Солнышко в гостях у малышей
Развлечение для детей II группы раннего возраста
Роли Солнышка, Петушка, Курочки исполняют дети подготовительной к школе группы. Ведущий – воспитатель.
Звучит весёлая музыка. Малыши вместе с воспитателем входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий.
Как красиво в нашем зале!
Мы ребят сюда позвали.
Будут наши малыши
Веселиться от души!
Посмотрите, детки, как много разноцветных шариков у нас, как нарядно! И игрушек здесь много! Какие они красивые, яркие! А это что? (Подходит к бутафорскому домику, стоящему в углу.)
Чей-то домик вижу я.
Кто же в нём живёт, друзья? (Заглядывает в окошко.)
Крепко Солнышко здесь спит.
Будем Солнышко будить?
Дети. Да!
Ведущий.
Солнышко, вставай скорей!
Деткам будет веселей!
Крепко спит наше Солнышко, никак не просыпается… Мы о солнышке своём дружно песенку споём. Солнышко услышит нашу песенку и проснётся.
Дети вместе с воспитателем поют русскую народную потешку «Солнышко».
Из домика выходит Солнышко. В руках у Солнышка корзинка с цветами.
Солнышко.
Доброе утро! Здравствуйте, дети!
Я Солнышко, всех обогрею на свете.
Я шло по золотой дорожке,
Вам принесло цветы в лукошке.
Посмотрите, вот какие:
Красные и голубые.
Вы цветочки выбирайте
С ними пляску начинайте!
Малыши танцуют пляску «Греет солнышко теплее» (муз. Вилькорейской).
Ведущий.
Давайте вместе с солнышком поедем на летнюю полянку.
В паровозик все садитесь, друг за дружку вы держитесь! (Ведущая помогает детям построиться «паровозиком».)
Поедем паровозиком мы с Солнышком гулять,
На солнечной полянке будем весело играть!
Под весёлую музыку малыши «едут» за Солнышком по кругу, затем садятся на свои места. В это время воспитатель раскладывает на полу ягоды, сшитые из яркой ткани.
Ведущий.
Вот и приехали наши детки!
Посмотрите-ка, друзья,
Сколько ягод вижу я!
Будем мы сейчас играть,
Земляничку собирать.
Проводится игра «Собери ягоды».
Ведущий.
Кто-то к нам сюда идет,
Кто-то песенку поёт.
Под музыку водит Петушок, поет песню (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий.
Здравствуй, Петушок, золотой гребешок! Ты один к нам пришел?
Петушок.
Со мной Курочка-хохлатка и желтые цыплятки.
На полянке мы гуляли, сладкие зёрнышки клевали.
Под музыку входит Курочка, к ней подбегают дети в шапочках цыплят.
Исполняется песня «Цыплята» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)
Петушок.
Я весёлый Петушок, золотистый гребешок,
Буду я сейчас играть и цыпляток догонять.
Проводится игра «Догонялки» (русская народная мелодия по выбору музыкального
руководителя).
Ведущий.
Какие у нас цыплятки ловкие, быстрые, убежали от Петушка! А ты, Петушок, не расстраивайся, оставайся вместе с Курочкой и цыплятками у нас на празднике. Будем веселиться и играть вместе с Солнышком.
Солнышко.
Если светит Солнышко – можно поиграть,
Бегать, прыгать весело, в садике гулять.
Ведущий.
Выходите, детки, погуляем на солнечной полянке.
Проводится игра «Солнышко и дождик» (муз. Раухвергера).
Солнышко.
Вот как весело у нас, я хочу пуститься в пляс!
Свои ручки раскрываю, поплясать всех приглашаю!
Исполняется пляска «Поплясать становись» (латв. народная мелодия).
Ведущий.
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете!
Солнышко.
Я тоже деток люблю,
Всем конфетки подарю.
Вручает ведущей корзиночку с угощением.
Ведущий.
Спасибо тебе, Солнышко! Угощенье мы возьмём, в группе чай попьем. И Петушка с Курочкой пригласим. А теперь, ребята, садитесь в паровозик, поедем в группу. До свиданья, Солнышко!
Дети машут Солнышку рукой. Звучит весёлая музыка, дети становятся «паровозиком» и «уезжают».