СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение во второй младшей группе. "В осеннем лесу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать  у детей интерес  к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение во второй младшей группе. "В осеннем лесу".»

В осеннем лесу.

Развлечение во второй младшей группе.


Образовательные области: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

обучающие:

  • вызвать у малышей интерес к окружающей природе – животным, растениям;

  • продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе;

  • совершенствовать умение согласовывать свои движения с текстом;

  • активизировать речевую деятельность малышей;

  • вызвать интерес к коллективным играм;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие (жёлтый, красный, зелёный);

  • развивать координацию движений, равновесие;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Декорация осеннего леса (деревья, ёлки, пеньки, листья). Игрушки: белочка, ёжик, заяц, медведь. Тучка, солнышко, зонт, домик, избушка, большие листья из бумаги, грибы, шишки, костюм зайца.


Дети стайкой за воспитателем заходят в группу, в руках листья.

Дети и воспитатель (хором)

Наши ножки шли-шли,

Шли-шли, шли-шли

И в осенний лес пришли.

А в лесу много-много деревьев

Вот таких больших (становятся на носочки, руки вверх),

Вот таких маленьких (приседают, руки на коленях).

А в лесу дует ветерок,

Вот так (дуют на листок),

Как дует ветерок? (дуют на листок в другой руке)

А веточки на деревьях качаются

Вот так, вот так (машут руками из стороны в сторону).

А листочки с веточек обрываются и летят вот так (кружатся и приседают, встают).


Воспитатель

Разбросала листики осень золотая, (дети подбрасывают листья вверх)

Кружит ветер листики, собирая в стаю.

Листья в воздухе кружатся,

Плавно на землю ложатся (педагог разбрасывает красные и зеленые листья из корзины).


– Посмотрите, как красиво кругом! Листья яркие, разноцветные на земле лежат.

А под деревом целая куча листьев лежит.

И кто-то в ней носом фырчит? (Воспитатель разгребает листья, показывает ёжика).

– Да, это ёжик себе домик делает, он будет всю зиму спать в домике из листочков. Давайте ему поможем сделать домик из листьев.


Игра «Собери листья»

Давайте соберём сначала красные листочки, а затем жёлтые, а потом зелёные (дети собирают листья в кучу).

– Ребята, у меня в руке сколько листьев? (Один)

– А сколько листьев в куче у ёжика? (Много)


– Ой, ребята, посмотрите, а на дереве хлопотунья-белочка. Она что-то нам говорит, подойдем к ней поближе. (Педагог берет игрушку и озвучивает её)


Я грибочки белые набрала в лесу,

На сучках их высушу и в дупло снесу.

А вы, ребята, за ручеёк идите,

Съедобных грибочков мне соберите.


– Ребята, поможем белочке собрать грибы? (Да)


Аттракцион «Соберите грибы»

Педагог берет корзину, подводит детей к ручейку, говорит: «Прыг-скок на другой бережок». Дети перепрыгивают ручей, собирают грибы под песню «Шишечки-грибочки»


А теперь назад пойдём

И грибочки отнесём.

– А сначала прыг-скок на другой бережок (дети перепрыгивают ручей, ставят корзину под дерево, где сидит белка)

– Сколько грибов вы собрали белочке? (Много)

– Белочка вам говорит: «Спасибо!»


– Ребята, посмотрите, в небе стая птиц летит!

Птицы улетают в дальние края,

Крыльями нам машут: «До свидания!»

– Куда улетают птицы осенью? (На юг. Туда, где тепло.)


– А вот тучка по небу плывёт, дождик на спине несёт. Сейчас упадут на землю первые капельки дождя: кап-кап-кап. А потом застучит осенний дождь по крышам домов и дорожкам. Покажите, как он застучит. (Дети приседают, стучат пальчиками по полу, говорят: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап».) Давайте с дождиком поиграем.


Игра «Солнышко и дождик»

(Педагог показывает яркое изображение солнышка)

Когда светит солнышко, можно погулять,

Хлопать, топать весело,

Прыгать и играть» (Дети идут, топают, хлопают, прыгают)

(Показывает тучку с ниточками дождя)

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём. (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

Снова солнышко вернулось, (Показывает солнце)

Снова деткам улыбнулось

Детки вышли поиграть

И побегать, поскакать. (Дети ходят врассыпную, бегают, прыгают на двух ногах)

Солнце стало пропадать,

Вышла тучка погулять. (Показывает тучку)

Кап-кап-кап по дорожке

Скачут дождика длинные ножки.

