Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района»
Развлечение
«В гостях у Светофорчика»

для детей 5-6 лет
Музыкальный руководитель Лактионова О.Г.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Оборудование: костюмы Светофорика; Доктора Айболита, кондуктора,картинки с дорожными знаками, разметки на полу, флажки (красный, зелёный),
куклы бибабо – 2 зайца, ширма.
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.
Я хочу вам рассказать одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Музыкальный руководитель:Посмотрите, скорее сюда ( показывает на ширму)
Какая с зайчиком приключилась беда.
Зайка правил не знал
И на дороге играл.( на ширме появляется зайчиха с зайчонком)стр1
Зайчиха:Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Музыкальный руководитель: И сказал Айболит…
Айболит:Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Музыкальный руководитель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его)
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она кричит…
Зайчиха:Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит:Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята тоже
Все их надо знать.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Выполнять без возраженья.
Нужно правила движенья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
(На экране появляется слайд с изображением письма)
Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, нам кто то прислал письмо!
Давайте прочитаем, что в нём написано.
(Читает)
«Здравствуйте, ребята! Я –Добрый Светофорчик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости, в страну «Светофорию».
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да)
- Ребята, но я думаю, что эта страна далеко от нас и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия.
- Я сейчас загадаю вам загадки и вы вспомните разные виды транспорта.
Загадки о транспорте
(ответы демонстрируется показом иллюстраций на экране).
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе (машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Музыкальный руководитель:Молодцы ребята, как много вы знаете загадок о транспорте.
Ребята в гости к Светофорчику мы отправимся на поезде.
Музыкальный руководитель:Ребята, а чтобы сесть в автобус и занять свое место, нам, что надо купить?
Дети: Билеты.
Музыкальный руководитель: А кто продает билеты?
Дети: Кондуктор.
Музыкальный руководитель: Ребята, кондуктором будет Маша (ребенок из другой группы)
А вы ребятки приобретайте билеты и занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики , на экране появляется слайд «Паровоз Букашкино», входит бабушка)
Бабушка:Охо-хо, все места заняты, а у меня спина болит.
Музыкальный руководитель: Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
( Дети уступают бабушке место, звучит песня «Мы едем, едем, едем».По окончании песни входит Светофорчик)
Светофорчик:Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я – Добрый Светофорчик!
- Хорошо ли вы доехали? (Да)
- Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да)
- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.
- А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду, чтобы не попасть, а аварию.
Музыкальный руководитель: Дорогой Светофорчик, а еще наши дети выучили стихи для тебя.
1Ребенок: Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
2Ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета!
3Ребенок: Чтоб тебе всегда помочь
Путь пройти опасный
Мы горим весь день и ночь
Зелёный, желтый, красный
4Ребенок:Загорелся «красный» свет
Красный свет) Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди.
Засигналами следи.
5Ребенок:Яркий «желтый» огонек,
Подожди еще дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
6Ребенок:Свет «зеленый» загорится,
Тут уж надо торопиться!
Здесь дорогу перейти,
Друг, счастливого пути!
Светофорчик: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихи!
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть два цвета у меня.
Как зовут меня , друзья?
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
У дороги – не играй,
На неё не выбегай:
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь!
Красный свет - опасность рядом, (показывает красный флаг)
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Перейти дорогу можно ( показывает зелёный флаг)
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
"Всё, иди! Машин тут нет!"
Игра « Дети и автомобили»
Ход игры: под весёлую музыку , мальчики –машины , идут топающим шагом по центру зала ( проезжая часть, отмечена полосой), а девочки гуляют по бокам зала ( тротуар), на окончание музыки останавливаются. «Машины»
останавливаются перед пешеходным переходом, а девочки переходят по зебре меняясь местами. Игра повторяется , мальчики меняются ролями с девочками.
Светофорчик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно
«Загадки»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Светофорчик: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Игра « Светофор»
Ход игры: ведущий стоит в центре круга , показывает зелёный флажок- дети
двигаются по кругу, когда показывает красный флажок –дети останавливаются.
Светофорик: А вот ещё одна игра. Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
Правила будем соблюдать? ( Да)
Дорогу будем перебегать ?( нет)
Переходить на красный свет? ( нет)
Старушке место уступать? ( да)
По проезжей части на велике гонять? ( нет)
Дорогу по зебре переходить? ( да)
Со светофором всё время дружить? ( да)
Светофорчик: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
До свиданья, счастливого пути!