктория Алексеевна











2021-2022 учебный год.

Развлечение «В гости к нам приходит сказка» по сказкам А. С. Пушкина

Цель: закреплять интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

-  развивать координацию и равновесие;

- быстроту реакции на сигнал в подвижной игре;

- навыки взаимодействия друг с другом в упражнениях и играх;

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: фонограмма «Шум моря», толстая верёвка, отрез ткани синего цвета, сумка-сетка, «тина» (искусственная трава), письмо, тонкая верёвка, прищепки, платочки, большой деревянный конструктор, шапка магистра, очки (настоящие/игрушечные), шапочка или маска Белки, «орешек», зеркальце, корона для Золотой рыбки.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Шум моря» 

Ведущий: Ребята, слышите, что это шумит? (помощники изображают движения волн с помощью отреза ткани)

Дети: Море

Ведущий: Смотрите, что это? (на полу лежит канат)

Дети: Это верёвка.

Ведущий: Интересно, для чего она нужна? Кто ей пользуется? Давайте попробуем аккуратно за неё потянуть и узнаем, что на другом конце верёвки. Мне нужны самые смелые и отважные ребята.

Два - три ребенка тянут канат. Вытащили канат, на конце которого привязана сетка с «тиной морскою», а в ней письмо.

Дети: Мы письмо поймали и водоросли.

Ведущий: Ребята, здесь написана загадка. Послушайте: «Она не простая, чешуёй сверкает, плавает, ныряет, желания исполняет». Кто это? («Золотая рыбка»). Эту загадку написал один рыбак, который живет у самого синего моря со своей женой ровно тридцать лет и три года. Он спрашивает, догадались ли вы, кто этот рыбак? (Старик). Из какой сказки? Кто написал сказку? (А. С. Пушкин.) Старик просит нас, помочь им со старухой, задобрить рыбку золотую. А для этого нам понадобится вспомнить содержание сказки. Ребята, что попросила в первый раз старуха у рыбки? И для чего?

Дети: Корыто, для стирки белья.

Ведущий: Вы стирать умеете носовые платочки? Поможем старухе постирать и повесить белье?


Эстафета «Стирка белья». Дети разбиваются на две команды. В корыте лежат платочки – белье. По сигналу, ребенок берет платочек, стирает его и вешает на растянутую веревку, прицепляя прищепкой.


Ведущий: Что во второй раз попросила старуха?

Дети: Старуха попросила избу.

Ведущий: Поможем, старику и старухе построить новую избу - дом?

Дети: Поможем.


Игра  «Строим дом».  В обруче лежат детали конструктора. Дети по одному приносят и скрепляют детали конструктора, строят дом.


Ведущий: Не захотела старуха быть крестьянкой. А захотела она быть ….(столбовою дворянкой), потом пожелала быть… (вольной царицей), а потом … (владычицей морскою). Ребята, как поступила золотая рыбка, она исполнила последнее желание старухи?


Дети: Нет.
Ведущий: Верно. Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Ничего не сказала рыбка старику

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

- Почему не ответила рыбка? Почему уплыла в море? (ответы детей).

- Очень расстроило золотую рыбку поведение старухи. Как же нам задобрить рыбку и поднять ей настроение? Я, кажется, знаю, надо позвать на помощь одного очень умного сказочного героя, который всё знает о сказках А.С. Пушкина. Попробуйте догадаться … мяу – кто это? (дети слышат мяуканье).

Дети: Это кот учёный!

Ведущий: Верно. (Появляется Кот учёный).

Кот учёный: Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Зачем?

Дети: Да. (Примерный ответ детей с помощью взрослого). Нам нужно задобрить золотую рыбку, потому что её обидела старуха. Рыбка ушла на самое дно морское и теперь не сможет исполнять желания.

Кот учёный: Ну, что ж, я готов вам помочь. Вы знаете, кто меня придумал? (А. С. Пушкин.). Правильно. А.С. Пушкин написал много разных сказок. Угадаете их и выполните все задания да сыграете в игры, помогу вам задобрить золотую рыбку. Согласны?

Дети: Да.

Кот учёный: Что ж, начнем! Предлагаю вам первое задание «Угадай сказку».

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Кот учёный: Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Кот учёный: Ребята, в этой сказке жила волшебная белочка. Что она делала? (ответы детей). Предлагаю вам сыграть в игру «Белочка с орешком». (Выбрать ведущего Белочку, надеть на него маску).

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

Кот учёный: Что ж, продолжим! Предлагаю вам второе задание «Угадай сказку».

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

-Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

-Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Кот учёный: Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Кот учёный: Ребята, когда вы смотрите на себя в зеркало, что вы видите? (ответы детей: отражение). Предлагаю вам сыграть в игру: «Повторяй за мной».

Дети становятся в круг, Кот учёный в центре, читает действия «царицы», дети выполняют.

И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами

(что такое персты – ЭТО РАНЬШЕ ТАК НАЗЫВАЛИ ПАЛЬЦЫ НА РУКАХ), 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот учёный: Что ж, продолжим! Предлагаю вам третье задание «Угадай сказку».

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

Закричит «ку-ка-ре-ку»!

Кот учёный: Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Кот учёный: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру: «Куда смотрит петушок».

Дети встают в шахматном порядке, выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот учёный: Теперь я уверен, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Вы молодцы! И я выполню своё обещание. Раз, два, три, золотая рыбки - приплыви.

(появляется Золотая рыбка)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Вам понравилось сегодня играть? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, «Сказка о рыбаке и рыбке» чему вас научила? (ответы детей). Всё правильно, сказка учит тому, что не  надо быть жадными. Бабушка-старушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она вернулась к  тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка. А.С. Пушкин преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности. А вы, ребята, молодцы! (все хлопают в ладоши и радуются).



















































Приложение:

Образ кота Учёного (очки и шапка магистра)




Образ Золотой рыбки (корона, блуза жёлтого цвета)


Письмо в сетке:

Загадка.

«Она не простая, чешуёй сверкает, плавает, ныряет, желания исполняет». Кто это? («Золотая рыбка»). Эту загадку написал один рыбак, который живет у самого синего моря со своей женой ровно тридцать лет и три года. Он спрашивает, догадались ли вы, кто этот рыбак? (Старик). Из какой сказки? Кто написал сказку? (А. С. Пушкин.) Старик просит нас, помочь им со старухой, задобрить рыбку золотую.



Литература: различные интернет-источники.