СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рбочая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю.

 

Просмотр содержимого документа
«Рбочая программа по английскому языку»



Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы УМК «Английский в фокусе-2»

Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс

4-е издание, переработанное и дополненное

М. : Express Publishing : Просвещение, 2011. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 2».



Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.


Цели и задачи обучения.


Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:

  • научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • овладеть алфавитом;

  • научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

  • овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;

  • научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;

  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

  • овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку;


Место предмета в учебном плане.


Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 34 учебных недели из расчета 2 часа в неделю.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),

• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты


В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.



Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2- 4 классах по 2 часа в неделю. Количество контрольных работ – 4.

Контрольно-оценочная деятельность


В УМК 2 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела ProgressCheck/. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта.

Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.




В учебно-методический комплект для учащихся входят:

1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).

2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).

3. Английский язык. 2 класс: языковой портфель Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 23с.: ил. – (Английский в фокусе)

4. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 14с.: ил. – (Английский в фокусе)

5. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.

Методическая литература:

1. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. 4-е изд – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).




























Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

Знакомство

(с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

10ч.



Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность.

6ч.



Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

8ч.




Семейные праздники: день рождения.

2ч.



Мир моих увлечений. Игрушки.

8ч.



Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.

6ч.



Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4ч.



Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

9ч.



Времена года. Погода.

5ч.



Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки).

5ч.



Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

5ч.

















Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2 класс

(рассчитано на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

Водный курс(8 часов)

1.

Вводный урок. Знакомства

1



2.

Мои буквы! (С 6-7)

1



3.

Мои буквы! (С 8-9)

1



4.

Мои буквы! (С 10-11)

1



5.

Буквосочетания! (с.12-13)

1



6.

Буквосочетания! (с.14-15)

1



7.

Заглавные и строчные! (с.16-17)

1



8.

Здравствуйте! (с.18-19)

1



Начинающий модуль Я и моя семья(2часа)

9.

Моя семья! (с.22-23)

1



10.

Моя семья! (с.24-25)

1



Модуль 1 Мой дом(12ч)

11.

Мой дом (с.26-27)

1



12.

Где Чаклз? (с.30-33)

1



13.

В ванной! (с.34-37)

1



14.

Сады в Великобритании

1



15.

Городская и деревенская мышь (с.40-41)

1



16.

Теперь я знаю!

1



17.

Подготовка к /р

1



18.

Итоговая к/р №1 на тему мой дом

1



19.

Мой день рождения (с.44-46)


1



20.

Мой день рождения (с.44-47)


1



21.

Вкусный шоколад! (с.48-51)

1



22.

Моя любимая еда! (с.52-53)

1



Модуль 2 Я люблю еду


23.

Моя любимая еда! (с.52-53)

1



24.

Любимая еда. Традиционная еда в России .(с.136) с.56-57

1



25.

Городская и деревенская мышь (с.58-59)

1



26.

Теперь я знаю!(60-61)




27.

Подготовка к контрольной работе

1



28.

Итоговая к/р №2 на тему Мои праздники.

1



29.

Первые шаги к чтению

1



30.

Первые шаги к чтению

1



31.

Первые шаги к чтению

1



32.

Первые шаги к чтению

1



Модуль3.Животные(10 ч)

33.

Мои животные (с.62-63)

1



34.

Мои животные (с.64-65)

1



35.

Я могу принять

1



36.

Я могу принять

1



37.

В цирке!

1



38.

В цирке!

1



39.

Кошки и собаки Животные в России

1



40.

Городская и деревенская мышь (76-77,173)

1



41.

Теперь я знаю!

1



42.

Итоговая к/р №3 на тему мои животные

1



43.

Мои игрушки ! (с.62-63)

1



44.

Мои игрушки!

1



45.

У неё голубые глаза.

1



46.

У неё голубые глаза

1



47.

Тедди чудесный

1



48.

Тедди чудесный

1



49.

Магазины плюшевых мишек .Веселые дни в школе.Старые русские игрушки.

1



50.

Городская и деревенская мышь

1



51.

Подготовка к контрольной работе

1



52.

Итоговая к/р №4 на тему Мои игрушки.

1



Модуль5.Мои каникулы(16 часов)

53.

Мои каникулы! (98-98)

1



54.

Мои каникулы! (100-101)

1



55.

Ветрено! (с.102-103)

1



56.

Ветрено! (с.104-105)

1



57.

Волшебный остров (с.106-107)

1



58.

Волшебный остров (с107-109)

1



59.

Карнавал с.110. Городская и деревенская мышь(с.112-113)


1



60.

Праздники в России (110)

1



61.

Теперь я знаю!(114-115)

1



62.

Проверочная работа на тему: Мои каникулы.

1



63.

Время показа шоу (с 116-117)

1



64.

Время показа шоу

1



65.

Контрольная работа на тему: Мои каникулы

1



66.

Подготовка к контрольной работе

1



67.

Итоговая к/р лексика грамматика

1



68.

Резервный урок.

1