Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия с учреждениями культуры г. Амурска
Л.В. Попова
(1 слайд)
Реализую ДООП «Юный экскурсовод», с использованием ресурсов МКУК «Городская библиотека» г. Амурска и МБУК «Амурский городской краеведческий музей». Данное сотрудничество позволяет нам использовать информационные ресурсы этих учреждений в решении образовательных задач, повышая тем самым качество реализации программы.
Взаимодействуем согласно подписанному договору и плану совместных мероприятий.
(Слайд 2,3)
Сетевое взаимодействие позволяет проводить занятия в хорошем качестве, с использованием мультимедийных технологий. Сотрудники сторонних организаций совместно со мной организуют и проводят тематические занятия. Благодаря знаниям и опыту сотрудников занятия получаются насыщенными и эмоционально яркими. При взаимодействии сотрудники краеведческого музея используют архивную информацию, первоисточники, дневники исследователей Хабаровского края и т.д. Что позволяет обучающимся на каждом занятии окунуться в мир истории своего края.
(Слайд 4,5)
Сетевое взаимодействие помогает мне наладить работу в направлении экскурсоведение. Опытные экскурсоводы делятся охотно своим опытом со мной и ребятами. На данный момент мы совместно разрабатываем экскурсию по г. Амурску «Исторический Амурск».
(Слайд 6)
Сотрудничество с городской библиотекой погружает детей в мир традиций русского народа и малочисленных народов Севера. Святки, Рождество, Масленица, во всех этих мероприятиях мои обучающиеся принимают активное участие, при этом они получают глубокие познания об этих праздниках.
(Слайд 7,8,9)
В план мероприятий объединения «Юный экскурсовод» входят еще организации города, с которыми мы тесно сотрудничаем.
№п.п.
|
Организации города
|
|
-
|
МБУК «Ботанический сад»
|
|
-
|
Филиал Болоньский ФГБУ «Заповедное приамурье»
|
|
-
|
Музей «Память Сердца», «КГКОУ Шк4
|
|
-
|
МБУ ДЭБЦ «Натуралист»
|
|
-
|
Национальный культурный центр «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер
|
|
-
|
Детская музыкальна школа №2
|
|
Юный экскурсовод» изучает экскурсоведение и краеведение. Обучающиеся приобретают готовые знания, которые выдают нам экскурсоводы. Также мы приобщаем детей к исследовательской деятельности. Они учатся самостоятельно проводит исследования, искать и подбирать нужную информацию и т.д.. Исследовательская работа выводит учащихся за рамки занятия. Расширяет кругозор, область интересов. Благодаря исследовательской деятельности обучающиеся учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и работать творчески.
Согласно плана сетевого взаимодействия, нами проделана следующая работа:
Слайд 4,5
- Посетили городской краеведческий музей. Экскурсии: Нанайский народ, культура, быт, оружие для охоты, творчество нанайцев»;
- Интерактивная экскурсия со специалистами из краевого музея им. Н. Градекова. «Арсеньев - исследователь Дальнего Востока, Хабаровского края».
Слайд 8,9 Работа с родителями.
Активно привлекаю родителей своих детей.
Часто вместе со своими детьми участвуют и братья и сестры и тети. Вся семья подключается.
Слайд 10,11
Болоньский заповедник: «Животный мир Болоньского заповедника».
«Рыба мира», «Всё о медведях», «Весенние первоцветы Приамурья». У нас проходят мастер классы и творческие мастерские.
Представляю вашему вниманию мероприятия, которые запланированы в рамках сетевого взаимодействия.
Сегодня планируем с городской библиотекой:
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
-
|
Исторический час «Наша сила в Единстве
|
ноябрь
|
-
|
Хабаровский край глазами детей
|
ноябрь
|
-
|
Нанайцы-творческие люди
|
декабрь
|
-
|
Рождество, Святки, Крещение-народные праздники
|
январь
|
-
|
Народные нанайские и русские потешки
|
февраль
|
-
|
Вымпел- почему он Вымпел? Завод города Амурска
|
Февраль
|
-
|
Масленица
|
март
|
-
|
Пасха
|
апрель
|
Планируем с музеем КГКОУ Шк4
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
1
|
Так начинался Амурск
|
|
2
|
Знакомство с незабываемыми именами
|
|
3
|
Помощь тыла во время Вов
|
|
Болоньский заповедник- сетевое взаимодействие.
