№ п/п | Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
1 | Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Модифицированная |
2 | Уровень дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Базовый |
3 | Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания; подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения; реализация тематических программ, проектов; Причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и т.д.). Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году, и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обоснование изменений). | Программа повторяет основную программу |
4 | Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с указанием: количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию; информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы | Срок реализации программы: 1 год обучения Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72 часа. Общее количество учебных часов, согласно расписанию: 2 часа в неделю. |
5 | Цель рабочей программы на текущий учебный год | Развить творческие способности обучающихся и сформировать эстетического восприятия окружающего мира через освоение технологии валяния из непряденой шерсти. |
6 | Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Воспитательные: совершенствование целеустремленности, аккуратности и трудолюбия; привитие навыков работы в группе и доброжелательного отношения друг к другу, способности к сотворчеству и работы в коллективе; формирование объективного отношения к результатам своей деятельности, умения анализировать различные процессы совместного труда, способности; аргументировано обосновывать выбранный вариант художественного решения задачи; воспитание умения разумно организовывать свой досуг. Цель, направленная на воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения ряда конкретных образовательных задач: знакомство с историей шерстяного текстиля, традициями и технологическими приёмами его изготовления; привитие навыков и приемов работы в технике валяния; обучение основным законам художественного творчества, используемым для создания валяных изделий; обучение методам стилизации и обобщения при передаче в фелтинге объектов живой природы. Развивающие: - развитие художественного вкуса и цветового восприятия улучшение фантазии, воображения, изобретательности, пространственного и композиционного мышления совершенствование внимания, усидчивости, наблюдательности, трудолюбия, способности доводить дело до конца обогащение внутреннего мира обучающихся через знакомство с культурным наследием различных народов и последними достижениями современных художников и дизайнеров. |
7 | Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю, 72 часа в год. Продолжительность занятий составляет 45 минут с обязательным перерывом в 10 минут 1 академический час – 45 мин. |
8 | Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий) | Занятия проходят в очной форме обучения. Занятия проходят в очной форме обучения. Используются групповые и комбинированные занятия. Такой выбор обусловлен тем, что при этих формах занятий дети проявляют больше инициативы, показывают свою самостоятельность. Продолжительность использования на занятии электронных средств обучения – не более 30 минут. |
9 | Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы измерения результатов для текущего года обучения, форма проведения промежуточной и итоговой аттестации | К концу учебного года обучающиеся должны: создавать креативные творческие работы, одиночной фигуры сказочного персонажа, выполненный в смешанной технике сухого валяния с добавлением элементов мокрого валяния. создавать выразительные группы персонажей «Герои русской народной сказки», выполненной в технике сухого валяния с элементами мокрого. создавать творчески оригинального, функционального, решенного образно и творчески изделия сложной формы, со сложным декором, цветом и фактурным разнообразием. |
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Примечание |
Теория | Практика |
Группа №1 |
| 17 | 55 | | | |
1 | 12.09.2023 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с колющими и режущими инструментами. | 45 мин | 45 мин | Беседа | Устный опрос | |
2 | 19.09.2023 | Изучение техники сухого игольного валяния, эскизирование. | 45 мин | 45 мин | Беседа | Устный опрос | |
3 | 26.09.2023 | Создание авторского образа в технике сухого игольного валяния по теме: «Птицы». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
4 | 03.10.2023 | Создание авторского образа в технике сухого игольного валяния по теме: «Птицы». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
5 | 10.10.2023 | Сухое игольное валяние с элементами декора из войлока и фетра по теме: «Лесные эльфы». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
6 | 17.10.2023 | Сухое игольное валяние с элементами декора из войлока и фетра по теме: «Лесные эльфы». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
7 | 24.10.2023 | Художественные возможности шерсти, войлока, фетра. Способ мокрого валяния. | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
8 | 31.10.2023 | Способ мокрого валяния. Картины из шерсти по теме: «цветы». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
9 | 07.11.2023 | Способ мокрого валяния. Картины из шерсти по теме: «цветы». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
10 | 14.11.2023 | Способ мокрого валяния. Картины из шерсти по теме: «цветы». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
11 | 21.11.2023 | Создание фигуры домашнего животного. Использование техник мокрого и сухого валяния. | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
