СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация деятельностного подхода на уроках педагогики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация деятельностного подхода на уроках педагогики»

А.З. Ковязина,

преподаватель педагогики

АПК им. Х. Андрухаева, заслуженный работник народного РА


Реализация деятельностного подхода на уроках педагогики

Модернизация системы образования привела к образованию новой образовательной парадигмы: повышение качества образования, соответствующего требованиям современного общества; требованиям инновационного развития экономики через обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений. Изменение образовательной парадигмы приводит к повышению компетентности педагога, планировании метапредметных и личностных результатов, оценки своих достижений.

Преобразования в экономическом развитии повышают спрос конкурентноспособной личности, владеющей общими и профессиональными компетенциями в области своей профессии. Подготовка такого специалиста должна осуществляться через деятельностный подход.

Основная цель деятельностного подхода заключается в повышении интереса обучающегося к учебно-познавательной деятельности и развитию навыков самостоятельной деятельности студентов. Результатом такого подхода к обучению студентов приведет формированию активной жизненной позиции, выработке умения четко определять цели и задачи собственной деятельности, решать учебные задачи, осуществлять рефлексию.

При реализации деятельностного подхода в подготовке будущего специалиста в области педагогики и методики начального образования преподаватель должен ставить перед собой следующие задачи:

- формирование личности студента с учетом требований и запросов современного общества;

- развитие способности у студентов пользоваться средствами информационной коммуникации и уметь ориентироваться в большом потоке информации по учебным вопросам;

- развитие навыков самостоятельной деятельности;

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- формирование коммуникативной компетентности;

- ориентировка на творческие способности студентов.

Фундаментом для продуктивной деятельности обучающихся является их активность и высокая внутренняя мотивация.

Данный подход предполагает учет в своей профессиональной деятельности следующих принципов:

- активность в обучении;

- профессиональная направленность обучения;

- преемственность в образовании;

- принцип психологической комфортности.

Деятельностный подход на уроках педагогики дает возможность обучающимся:

- действовать в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- высказывать свою точку зрения относительно вопросов обучения и воспитания подрастающего поколения, опираясь на теоретические концепции выдающихся педагогов;

- эмоционально воспринимать высказывания сокурсников;

- принимать активное участие в коллективной деятельности при выполнении творческих коллективных заданий, совместных педагогических проектов и др.;

- осуществлять собственную рефлексивную деятельность, анализировать и находить допущенные ошибки и в деятельности сокурсников;

- корректировать свои собственные действия и уметь дать совет своим однокурсникам.

Необходимо отметить, что мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда студенты приходят к нам с низкой мотивацией и не проявляют заинтересованность к своей будущей профессии. Поэтому необходимо пробуждать в студентах интерес и личную заинтересованность к знаниям из области педагогики, а также стараться найти им прикладное значение.