Совместные мероприятия:
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
1
|
В царстве водяного
|
декабрь
|
2
|
Столовая для пернатых
|
февраль
|
3
|
Птицы заповедника
|
март
|
4
|
Игры по станциям: Заповедными тропами (Животные и растения)
|
Апрель
|
5
|
Хранители леса (Растения)
|
май
|
В заключении хочется сказать, что нам очень важно духовно- нравственное становление наших детей. Они ведь наше будущее. Важна подготовка их к самостоятельной жизни. Это и есть необходимая составляющая развития общества, государства. Дети узнают о истории своей Родины, истории семьи, корнях своей семьи.
Слайд 10
Хочется отметить, что сетевое взаимодействие :
- способствует активному и творческому использованию свободного времени;
- создает возможности для формирования круга общения на основе общих интересов и духовных ценностей;
- позволяет обучающимся удовлетворять свои индивидуальные, познавательные, творческие запросы и исследовательские потребности;
- предоставляет свободу выбора, что способствует гармоничному и творческому развитию личности;
- обучающиеся имеют возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания видео экскурсий, любительских фильмов, электронных фото альбомов,
- система экскурсионно-краеведческой деятельности обеспечивает комплексное освоение окружающей действительности (природы, экологии, культуры, истории) ориентацию на духовные ценности общества, повышение туристско краеведческого мастерства.
Перспективы сетевого взаимодействия
- Болонской заповедник- сетевое взаимодействие В перспективе мы планируем заключить сетевой договор с Болоньским заповедником.
- Исследовательская деятельность с обучающимися.
- Заключить сетевой договор с Национальным культурным центром «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер договор (район).
- С музеем «Память Сердца», «КГКОУ Шк4 заключить сетевой договор.
- Продолжить изучать традиции русского и нанайского народов, с помощью сетевого взаимодействия с разными организациями города и района.
Планирую создать историческую экскурсию по городу Амурску
Просмотр содержимого документа
«Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия со сторонними организациями г. Амурска и района»
Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия с учреждениями культуры г. Амурска
Л.В. Попова
(1 слайд)
Реализую ДООП «Юный экскурсовод», с использованием ресурсов МКУК «Городская библиотека» г. Амурска и МБУК «Амурский городской краеведческий музей». Данное сотрудничество позволяет нам использовать информационные ресурсы этих учреждений в решении образовательных задач, повышая тем самым качество реализации программы.
Взаимодействуем согласно подписанному договору и плану совместных мероприятий.
(Слайд 2,3)
Сетевое взаимодействие позволяет проводить занятия в хорошем качестве, с использованием мультимедийных технологий. Сотрудники сторонних организаций совместно со мной организуют и проводят тематические занятия. Благодаря знаниям и опыту сотрудников занятия получаются насыщенными и эмоционально яркими. При взаимодействии сотрудники краеведческого музея используют архивную информацию, первоисточники, дневники исследователей Хабаровского края и т.д. Что позволяет обучающимся на каждом занятии окунуться в мир истории своего края.
(Слайд 4,5)
Сетевое взаимодействие помогает мне наладить работу в направлении экскурсоведение. Опытные экскурсоводы делятся охотно своим опытом со мной и ребятами. На данный момент мы совместно разрабатываем экскурсию по г. Амурску «Исторический Амурск».
(Слайд 6)
Сотрудничество с городской библиотекой погружает детей в мир традиций русского народа и малочисленных народов Севера. Святки, Рождество, Масленица, во всех этих мероприятиях мои обучающиеся принимают активное участие, при этом они получают глубокие познания об этих праздниках.
(Слайд 7,8,9)
В план мероприятий объединения «Юный экскурсовод» входят еще организации города, с которыми мы тесно сотрудничаем.
