СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в средней группе "Воздух-невидимка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение в средней группе "Воздух-невидимка"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в средней группе "Воздух-невидимка"»

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок»




Развлечение

(в средней группе)

«Воздух-невидимка»



Воспитатель: Шерстюк А.В





17.10.2024г

Цель: расширять знания о свойствах воздуха и его роли в жизни человека, через различные опыты и эксперименты в познавательной деятельности…

Оборудованиевоздушные шары, целлофановые мешочки, стаканчик с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка.

Ход развлечения : В группу споря, входят Незнайка и профессор «Всезнайка»

Всезнайка: Здравствуйте ребята, я профессор «Всезнайка» а это Незнайка.

Мы с незнайкой не можем разрешить спор я говорю, что воздух есть а Незнайка говорит, что воздуха нет.

Незнайка: А почему мы тогда не видим воздух? Почему его называют воздух-невидимка? Как ты это докажешь, профессор

Всезнайка: Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? Значит воздух прозрачный.

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Давайте проведем опыт, помашем ладошкой в лицо.

- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.

А еще воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Значит воздух упругий.

- А какого цвета воздух(бесцветный).

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух(безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

Ветер – движение воздуха.

Ну что Незнайка, убедился ли ты в существовании воздуха?

Незнайка: Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время предлагает детям взять такие же стаканы с водой и соломинки.)

Незнайка: Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям.) Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.)

Всезнайка: Молодец, Незнайка, это интересный опыт.

Незнайка: Ая еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Всезнайка: Ия люблю мыльные пузыри пускать. А что находится внутри, как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка. Ну что ты глупые вопросы задаешь, каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло.

Всезнайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло? (Ответы детей.)

Незнайка. Воздух, мыло — какая разница. Вот ты мне лучше скажи — и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Всезнайка: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.

Незнайка. Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?

Всезнайка: А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать.

Незнайка. Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу — в шарике. Еще так и называется — воздушный шарик.

Всезнайка: Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть?

Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть. Ребята, помогите мне вспомнить, как доказать, что воздух есть(Дети вспоминают все, что делали.)

Молодцы, ребята. До свидания!