Развлечение
«Забытые игрушки»
Развлечение «Забытые игрушки»
Цель:
Создать условия для формирования умения сопереживать, приходить на помощь тому, кто в этом нуждается;
Организовать и направить учебную деятельность на восприятие, осознание, первичное обобщение систематизированных желаний, умение делать выводы;
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Задачи:
Способствовать развитию диалогочиской речи, мимики, фантазии и воображения, коммуникативных навыков;
Способствовать расширению словарного запаса, пробудить детей к активности сочетать слово и движение, активно использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние;
Создать условия для формирования вежливого поведения, помочь понять эмоциональное состояние персонажа (игрушки), проявлять сочувствие и желание оказать помощь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: плюшевые игрушки (зайка, бычок, лягушка), коробка с разными игрушками.
Под легкую спокойную музыку входят дети.
Педагог. Ребята, осмотрите наш зал. Не заметили ли вы в нем что-то удивительное, необычное?
Дети указывают на модули
Ой, здесь... ящички такие
Яркие и выдвижные!
А внутри здесь что?
Тут пусто.
Даже стало как-то грустно...
А что бы каждый из вас в эти ящички положил?
Дети. Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.
Педагог. Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может, стоит поискать?
(Говорит таинственно.)
Может быть, игрушки тут,
Ждут, когда же их найдут?
Педагог и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Такой милый и такой... грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?
Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.
Педагог. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и... убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным... Оно стало каким?
Дети. Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Педагог. Этого Зайку забыли в большом светлом зале,
Педагог: Давайте его развеселим
Игра-танец «Зайка»
Педагог. Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?
Дети отвечают.
Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с нами знакомиться! Ребята, а знаете ли вы, что делают люди, когда знакомятся?
Дети отвечают.
Верно, называют свои имена. И мы сейчас с вами скажем зайке, кого как зовут. Согласны? Но вот что меня волнует: вас много, зайка не сможет запомнить все ваши имена сразу, особенно если вы их будете произносить одинаково. Поэтому попробуйте так произнести свое имя, чтобы оно зайке чем-нибудь запомнилось, например необычной интонацией голоса, каким-нибудь сопроводительным жестом.
Итак, начинаем знакомство!
Речевая игра-импровизация «Знакомство»
Педагог. Вот сколько, зайчик, у тебя теперь появилось много новых друзей!
Смотрите, зайка улыбается! Молодцы мы с вами! Смогли зайку успокоить, развеселить... Оставайся с нами, зайка, вот здесь
А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал — может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь.
Дети вновь осматривают зал и обнаруживают плюшевого бычка.
Педагог предлагает погулять с бычком.
Игра на развитие фантазии « Бычок»
.
Педагог. Бычок наш наигрался и развеселился. А давайте и ему что-нибудь на память такое подарим, что поможет ему больше никогда не теряться. Что бы это могло быть, как вы думаете?
Дети отвечают.
А хорошо бы ему подарить звоночек! Есть у меня как раз такой на ленточке яркой, вот он! (Достает припрятанный заранее звонок.) Носи его, бычок, с ним ты никогда больше не потеряешься. (Вешает на шею бычку ленточку со звонком, усаживает бычка на лесенку, рядом с зайкой.)
Ой, смотрите, наши зайка и бычок уже успели подружиться! Вот и ладно. А мы еще раз проверим наш зал — вдруг здесь еще кто из игрушек остался.
Дети ходят по залу и ищут забытые игрушки. Ой, ребята, знаете, кого я нашла? Отгадайте-ка!
Сидит зверушка,
Рот как ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Кто это?
(Лягушка.)
Да, это лягушка.
Пусть сейчас прозвучит веселая песенка — я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите?
Дети отвечают.
Тогда мы сейчас станцуем для нее ... лягушачий танец! Мы станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а еще мы будем комариков ловить и, конечно, квакать, ну, совсем как настоящие лягушата!
Звучит фонограмма песни «Ква-ква» (сл. М. Рябинина, муз. Р. Майорова). Дети и педагог исполняют танец-импровизацию.
А как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них издали. Они все такие же грустные, обиженные? Или нет?
Дети. Радостные, веселые, довольные и т.п.
Педагог. Да, они именно такие, потому что их, наконец-то, нашли, спросили, что с каждой из них приключилось, мы посочувствовали им, сказали теплые слова, подарили маленькие приятные вещицы, подружились с ними, а они подружились с нами и друг с другом... А знаете, ребята, сколько еще разных игрушек грустят и ждут, когда же их найдут, когда и у них появятся, наконец-то, друзья... (Берет в руки приготовленную заранее коробку с «забытыми игрушками», показывает ее детям.)
Вот здесь в этой коробке есть игрушки, которые так хотят с вами играть, дружить. Но самое интересное — они уже знают имя своего лучшего друга, да-да! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться?
Вот эта собачка хочет поскорее оказаться в руках... (называет имя мальчика), а зайчику так понравилась... (называет имя девочки) и т.п. (Раздает игрушки детям.)
Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их — им этого так хочется, и никогда их не обижайте и не забывайте!
Танец детей с игрушками
До свидания, ребята!
Дети уходят в группу с игрушками.