12 | 28.11.2023 | Создание фигуры домашнего животного. Использование техник мокрого и сухого валяния. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
13 | 05.12.2023 | Создание фигуры домашнего животного. Использование техник мокрого и сухого валяния. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
14 | 12.12.2023 | Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом. | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
15 | 19.12.2023 | Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
16 | 26.12.2023 | Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
17 | 09.01.2024 | Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
18 | 16.01.2024 | Сухое игольное валяние по теме: «Сказочные грибы». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
19 | 23.01.2024 | Сухое игольное валяние по теме: «Сказочные грибы». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
20 | 30.01.2024 | Сухое игольное валяние по теме: «Сказочные грибы». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
21 | 06.02.2024 | Изучение плоского фактурного валяния, смешение техник, изучение особенностей валяния по мокрому с добавлением тканей и волокон, по теме: Нуно-фелтинг. Шарф-палантин «Круги на воде». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
22 | 13.02.2024 | Изучение плоского фактурного валяния, смешение техник, изучение особенностей валяния по мокрому с добавлением тканей и волокон, по теме: Нуно-фелтинг. Шарф-палантин «Круги на воде». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
23 | 20.02.2024 | Изучение плоского фактурного валяния, смешение техник, изучение особенностей валяния по мокрому с добавлением тканей и волокон, по теме: Нуно-фелтинг. Шарф-палантин «Круги на воде». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
24 | 27.02.2024 | Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из двух фигур по теме: «Герои русской народной сказки». | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
25 | 05.03.2024 | Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из двух фигур по теме: «Герои русской народной сказки». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
26 | 12.03.2024 | Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из двух фигур по теме: «Герои русской народной сказки». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
27 | 19.03.2024 | Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из двух фигур по теме: «Герои русской народной сказки». | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
28 | 26.03.2024 | Создание тематического головного убора. Валяние по мокрому. | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
29 | 02.04.2024 | Создание тематического головного убора. Валяние по мокрому. | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Практическая работа Творческое задание | |
30 | 09.04.2024 | Создание тематического головного убора. Валяние по мокрому. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
31 | 16.04.2024 | Создание тематического головного убора. Валяние по мокрому. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
32 | 23.04.2024 | Создание тематического головного убора из шерсти. Валяние по мокрому. | - | 90 мин | Практическая работа | Творческое задание | |
33 | 30.04.2024 | Итоговый проект | 45 мин | 45 мин | Беседа, показ слайдов | Итоговая проектная работа | |
34 | 07.05.2024 | Итоговый проект | - | 90 мин | Практическая работа | Итоговая проектная работа | |
35 | 14.05.2024 | Итоговый проект | - | 90 мин | Практическая работа | Итоговая проектная работа | |
36 | 21.05.2024 | Итоговое занятие | 45 мин | 45 мин | Беседа | Анализ работ | |
| Всего – 72 часа |
Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.); | Познавательно-развивающие материалы для начинающих 1.1 https://podelki.expert/felting фелтинг - иструкция как сделать подделку своими руками с обзорами техник 1.2 https://kayrosblog.ru/felting-valyanie-shersti-kak-iskusstvo Фелтинг — валяние шерсти как искусство 1.3 https://lifehacker.ru/felting Что такое фелтинг и как им заниматься 1.4 https://www.hnh.ru/handycraft/2011-03-21-3 Фелтинг - мокрое валяние 1.5 https://easyhobbi.ru/hobbi/v-chem-raznicza-mezhdu-mokrym-feltingom-i-nunofeltingom В чем разница между мокрым фелтингом и нунофелтингом Электронные средства образовательного назначения (демонстрационные модели, слайдовые презентации, индивидуальные задания и др.). Раздаточный материал для обучающихся (бланки тестов и анкет, творческих заданий, технологические карты). Контрольные творческие задания для отслеживания результатов освоения каждой темы, для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. |
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год; | 1. Выполнение творческого задания «Перелетные птицы»/ «Фантазийное пернатое» 2. Выполнение творческого задания «Лесной эльф» 3. Выполнение творческого задания «Цветы» 4. Выполнение творческого задания «Мой любимец» 5. Выполнение творческого задания «Групповая композиция» 6. Выполнение творческого задания «Грибы из сказок» 7. Выполнение творческого задания «Круги на воде» 8. Выполнение творческого задания «Герои русских народных сказок» 9. Выполнение творческого задания «Шляпка/шапка мечты» 10. Выполнение творческого проекта по выбору. |
Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психологопедагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); | Использованы следующие методики: наблюдение, творческие задания, проекты. |
Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации коллективной деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.); | Основными формами работы являются методики организации коллективной деятельности (игровые, исследовательские, творческие). |