СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Зубная щетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать на открытых занятиях. Так же можно использовать в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Зубная щетка"»

Тема: «Путешествие в королевство зубной щетки».

Идея: «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней».

Форма: Развлечение.

Аудитория: Средняя, старшая дошкольная группа.

Сценарный план

Экспозиция: Просмотр мультфильма «Королева - зубная щетка», слайдов.

Завязка: Дети хотят отправиться в волшебную страну к Королеве – зубной щетке, чтобы их зубки не болели.

Основные действия:

- Танец мочалок, танец «Приглашение».

- Беседы – практикумы «Чистка зубов», «Как правильно мыть руки»,


-Хождение по канату.


- Игры с мыльными пузырями.


- Развивающая игра «Что полезно для зубов, а что не полезно?».


-Д/и: «Аскорбинка и её друзья».


Кульминация: Открытие панно «Белый замок».


Развязка: Дети дошли до волшебной страны, благодаря помощи своих друзей – Зубного порошка, мочалок, расчески. Встреча с королевой.


Финал: Королева всем детям дарит зубные щетки.

Звучит музыка, дети поют песню «Улыбка».

Художественное оформление: Зал украшен – плакаты с изображением

последовательности действий при чистке зубов; иллюстрации со сказочными героями, тюбики зубной пасты, мыло.


Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение соотносится с характером героев; фонограмма «Умывальная песня»; аудиозапись для танцев.


Световое оформление: Полный свет на протяжении всего праздника.


Реквизит: костюмы – зубного порошка, расчески, королевы; шапочки для мочалок; столы с предметами для практикумов; бассейн; домик; канаты; макеты деревьев, пеньков; зубные щетки для всех детей; корзина с кубиками; пазлы.


Техническое оформление: интерактивное устройство, музыкальный центр.


Литература:

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»,

Т.А. Шорыгина «Чучело» («Вежливые сказки»)

А. Барто «- Ах ты, девочка чумазая»

Стихотворение Л. Фадеевой «Лечим зубы»

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья»

Н.Д. Ходжемирова «Азбука чистоты»

Л.И. Пензулаева «Методика Физического воспитания»

Актуальность

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Дети среднего и старшего возраста более осознанно должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде. Самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Гигиенические знания целесообразно закреплять в ходе сюжетно-ролевых игр детей, при разыгрывании небольших сценок, для детей старшего дошкольного возраста доступно выполнение ролей в небольших тематических спектаклях.

Основное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания, - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем. Медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.



Задачи:

!. Формировать у ребенка позицию признания ценности своего здоровья.

2. Развивать у дошкольников чувство ответственности за сохранение и укрепление

своего здоровья.

3. Расширять знания детей по гигиенической культуре.

4. Прививать воспитанникам элементарные навыки личной гигиены.


Предварительная работа: беседа о пользе воды, о необходимости соблюдения чистоты рук и тела. О пользе витаминов; рассматривание иллюстраций, плакатов по теме; чтение произведений детской литературы; разучивание песен, стихов, танцев.











Ведущий: Ребята, посмотрите, как необычно выглядит наш зал.

Как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются _ Доброе утро (день)!).

Присаживайтесь и послушайте. Я хочу Вам рассказать про волшебную страну

Королевы – зубной щетки.

Только у нее в стране есть волшебные зубные

щетки. Будете чистить свои зубки, и они будут белые и совсем не будут

болеть. Хотите чистить зубки волшебной зубной щеткой?


Мы с вами отправимся в волшебную страну за щетками.

Но для этого надо закрыть глаза.


Звучит волшебная музыка. Входит зубной порошок (мальчик исполняющий роль).


Зубной порошок: Как белый выпавший снежок,

Зубной полезный порошок,

Я ароматный, мятный

На цвет и вкус приятный.

Но расскажите, дети, мне.

В какой живете вы стране?


Ребенок: Куда ни глянешь - светится

Хрустальная роса.

В малинниках, в орешниках

Всех сказок чудеса.

На эти дали дальние

Смотрю, не насмотрюсь.

На все четыре стороны

Ромашковая Русь.


Зубной порошок: А вы умеете чистить зубы?


Ведущий: Да! Сейчас тебе дети покажут.

Приготовились, взяли щетки.


Практикум «Чистка зубов»


Ребенок: Начинать чистить надо с боковых зубов: вверх-вниз, вверх-вниз.

Жевательные поверхности: вперед-назад.

Заканчиваем чистку зубов – круговыми движениями.


Ведущий: А теперь еще и расскажут.

Чистить зубы нам не лень -

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки.

Чистим долго три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой верх и вниз -

Ну, микробы, берегись.


Зубной порошок: Молодцы! Давайте поиграем в игру.


Ведущий: Игра «Что полезно для зубов, а что не полезно?»

Перед Вами два зуба. Один – веселый, здоровый. Он ест полезные для зубов

продукты. А второй – грустный, больной. Он много ел продуктов, где есть

сахар, потому и заболел. В моей корзине лежат кубики, на которых

наклеены картинки с изображением продуктов, фруктов, овощей. И

сейчас я предлагаю разложить эти кубики на две части.

- Что полезно для этого зуба?

- А что было не полезно для этого зуба?


Зубной порошок: Чтобы зубы не болели

Вместо пряников конфет

Ешьте дети витамины –

Вот вам дружеский совет.


Д/И «Аскорбинка и ее друзья»


Вы меня порадовали. Но куда вы спешите?


Ведущий: К королеве – зубной щетке.

Она нам подарит волшебные зубные щетки,

Чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.


