Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №9
Развлечение в бассейне:
«Вот немного подрасту, Космос весь исколешу!»
(старший дошкольный возраст)
Разработчик:
инструктор по плаванию:
Валиева Елена Анатольевна
г. Верхний Тагил
Развлечение в бассейне:
«Вот немного подрасту, космос весь исколешу!»
(старший дошкольный возраст)
Цель:
Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья дошкольников путём использования средств плавания.
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни;
закреплять двигательные умения по плаванию в игровых ситуациях.
воспитывать добросовестное отношение к выполнению заданий, доброжелательное отношение к друг другу.
развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
воспитывать патриотические чувства, любознательность.
Предварительная работа:
знакомство с профессией космонавта,
рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
просмотр видеороликов о космосе.
Оборудование: круги, мячи, разделительная дорожка, воздушные шарики, разноцветные диски, обручи, геометрический, пластмассовый строительный конструктор.
Музыкальное сопровождение: аудио-нарезка из репертуара группы «Спейс»; песня: «Не детское время» в исполнении группы «Непоседы»;
Видео-презентация о космосе: https://drive.google.com/file/d/1_dK4MdxEtyciArz4qjfjKfLJzt_gSthH/view?usp=sharing
Инструктор:
Космос манит и зовет все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь и взрослые и дети
Осуществится пусть мечта на всем огромном свете!
На экране видео - презентация о космосе.
Ребята, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство (слайд №2)
На экране: Прокопьев Сергей Валерьевич, Российский космонавт-испытатель отряда космонавтов «Роскосмоса», 122-й космонавт СССР/России, герой Российской Федерации. Продолжительность полёта составила 196 суток 17 часов 49 минут 20 секунд. Совершил два выхода в открытый космос, общая продолжительность работ в открытом космосе составила 15 часов 31 минута. Родился: 19 февраля 1975 г. (46 лет), Екатеринбург, Свердловская область.
Космонавт: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам
Школу юных космонавтов собираемся открыть
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Давайте представим, что вы - юные космонавты.
Для этого вы должны пройти спец. подготовку, т.е. пройти ряд испытаний.
Только все ли вы готовы лететь?
На вас сейчас я посмотрю,
Ловких, смелых отберу!
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять!
КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню: «Не детское время», группы «Непоседы»
Инструктор: Итак, вы готовы? Мы начинаем.
Как известно, в первые дни и недели полёта большинство космонавтов испытывают определенные трудности адаптации к невесомости. У некоторых космонавтов может развиваться космическая болезнь движения (укачивание).
Каждый космонавт должен иметь хорошую физическую подготовку и постоянно тренировать свой вестибулярный аппарат.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
На экране центрифуга.
Первое испытание: «Центрифуга»
Дети делятся на пары. Один ребенок садится на обруч, другой раскручивает обруч с ребенком, затем дети меняются местами.
Инструктор: Молодцы, ребята!
Ребята, все, что мы видим на небе в ясную ночь, звезды, звездные скопления, планеты - это и есть наша Галактика. Гaлaктики пpeдcтaвляют coбoю oгpoмныe кocмичecкиe cиcтeмы, нaпoлнeнныe пылью, гaзoм.
Космос — наша галактика,
Космос — наша страна,
Космос — для космонавтов приятель,
Космос — наш друг навсегда.
На экране изображение Галактики.
Второе испытание: «Галактика»
Все дети выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира, не уронив ни одного мяча.
Инструктор: Молодцы, ребята! В Галактике очень много космических дыр.
Бoльшaя чacть чepныx дыp пoявляeтcя из ocтaтoчнoгo мaтepиaлa умиpaющиx кpупныx звeзд.
На экране изображение космических дыр.
Игра: «Космическая дыра»
(Дети, держась за руки, бегут по кругу. По сигналу, отпускают руки и выполняют упр. «Поплавок»).
Инструктор: Молодцы, ребята! В космосе встречаются астероиды. Астероид – космическое тело, похожее на планету, движущееся по своей орбите вокруг Солнца.
Камень большой, если с круга сорвется,
Крушит все подряд — астероидом зовется.
На экране изображение астероидов.
Третье испытание: «Не задень астероид»
Бассейн делится разделительной дорожкой, к которой на расстоянии 70см. привязаны легкие шарики на разном уровне. Дети плывут вдоль дорожки, поднырнуть возле шарика (астероида), доплыть до ориентира.
Инструктор: Вы справились с этим заданием. Ребята, вы видите, что космонавты плавают в корабле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Невесомость
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
На экране изображение невесомости в космическом корабле.
Игра: «Невесомость».
Дети выполняют статические упражнения (звезда, медуза и др., имитируя состояние космонавтов в невесомости.
Инструктор: Молодцы! А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Игра на внимание: «Цветофон»
Инструктор показывает детям цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение.
Зеленый цвет – Земля, желтый цвет – Луна, красный цвет – Марс. Это название планет, когда я буду показывать вам зеленый диск, вы должны назвать мне планету и хлопать в ладоши. Желтый – топать, красный – приседать в воду.
Инструктор: Молодцы!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Caтуpн – caмaя oтдaлeннaя oт Зeмли плaнeтa, - это гaзoвый гигaнт, нaпoлнeнный в ocнoвнoм вoдopoдoм и гeлиeм.
На экране изображение Сатурна.
Испытание четвертое: «Кольца Сатурна»
По команде первый ребенок ныряет в обруч, переворачивает его, ныряет снова и так пока не закончатся обручи, затем испытание проходят другие ребята.
Инструктор: Это было сложно, но вы справились, молодцы! А ещё есть метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.
Где-то в космосе летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Проводиться игра: «Определи метеорит»
На воде лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты. Детей делят на подгруппы, звучит космическая музыка и ребята кладут их в соответствующие обручи.
Релаксация под музыку группы: «Спейс».
Инструктор: Что невозможно удержать и десяти минут,
Хотя оно легче перышка?
Ответ: Дыхание
Испытание пятое: «Кто дольше?»
Набрать воздух, задержать дыхание, опуститься под воду.
Космонавт: Молодцы! Завершились наши учения. Вы все успешно прошли испытания. В соревнованиях ребята показали качества, которыми обладают настоящие космонавты: смелость, силу, волю, взаимовыручку. Поэтому надеемся, что в будущем наши дошколята вырастут, и им покорятся все космические высоты.
Инструктор:
Вы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетите, космос покорять!
Награждение детей.
Дети выходят из бассейна.