СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - село Губарево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - село Губарево»»

Развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина - село Губарево»

Долгалёва О.В. Соколова О.И.
Развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - село Губарево»

МКОУ Губаревская СОШ

Номинация: «Мероприятие»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: формирование гражданских и патриотических чувств, чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родным селом и его соотечественниками

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

содействовать умению выражать свое отношение в малой родине;

развивать стойкий интерес к явлениям социальной действительности - культуре, истории, географии, этническим особенностях малой родины;

воспитывать уважительное отношение, чувство принадлежности к родному краю, сочувствие, отзывчивость к старшим.

Познавательное развитие:

продолжать знакомить с культурными явлениями (музей, парк, школа, их атрибутами, значением в жизни общества и связанными с ними профессиями;

расширять представление о малой родине;

воспитывать уважением к людям, прославившим наш край.

Речевое развитие:

формирование активного речевого словаря, связной речи;

развитие диалогической речи;

воспитание любви к родному языку.

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать формировать интерес к народному искусству;

развивать эстетические чувства;

воспитывать бережное отношение к настоящему и прошлому.

Физическое развитие:

продолжать формировать умение координировать двигательные навыки;

развивать пространственно-временные отношения;

воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Ход мероприятия


(Дети входят в зал под музыку)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад приехало много гостей. Давайте со всеми поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Утром встало солнышко и гулять отправилось.

А ребята в группе нашей так ему понравились.

Подмигнем мы солнышку, за руки возьмемся.

Пусть его тепло, забота с нами остается.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Сегодня к нам пришел Ежик-путешественник. Это необычный путешественник, он волшебник, он побывал во всех странах и городах нашей Земли.

Ежик-путешественник: Здравствуйте, ребята! Я – Ежик-путешественник. Я путешествую по разным странам, городам и сёлам, и вот я оказался у вас, но я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать это?

Воспитатель: Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем?

Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.

Ежик-путешественник: Ребята, а в какую страну я попал?

Дети: Наша страна называется Россия!

Ежик-путешественник: Скажите, я попал в город или село?

Дети: Мы живём в селе.

Ежик-путешественник: Как называется ваше село?

Дети: Село Губарево.

Воспитатель: Дети, может и мы отправимся с Ежиком в увлекательное путешествие по нашему селу, и расскажем ему много всего интересного?

Дети: Да.

Воспитатель: Село Губарево – наша малая Родина. В нашем районе и селе много достопримечательностей, красивых мест. Как же нам сегодня их посетить? Может отправимся с вами в путешествие на автомобиле?

На каждой остановке мы будем узнавать о достопримечательностях нашего села, выполняя несложные задания.

Ежик-путешественник: И я вам немного помогу! А так как я Ежик не простой, а волшебный, то все наше путешествие мы сможем видеть на экране!

А за выполненное задание вы будите получать волшебные буквы, из которых получится самое главное слово нашего путешествия.

Воспитатель: Прямо сейчас мы отправимся в путешествие по селу Губарево. Занимаем свои места.

Едут и поют песенку:

Мы едем, едем, едем,

По нашему селу

Детишки – непоседы,

И ёжик там в углу.

Тра-та-та, тра-та-та,

Очень рада детвора

Лес, поля и речка, старое крылечко
Губарево - село

Очень любим мы его!

Остановка «Сельский дом культуры и библиотека»

Воспитатель: Первая остановка - Губаревский сельский дом культуры.

А как вы думаете, ребята, что делают в доме культуры? Там проводятся самые разные мероприятия, концерты, приезжают артисты, выступают дети, люди отдыхают и веселятся.

Ежик-путешественник: А вы, ребята, любите веселиться?

Воспитатель: А мы с ребятами тоже умеем веселиться и знаем частушки о нашем селе.

Звучит музыка.

Звучат частушки о селе.

  1. Мы споем для вас частушки,

Вы настраивайте ушки,

А в припеве не зевайте –

Дружно хором подпевайте.



  1. В Губарево мы родились,

В Губарево мы живем.

Уголок России милой

Здесь стоит наш отчий дом.



  1. Край наш славится лесами,

Чащами, опушками

А село наше родное

Славится частушками.



  1. Мы частушки вам пропели

Любим петь и танцевать

Приезжайте к нам почаще

Любим мы гостей встречать!

Ежик-путешественник: Ой, как весело у вас!!!! Подарю ка я вам первые буквы!