№п.п. | Организации города | |
| МБУК «Ботанический сад» | |
| Филиал Болоньский ФГБУ «Заповедное приамурье» | |
| Музей «Память Сердца», «КГКОУ Шк4 | |
| МБУ ДЭБЦ «Натуралист» | |
| Национальный культурный центр «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер | |
| Детская музыкальна школа №2 | |
Юный экскурсовод» изучает экскурсоведение и краеведение. Обучающиеся приобретают готовые знания, которые выдают нам экскурсоводы. Также мы приобщаем детей к исследовательской деятельности. Они учатся самостоятельно проводит исследования, искать и подбирать нужную информацию и т.д.. Исследовательская работа выводит учащихся за рамки занятия. Расширяет кругозор, область интересов. Благодаря исследовательской деятельности обучающиеся учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и работать творчески.
Согласно плана сетевого взаимодействия, нами проделана следующая работа:
Слайд 4,5
- Посетили городской краеведческий музей. Экскурсии: Нанайский народ, культура, быт, оружие для охоты, творчество нанайцев»;
- Интерактивная экскурсия со специалистами из краевого музея им. Н. Градекова. «Арсеньев - исследователь Дальнего Востока, Хабаровского края».
Слайд 8,9 Работа с родителями.
Активно привлекаю родителей своих детей.
Часто вместе со своими детьми участвуют и братья и сестры и тети. Вся семья подключается.
Слайд 10,11
Болоньский заповедник: «Животный мир Болоньского заповедника».
«Рыба мира», «Всё о медведях», «Весенние первоцветы Приамурья». У нас проходят мастер классы и творческие мастерские.
Представляю вашему вниманию мероприятия, которые запланированы в рамках сетевого взаимодействия.
Сегодня планируем с городской библиотекой:
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
| Исторический час «Наша сила в Единстве | ноябрь |
| Хабаровский край глазами детей | ноябрь |
| Нанайцы-творческие люди | декабрь |
| Рождество, Святки, Крещение-народные праздники | январь |
| Народные нанайские и русские потешки | февраль |
| Вымпел- почему он Вымпел? Завод города Амурска | Февраль |
| Масленица | март |
| Пасха | апрель |
Планируем с музеем КГКОУ Шк4
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Так начинался Амурск | |
2 | Знакомство с незабываемыми именами | |
3 | Помощь тыла во время Вов | |
Болоньский заповедник- сетевое взаимодействие.
Совместные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | В царстве водяного | декабрь |
2 | Столовая для пернатых | февраль |
3 | Птицы заповедника | март |
4 | Игры по станциям: Заповедными тропами (Животные и растения) | Апрель |
5 | Хранители леса (Растения) | май |
В заключении хочется сказать, что нам очень важно духовно- нравственное становление наших детей. Они ведь наше будущее. Важна подготовка их к самостоятельной жизни. Это и есть необходимая составляющая развития общества, государства. Дети узнают о истории своей Родины, истории семьи, корнях своей семьи.
Слайд 10
Хочется отметить, что сетевое взаимодействие :
способствует активному и творческому использованию свободного времени;
создает возможности для формирования круга общения на основе общих интересов и духовных ценностей;
позволяет обучающимся удовлетворять свои индивидуальные, познавательные, творческие запросы и исследовательские потребности;
предоставляет свободу выбора, что способствует гармоничному и творческому развитию личности;
обучающиеся имеют возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания видео экскурсий, любительских фильмов, электронных фото альбомов,
система экскурсионно-краеведческой деятельности обеспечивает комплексное освоение окружающей действительности (природы, экологии, культуры, истории) ориентацию на духовные ценности общества, повышение туристско краеведческого мастерства.
Перспективы сетевого взаимодействия
Болонской заповедник- сетевое взаимодействие В перспективе мы планируем заключить сетевой договор с Болоньским заповедником.
Исследовательская деятельность с обучающимися.
Заключить сетевой договор с Национальным культурным центром «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер договор (район).
С музеем «Память Сердца», «КГКОУ Шк4 заключить сетевой договор.
Продолжить изучать традиции русского и нанайского народов, с помощью сетевого взаимодействия с разными организациями города и района.
Планирую создать историческую экскурсию по городу Амурску