СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия со сторонними организациями г. Амурска и района

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия с учреждениями культуры г. Амурска  

Л.В. Попова

(1 слайд)

Реализую ДООП «Юный экскурсовод», с использованием ресурсов МКУК «Городская библиотека» г. Амурска и МБУК «Амурский городской краеведческий музей». Данное сотрудничество позволяет нам использовать информационные ресурсы этих учреждений в решении образовательных задач, повышая тем самым качество реализации программы.

Взаимодействуем согласно подписанному договору и плану совместных мероприятий.

(Слайд 2,3)

Сетевое взаимодействие позволяет проводить занятия в хорошем качестве, с использованием мультимедийных технологий. Сотрудники сторонних организаций совместно со мной организуют и проводят тематические занятия. Благодаря знаниям и опыту сотрудников занятия получаются насыщенными и эмоционально яркими. При взаимодействии сотрудники краеведческого музея используют архивную информацию, первоисточники, дневники исследователей Хабаровского края и т.д. Что позволяет обучающимся на каждом занятии окунуться в мир истории своего края.

(Слайд 4,5)

Сетевое взаимодействие помогает мне наладить работу в направлении экскурсоведение. Опытные экскурсоводы делятся охотно своим опытом со мной и ребятами. На данный момент мы совместно разрабатываем экскурсию по г. Амурску «Исторический Амурск».

(Слайд 6)

Сотрудничество с городской библиотекой погружает детей в мир традиций русского народа и малочисленных народов Севера. Святки, Рождество, Масленица, во всех этих мероприятиях мои обучающиеся принимают активное участие, при этом они получают глубокие познания об этих праздниках.

(Слайд 7,8,9)

В план мероприятий объединения «Юный экскурсовод» входят еще организации города, с которыми мы тесно сотрудничаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№п.п.

Организации города

 

  1.  

МБУК «Ботанический сад»

 

 

  1.  

Филиал Болоньский ФГБУ «Заповедное приамурье»

 

 

  1.  

Музей «Память Сердца», «КГКОУ Шк4

 

 

  1.  

МБУ ДЭБЦ «Натуралист»

 

 

  1.  

Национальный культурный центр «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер

 

 

  1.  

Детская музыкальна школа №2

 

 

    Юный экскурсовод» изучает экскурсоведение и краеведение. Обучающиеся приобретают готовые знания, которые выдают нам экскурсоводы. Также мы приобщаем детей к исследовательской деятельности. Они учатся самостоятельно проводит исследования, искать и подбирать нужную информацию и т.д.. Исследовательская работа выводит учащихся за рамки занятия. Расширяет кругозор, область интересов. Благодаря исследовательской деятельности обучающиеся учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и работать творчески.

Согласно плана сетевого взаимодействия, нами проделана следующая работа:

Слайд 4,5

- Посетили городской краеведческий музей. Экскурсии: Нанайский народ, культура, быт, оружие для охоты, творчество нанайцев»;

- Интерактивная экскурсия со специалистами из краевого музея им. Н. Градекова. «Арсеньев - исследователь Дальнего Востока, Хабаровского края».

Слайд 8,9   Работа с родителями.

 Активно привлекаю родителей своих детей.

Часто вместе со своими детьми участвуют и братья и сестры и тети. Вся семья подключается.

Слайд 10,11

Болоньский заповедник: «Животный мир Болоньского заповедника».

«Рыба мира», «Всё о медведях», «Весенние первоцветы Приамурья». У нас проходят мастер классы и творческие мастерские.

 

Представляю вашему вниманию мероприятия, которые запланированы в рамках сетевого взаимодействия.

Сегодня планируем с городской  библиотекой:

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

  1.  

Исторический час «Наша сила в Единстве

ноябрь

  1.  

Хабаровский край глазами детей

ноябрь

  1.  

Нанайцы-творческие люди

декабрь

  1.  

Рождество, Святки, Крещение-народные праздники

январь

  1.  

Народные нанайские и русские потешки

февраль

  1.  

Вымпел- почему он Вымпел? Завод города Амурска

Февраль

  1.  

Масленица

март

  1.  

Пасха

апрель

 

Планируем с музеем КГКОУ Шк4

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Так начинался Амурск

 

 

2

Знакомство с незабываемыми именами

 

 

3

Помощь тыла во время Вов

 

 

Болоньский заповедник- сетевое взаимодействие.

 Совместные мероприятия:

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

В царстве водяного

 

декабрь

2

Столовая для пернатых

 

февраль

3

Птицы заповедника

 

март

4

Игры по станциям: Заповедными тропами (Животные и растения)

 

Апрель

5

Хранители леса (Растения)

 

май

 

В заключении хочется сказать, что нам очень важно духовно- нравственное становление наших детей. Они ведь наше будущее. Важна подготовка их к самостоятельной жизни. Это и есть необходимая составляющая развития общества, государства. Дети узнают о истории своей Родины, истории семьи, корнях своей семьи.

Слайд 10

Хочется отметить, что сетевое взаимодействие :

  • способствует активному и творческому использованию свободного времени;
  • создает возможности для формирования круга общения на основе общих интересов и духовных ценностей;
  • позволяет обучающимся удовлетворять свои индивидуальные, познавательные, творческие запросы и исследовательские потребности;
  • предоставляет свободу выбора, что способствует гармоничному и творческому развитию личности;
  • обучающиеся имеют возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания видео экскурсий, любительских фильмов, электронных фото альбомов,
  • система экскурсионно-краеведческой деятельности обеспечивает комплексное освоение окружающей действительности (природы, экологии, культуры, истории) ориентацию на духовные ценности общества, повышение туристско краеведческого мастерства.