Зубной порошок: Тогда вам надо идти по этой дороге. Впереди вы встретите домик

веселых мочалок.


Показывает направление. До свидания!


Дети идут змейкой. Исполняют песню.


Здесь зубная паста как снег кругом.

Мы к мочалкам в гости весело идем.

По мосту – мосточку речку перешли

И мочальный домик быстро мы нашли.


Ведущий: Давайте посмотрим, кто живет в этом домике. (Стучат)


Выходит «мочалка». (Девочка, исполняющая роль)

Мочалка: Здравствуйте, ребята!


Дети: Здравствуй.


Мочалка: Вы куда путь держите?


Ведущий: Мы идем к королеве – зубной щетке.

Она нам подарит волшебные зубные щетки,

Чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.


Мочалка: Дорога к ней идет через мой дом.

А вы хотите познакомиться с моими подружками?

Дети: Да, хотим.


Мочалка: Подружки – мочалки, выбегайте, с ребятами поиграйте.


Исполняется танец.


Мочалка: Мои милые мочалки,

Что распрыгались, как галки?

Вы на месте посидите,

О воде поговорите.


Стихи: «Под душем» «Здоровой будь!»

Утром я едва проснулась – Воду в тазик я налью,

Сразу в душе обольюсь. Горстку соли растворю,

На веселый летний дождь Лучше соли не простой,

Душ немножечко похож. А особенной морской!

Он поет, журчит, звенит – Мама мягкой рукавицей

Веселит он и бодрит. Оботрет меня водицей,

И ленивый, сладкий сон Спину, руки, шею, грудь.

Струйками прогонит он! Скажет мне: «Здоровой будь!»

«Утренняя песенка»

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла снег и пыль и грязь.

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!


Ведущий: А наши ребята тоже умеют правильно мыть руки. Сейчас они это покажут.

(Дети говорят правила).


1 ребенок: Надо обязательно аккуратно завернуть рукава выше локтя.


2 ребенок: Пусть больше кожи чистой станет, подышит свежим воздухом.


3 ребенок: В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала.


4 ребенок: Мыть намыленные руки надо так, чтобы руки перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке. Потом сложить ладошки и потереть одну о другую.


5 ребенок: Когда мыло смылось, руки надо встряхнуть. Зачем?

1. Лишнюю воду на полотенце не переносим.

2. Кожу на руках закалять.

6 ребенок: Чтобы сберечь свое здоровье, надо чаще руки мыть, чтобы смыть с них вирусы – вредилусы.


Мочалка: Я рада, что вы умеете мыть руки. Выходите, споем об этом песню.


«Умывальная песня». Играем в мыльные пузыри.


Мочалка: Молодцы! Теперь настал мой черед, и я вам расскажу, как найти дорогу

К королеве – зубной щетке.


Показывает направление.

Вот дорога, по которой вы должны идти. До свидания!

Не заблудитесь. На пути у вас будет Гребешковый лес.


Дети проходят мимо искусственных деревьев, на ветках висят расчески. На пеньке сидит

Расческа и смотрится в зеркало. Расческа отрывается от зеркала и замечает детей.

Расческа: Вы идите все гурьбой.

Не здороваясь со мной.

Дети: Здравствуйте!


Ведущий: Кто вы?


Расческа: Я веселая расческа,

Делаю для вас прически.


Ведущий: Дети, вы же не причесаны, стража вас не пропустит в королевство зубной щетки.


Расческа поет и расчесывает детей. Исполняется танец «Приглашение».


Ведущий: Спасибо тебе, расческа, наши дети пойдут дальше опрятные и причесанные.


Открывается панно «Белый замок».

Ведущий: Что за дворец? Он просто чудо!

Вдруг появился он откуда?

Рассеялся вдали туман,

И вот он показался нам!

Как вы думаете, из чего он сделан? (обратите внимание детей)


Дети: Из щеток первоклассных,

Из тюбиков от пасты.


Ведущий: Давайте посмотрим, что там происходит.


Дети садятся. Под музыку входят дети парами, расходятся, встают в 2 шеренги вдоль боковых стен.


1 зубная щетка: Щетки мы зубные, платья расписные.

Вам нужны мы по утрам. Всем нужны по вечерам.


2 зубная щетка: Зубки чистим то и дело –

Это делаем умело.

Посмотрите на парад Щеток, выстроенных в ряд.

Входит слуга.

Слуга: Королева! Вот настал веселья час. Вижу, гости здесь у нас!


Ведущий: Встаньте, дети, поклонитесь

Дети встают и здороваются поклоном головы.

За вторженье извинитесь.


Королева: Рада вам, не извиняйтесь.

Вот загадки отгадайте.


Загадки: Я не сахар, не мука, На себя я труд беру

Но похож на них слегка. Пятки, локти, шею тру.

По утрам всегда я И коленки оттираю –

На зубы попадаю. Ничего не забываю.

Зубной порошок Мочалка


Зубаст, а не кусается, Хожу – брожу не по лесам,

Как он называется? А по усам, по волосам.

Гребешок Расческа


Королева: Хочу вам на память подарок оставить.

Королева дарит детям зубные щетки.

Всем подарки достались?


Королева: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

А также зубной порошок

И яркий цветной гребешок!

Пусть зубки совсем не болят

У добрых, хороших ребят.

А теперь все улыбнитесь

И на песню становитесь.


Песня «Улыбка».


Ведущий: Сегодня у нас было незабываемое приключение.

Вы надолго запомните путешествие в королевство зубной щетки.


Ребенок: Много важного узнали

И теперь умнее стали.

Щетки разные нужны. /Все вместе/.

Пасты разные важны.