Воспитатель: А в нашем Доме культуры есть место где живет много сказочных героев.

Воспитатель: А ну-ка ребятки, отгадайте загадку.

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…

Дети: Библиотеку.

В здании клуба расположена сельская библиотека.

Показ фотографии библиотеки.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Ежик-путешественник: А вы любите, когда вам читают книги?

Дети: Да.

Дид. игра «Сказочные герои» (Загадки с кукольным театром)

  • В подполье, в каморке живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (мышка)

  • Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

  • Что за зверь такой лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

  • Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её. (лиса)

  • Ходит – бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки – ежа. (волк)

  • Летом ходит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

Ребята, а героями какой сказки вы стали?

Дети: Теремок

Хоровод: Теремок

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Загляни в наш теремок,

Станет весело тебе наш дружок.

Сказка, к нам ты всегда приходи

И хорошим нас поступкам научи!
Ежик-путешественник: Ребята, какие же вы молодцы!!! Сколько сказочных героев знаете!!! И за это я вам следующие буквы. И я уверен, что, когда вы подрастете будите сами ходить в сельскую библиотеку за интересными книжками.


Воспитатель: Отправляемся снова в путь.

Едут и поют песенку:

Мы едем, едем, едем,

По нашему селу

Детишки – непоседы,

И ёжик там в углу.

Тра-та-та, тра-та-та,

Очень рада детвора

Лес, поля и речка, старое крылечко
Губарево - село

Очень любим мы его!


Остановка «Пожарная часть»

Воспитатель: В нашем селе есть пожарная часть №92, в ней работают очень смелые люди – пожарные. И если где-то случается пожар, они первые приходят на помощь.

Ежик-путешественник: Я уверен, что каждый в детстве мечтает о такой интересной, благородной профессии. А вы, ребята, хотели бы побывать пожарными? Тогда делимся на две команды. Ваша задача потушить костры в лесу.

Эстафета «Мы пожарные»

(Обручи-костры, машины, каски, лейки)

Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно подъехать на пожарной машине к костру и лейкой полить костер.

Путешественник: Какие вы отважные и смелые ребята!!! Справились с такой сложной задачей! Получите за это - буквы!

Воспитатель: Прямо сейчас мы отправимся дальше…

Едут и поют песенку:

Мы едем, едем, едем,

По нашему селу

Детишки – непоседы,

И ёжик там в углу.

Тра-та-та, тра-та-та,

Очень рада детвора

Лес, поля и речка, старое крылечко
Губарево - село

Очень любим мы его!

Ежик-путешественник: Ой, а что же, мы опять оказались в детском саду?

Воспитатель: Да, это место очень любят Губаревские дети! Здесь мы играем, занимаемся, слушаем сказки, занимаемся спортом, проводим много интересных мероприятий.


Песня: «Губаревский детский сад»


Ежик-путешественник: Ребята, какие вы дружные!!!!За это я вам вручаю последние буквы.

Воспитатель: Это слово ГУБАРЕВО!

Воспитатель: Ежик, в нашем селе еще очень много интересных мест – церковь Богоявления, которая была разрушена в годы Великой Отечественной войны, усадьба Лосевых-Сомовых. От усадьбы в Губарево до сего времени сохранились господский дом, два флигеля, а также засыпанный грот и остатки усадебного парка.

Так же здесь замечательная природа: сосновый лес. Река Ведуга, здесь местные жители ловят рыбу, летом купаются. Село окружают много лесов и полей.

Каждый человек, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным.


Ежик-путешественник: И обещаю непременно вернуться сюда еще, и вместе с вами побывать в новых местах.

Ну что, все буквы собраны, пришло время прочитать слово, которое у нас получилось.


Воспитатель: Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного села Губарево, где они бывают с родителями. Тебе понравилось наше село?

Путешественник: Спасибо, дети. У вас замечательное и красивое село, с богатой историей. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили своё родное село, заботились о нём, хранили и берегли его природу. А на память мы хотим нашим гостям подарить памятные сувениры, которые буду напоминать о нашем селе. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы, дети! Нам пора отправляться в группу, занимаем свои места, говорим всем «до свидания» и поехали.

Едут и поют песенку:

Мы едем, едем, едем,

По нашему селу

Детишки – непоседы,

И ёжик там в углу.

Тра-та-та, тра-та-та,

Очень рада детвора

Лес, поля и речка, старое крылечко
Губарево - село

Очень любим мы его!