СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение"В гостях у светофорчика"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Развлечение"В гостях у светофорчика"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района»






Развлечение

«В гостях у Светофорчика»

для детей 5-6 лет




Музыкальный руководитель Лактионова О.Г.


Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Оборудование: костюмы Светофорика; Доктора Айболита, кондуктора,картинки с дорожными знаками, разметки на полу, флажки (красный, зелёный),

куклы бибабо – 2 зайца, ширма.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах  дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Музыкальный руководитель:Посмотрите, скорее сюда ( показывает на ширму)

Какая с  зайчиком приключилась беда.

Зайка правил не знал

И на дороге играл.( на ширме появляется зайчиха с зайчонком)стр1

Зайчиха:Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Музыкальный руководитель: И сказал Айболит…

Айболит:Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Музыкальный руководитель: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она кричит…

Зайчиха:Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята тоже

Все их надо знать.  

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Выполнять без возраженья.

Нужно правила движенья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

(На экране появляется слайд с изображением письма)

Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, нам кто то прислал письмо!

Давайте прочитаем, что в нём написано.

(Читает)

«Здравствуйте, ребята! Я –Добрый Светофорчик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости, в страну «Светофорию».

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да)

- Ребята, но я думаю, что эта страна далеко от нас и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия.

- Я сейчас загадаю вам загадки и вы вспомните разные виды транспорта.

Загадки о транспорте

(ответы демонстрируется показом иллюстраций на экране).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (машина)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Музыкальный руководитель:Молодцы ребята, как много вы знаете загадок о транспорте.

Ребята в гости к Светофорчику мы отправимся на поезде.

Музыкальный руководитель:Ребята, а чтобы сесть в автобус и занять свое место, нам, что надо купить?

Дети: Билеты.

Музыкальный руководитель: А кто продает билеты?

Дети: Кондуктор.

Музыкальный руководитель: Ребята, кондуктором будет Маша (ребенок из другой группы)

А вы ребятки приобретайте билеты и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики , на экране появляется слайд «Паровоз Букашкино», входит бабушка)

Бабушка:Охо-хо, все места заняты, а у меня спина болит.

Музыкальный руководитель: Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.                                                                  

( Дети уступают бабушке место, звучит песня «Мы едем, едем, едем».По окончании песни входит Светофорчик)

Светофорчик:Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец,

До чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я – Добрый Светофорчик!

- Хорошо ли вы доехали? (Да)

- Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да)

- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.

- А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду, чтобы не попасть, а аварию.

Музыкальный руководитель: Дорогой Светофорчик, а еще наши дети выучили стихи для тебя.

1Ребенок: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

2Ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета!

3Ребенок: Чтоб тебе всегда помочь

Путь пройти опасный

Мы горим весь день и ночь

Зелёный, желтый, красный

4Ребенок:Загорелся «красный» свет

Красный свет) Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди.

Засигналами следи.

5Ребенок:Яркий «желтый» огонек,

Подожди еще дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

6Ребенок:Свет «зеленый» загорится,

Тут уж надо торопиться!

Здесь дорогу перейти,

Друг, счастливого пути!

Светофорчик: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихи!

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть два цвета у меня.

Как зовут меня , друзья?

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

У дороги – не играй,

На неё не выбегай:

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колёса попадёшь!

Красный свет - опасность рядом, (показывает красный флаг)

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Перейти дорогу можно ( показывает зелёный флаг)

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

"Всё, иди! Машин тут нет!"

Игра « Дети и автомобили»

Ход игры: под весёлую музыку , мальчики –машины , идут топающим шагом по центру  зала  ( проезжая часть, отмечена полосой), а девочки гуляют по бокам зала ( тротуар), на окончание музыки останавливаются. «Машины»

останавливаются перед пешеходным переходом, а девочки переходят по зебре  меняясь местами. Игра повторяется , мальчики меняются ролями с девочками.

Светофорчик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно

«Загадки»

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Светофорчик: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Игра  « Светофор»

Ход игры: ведущий стоит в центре круга , показывает  зелёный флажок- дети

двигаются по кругу, когда показывает красный флажок –дети останавливаются.

Светофорик:  А вот ещё одна игра. Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? ( Да)

  2. Дорогу будем перебегать ?( нет)

  3. Переходить на красный свет? ( нет)

  4. Старушке место уступать? ( да)

  5. По проезжей части на велике гонять? ( нет)

  6. Дорогу по зебре переходить? ( да)

  7. Со светофором всё время дружить? ( да)

Светофорчик:    Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!  

До свиданья, счастливого пути!