Цель: развитие коммуникативных навыков у детей Задачи: Формировать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу и окружающим, учить оказывать помощь другу, расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения; Развивать тактильную чувствительность, речь, координацию движений, умение определять времена года по картинкам, закреплять знания цветового спектра; активизировать произвольное внимание, мышление, память, умственные способности. 3. 3. Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать. Ход: Дети с воспитателем входят в группу, под песню «Чунга-чанга» Вос-ль: Придумано кем-то, просто и мудро. При встрече здороваются: "Доброе утро" - Доброе утро и солнцу и птицам - Доброе утро улыбчивым лица, И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. - Дети здороваются и дарят свои улыбки. Вос-ль: Видите, дети, наши гости добрые они тоже поделились своими тёплыми улыбками с вами. - Ребятки, каждое утро вы видите лица своих друзей. - Есть у вас в группе друзья? - Как здорово, что и сегодня мы собрались все вместе. - Давайте поприветствуем друг друга. Приготовьте свои ладошки, сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, коснусь ладошками, назову его ласково по имени и скажу, я рада видеть тебя… (Анечка). Анечка повернется к соседу справа и сделает тоже самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня. - Ну, вот и замечательно, я думаю, мы теперь всегда будем называть друг друга только ласково. - А сейчас я предлагаю отправиться в страну волшебных слов. - Согласны? - Раз, два повернись в стране волшебных слов очутись!
Появляется Буратино. (Под музыку, песня "Буратино"). Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома - Добрый день! - кричу знакомым - Здравствуйте, ребята! - Добрый день! - А какие добрые, вежливые слова вы знаете, ребята? (ответы детей индивидуальные) - Молодцы! - А я Буратино. Моя подружка Мальвина обиделась на меня за моё неприлежное отношение к учёбе. Она сказала, что сможет меня простить только в том случае, если я выполню все её задания. Один я справиться не могу и поэтому обращаюсь к вам, мои друзья, за помощью. - Вы мне поможете? (ответы детей) Достает из рюкзака первое задание Вос-ль: (читает задание вслух) Буратино, ты должен пройти по волшебному мостику, не промочив ноги и запомнить какие времена года, ты проходил (по красным, синим, зелёным, голубым) следам. Почему ты так решил? - Дети помогают Буратино выполнить задание. Буратино: Благодарит детей за оказанную помощь. Достает второе задание. Вос-ль: (читает задание вслух) А теперь, Буратино, посмотри на этот прекрасный цветок. Сначала скажи, как он называется и почему так? Назови, какого цвета лепестки у этого цветка. Буратино: Какое сложное задание Мальвина мне дала. Вос-ль: Непереживай, Буратино, наши ребятки тебе сейчас помогу разобраться во всём. Буратино: Спасибо, дети, что бы я без вас делал. "Ой, что-то я устал". Вос-ль: А ты Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают. Чтение стихов. 1. Шар надутый две подружки, Отнимали друг у дружки, Весь перецарапали, Лопнул шар, а две подружки, Посмотрели - нет игрушки Сели и заплакали. 2. Петушился, петушился Забияка - петушок Забияке где-то в драке, Оторвали гребешок. 3. Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. 4. Вот мостик горбатый, Вот козлик рогатый, На мостике встретил он Серого брата Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться, И козлик с козликом, Стали бодаться. Бодались, бодались, Сражались, сражались, И в речке глубокой, Вдвоем оказались. Вос-ль: Вот, видите, к чему приводит ссора, чтобы этого не происходило, надо быть дружными и добрыми. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова. - А ведь мы с вами знаем мирилку, давайте, покажем ее Буратино. Мирилка: Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись, Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья. Доброта живет на свете, только в добром сердце дети. Буратино: Ребята тут ещё одно задание есть. Вос-ль: (читает задание вслух) Буратино, в этой коробочке находятся предметы. Ты должен их назвать и определить, из какого они материала сделаны. - Дети помогают Буратино. Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить все задания. Большое вам спасибо! Это очень хорошо, что вы такие дружные, добрые, умные. - Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Мальвины. Вос-ль: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. Наши дети смотрят на них глазками, а руками не трогают. Буратино: Ну, вот…хотел доброе дело сделать, Мальвине подарок подарить. Вос-ль: Буратино, а давай наши девочки тебе помогут собрать букет, а ты его подаришь Мальвине. Танец с цветами. Буратино: Спасибо, милые девочки, Мальвина будет восхищена! - Ну, что ж, рюкзак мой пустой можно смело идти к Мальвине. Вос-ль: Знаешь, Буратино, на прощание наши ребятки хотят дать тебе несколько советов. Послушай! Пословицы: Человек без друзей, что дерево без корней. 2. Ссора до добра не доводит. 3. Друзья познаются в беде. 4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай. 5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. 6. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей. Буратино: Какие хорошие советы… Я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. А вы ребята молодцы, такие все дружные, да умненькие и мне помогли. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту… - Ребята, а вы любите сладкое? (да) - Ну, тогда держите мой подарок вам конфеты «Золотой ключик». И на прощание давайте потанцуем. Парный танец под песню «Если с другом вышел в путь…»
Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья". |