Прячьтесь, детки, под зонтом,

Дождь осенний переждём! (Дети прячутся под зонт)

– Вы дружно играли и, конечно, устали, сядем на брёвнышко, отдохнём (дети садятся на стулья).


– Ребята, кто на пенёчке сидит и под листиком дрожит? (Поднимает лист)

Зайка (ребёнок старшей группы)

Это я, Зайка!

На пенёчке сижу, линяю,

Серую шёрстку на белую меняю.

Был вот такой, а стал вот какой. (Показывает двухстороннюю картинку с изображением серого и белого зайца)


– Дети, кто летом серый, а зимой белый? (Заяц)

– Зачем он меняет шёрстку свою на белую? (Чтоб на снегу быть незаметным)


«Я совсем-совсем замёрз!

Мёрзнут ушки, мёрзнет нос.

Дождик капает весь день,

Грустно Заиньке совсем!»


– Зайка! Чтоб тепло было зимой,

Теремок ты свой построй!

А детишки тебе помогут.


Пальчиковая игра «Домик»

Тук-тук, тук-тук молотком (стучат кулачком о ладонь)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – вот такая! (руки вверху вместе, треугольником)

Окошки большие – вот такие! (разводят руки в стороны)

Зайка строит целый день,

Зайке строить дом не лень! (стучат кулачком о ладонь)

Позовёт он в дом гостей, («зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши, топают ногами)


– Вот какой домик мы построили для Зайки! (ставит макет домика на пенёк)


– Ребята, посмотрите, вот какая-то тропинка из листочков. Очень интересно, куда же она нас приведёт? Давайте проверим.

Друг за другом становитесь,

По тропинке вы пройдитесь. (Дети идут по листьям, подходят к домику)


– Наши ножки по тропинке шли-шли

И к избушке пришли.


– Вот избушка лесная, да тёплая какая!

Давайте постучим, может, кто-нибудь отзовётся.


Мини-театрализация «В гостях у Мишки»

– Тук-тук.

Кто в избушке живёт?

Кто нас в гости здесь ждёт?

Выглядывает медведь. (Взрослый из-за ширмы озвучивает игрушку)

– Я Мишка косолапый,

В избушке я живу,

Вас в гости я жду!

– А зачем ты нас ждёшь?

– Чтоб зимой не голодать, будете мне грибы, ягоды собирать!

– Дети, давайте Мишке поможем собрать грибы и ягоды.


Игра «У медведя во бору»

(Говорит медведь, дети собирают)

– У меня во бору малыши идут, (2 раза)

Грибы, ягоды берут, (2 раза)

А я сижу и на них гляжу!

– Мишка, вот сколько грибов и ягод насобирали дети.

– Ох, спасибо, малыши,

Порадовали от души!

Буду есть, есть, есть.

А зимой буду спать,

Только лапу сосать

И весну во сне ждать.

Вас я летом навещу,

А сейчас вас угощу.

Мой мешок большой

И он не простой!

В нем сладости лежат

Для всех ребят! (Отдает мешок с конфетами)

А вот шишки не золотые,

А совсем, совсем настоящие, простые.

– Дети, давайте скажем Мишке: «Спасибо!»

А из шишек будем поделки мастерить,

И тебя, Мишка, вспоминать.

Сладких, зимних снов тебе.

До свидания. Дети, помашите рукой Мишке и скажите: «До свидания!»


– А теперь, как осенние листочки, повертелись, покружились, в детсаду мы очутились.

– Где мы сейчас были? (В лесу)

– Кому вы помогали сделать домик? (Ёжику и Зайке)

– Кому вы помогали собирать грибы, ягоды? (Белочке и Мишке)

– Что вы ещё делали в лесу? (Играли)

– Ребята, вы дружные и очень добрые, молодцы! Зимой мы опять пойдем в лес.

Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.

4. Интернет-ресурсы.