«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«ПОМОЖЕМ НАШЕМУ ДРУГУ - НЕЗНАЙКЕ»
(открытый урок)
Программное содержание:
учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;
развивать память, внимание;
Предварительная работа:
беседы;
чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»;
рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.
Материалы:
кукла Незнайка; рюкзак; картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций; две корзинки.
Ход занятия Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».
Давайте посмотри друг на друга, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Дети садятся на стульчики (полукругом).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Тимофей, узнай, кто пришел?
Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?».
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Артем, что не открыл дверь? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком). Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.
Разбираем ситуацию «Один дома». (Показываю картинку).
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
- Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?
- Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).
Незнайка:
Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»).
Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?
Незнайка:
Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.
Воспитатель:
Ну- ка, давай посмотрим.
(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).
Воспитатель:
Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?
Дети:
Нет, со спичками играть нельзя.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).
Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?
Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).
Воспитатель:
Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).
Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?
Воспитатель: Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они не смогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.
Воспитатель: Молодцы ребята! А ты, Незнайка, хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.
Незнайка: Да, запомнил!
Воспитатель: Давайте сядем на ковёр по кругу и поиграем.
Физкультминутка: Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
11. Залезать на подоконник?
12.Громко в уши всем кричать?
Воспитатель: Ребята, я хотела бы узнать у вас. Как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (правильно ,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.
(это опасно для жизни, конечно же, нельзя)
Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Незнайка: А какие еще опасные предметы есть дома?
Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.
Игра «Опасные предметы».
Воспитатель: напоследок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай.
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт (дети на телефоне набирают номер)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)
Воспитатель:
Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками.
А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
ФОТООТЧЁТ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»