 

Перспективы сетевого взаимодействия

 

  1. Болонской заповедник- сетевое взаимодействие В перспективе  мы планируем заключить сетевой договор с Болоньским заповедником.
  2. Исследовательская деятельность с обучающимися.
  3. Заключить сетевой договор с Национальным культурным центром «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер договор (район).
  4. С музеем  «Память Сердца», «КГКОУ Шк4 заключить сетевой договор.
  5. Продолжить изучать традиции русского и нанайского народов, с помощью сетевого взаимодействия с разными организациями города и района.

Планирую создать историческую экскурсию по  городу Амурску

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия со сторонними организациями г. Амурска и района»

Реализация ДООП «Юный экскурсовод» посредством сетевого взаимодействия с учреждениями культуры г. Амурска

Л.В. Попова

(1 слайд)

Реализую ДООП «Юный экскурсовод», с использованием ресурсов МКУК «Городская библиотека» г. Амурска и МБУК «Амурский городской краеведческий музей». Данное сотрудничество позволяет нам использовать информационные ресурсы этих учреждений в решении образовательных задач, повышая тем самым качество реализации программы.

Взаимодействуем согласно подписанному договору и плану совместных мероприятий.

(Слайд 2,3)

Сетевое взаимодействие позволяет проводить занятия в хорошем качестве, с использованием мультимедийных технологий. Сотрудники сторонних организаций совместно со мной организуют и проводят тематические занятия. Благодаря знаниям и опыту сотрудников занятия получаются насыщенными и эмоционально яркими. При взаимодействии сотрудники краеведческого музея используют архивную информацию, первоисточники, дневники исследователей Хабаровского края и т.д. Что позволяет обучающимся на каждом занятии окунуться в мир истории своего края.

(Слайд 4,5)

Сетевое взаимодействие помогает мне наладить работу в направлении экскурсоведение. Опытные экскурсоводы делятся охотно своим опытом со мной и ребятами. На данный момент мы совместно разрабатываем экскурсию по г. Амурску «Исторический Амурск».

(Слайд 6)

Сотрудничество с городской библиотекой погружает детей в мир традиций русского народа и малочисленных народов Севера. Святки, Рождество, Масленица, во всех этих мероприятиях мои обучающиеся принимают активное участие, при этом они получают глубокие познания об этих праздниках.

(Слайд 7,8,9)

В план мероприятий объединения «Юный экскурсовод» входят еще организации города, с которыми мы тесно сотрудничаем.













п.п.

Организации города


МБУК «Ботанический сад»



Филиал Болоньский ФГБУ «Заповедное приамурье»



Музей «Память Сердца», «КГКОУ Шк4



МБУ ДЭБЦ «Натуралист»



Национальный культурный центр «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер



Детская музыкальна школа №2


Юный экскурсовод» изучает экскурсоведение и краеведение. Обучающиеся приобретают готовые знания, которые выдают нам экскурсоводы. Также мы приобщаем детей к исследовательской деятельности. Они учатся самостоятельно проводит исследования, искать и подбирать нужную информацию и т.д.. Исследовательская работа выводит учащихся за рамки занятия. Расширяет кругозор, область интересов. Благодаря исследовательской деятельности обучающиеся учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и работать творчески.

Согласно плана сетевого взаимодействия, нами проделана следующая работа:

Слайд 4,5

- Посетили городской краеведческий музей. Экскурсии: Нанайский народ, культура, быт, оружие для охоты, творчество нанайцев»;

- Интерактивная экскурсия со специалистами из краевого музея им. Н. Градекова. «Арсеньев - исследователь Дальнего Востока, Хабаровского края».

Слайд 8,9 Работа с родителями.

Активно привлекаю родителей своих детей.

Часто вместе со своими детьми участвуют и братья и сестры и тети. Вся семья подключается.

Слайд 10,11

Болоньский заповедник: «Животный мир Болоньского заповедника».

«Рыба мира», «Всё о медведях», «Весенние первоцветы Приамурья». У нас проходят мастер классы и творческие мастерские.


Представляю вашему вниманию мероприятия, которые запланированы в рамках сетевого взаимодействия.

Сегодня планируем с городской библиотекой:

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Исторический час «Наша сила в Единстве

ноябрь

Хабаровский край глазами детей

ноябрь

Нанайцы-творческие люди

декабрь

Рождество, Святки, Крещение-народные праздники

январь

Народные нанайские и русские потешки

февраль

Вымпел- почему он Вымпел? Завод города Амурска

Февраль

Масленица

март

Пасха

апрель


Планируем с музеем КГКОУ Шк4

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Так начинался Амурск



2

Знакомство с незабываемыми именами



3

Помощь тыла во время Вов



Болоньский заповедник- сетевое взаимодействие.

Совместные мероприятия:



п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

В царстве водяного


декабрь

2

Столовая для пернатых


февраль

3

Птицы заповедника


март

4

Игры по станциям: Заповедными тропами (Животные и растения)


Апрель

5

Хранители леса (Растения)


май


В заключении хочется сказать, что нам очень важно духовно- нравственное становление наших детей. Они ведь наше будущее. Важна подготовка их к самостоятельной жизни. Это и есть необходимая составляющая развития общества, государства. Дети узнают о истории своей Родины, истории семьи, корнях своей семьи.

Слайд 10

Хочется отметить, что сетевое взаимодействие :

  • способствует активному и творческому использованию свободного времени;

  • создает возможности для формирования круга общения на основе общих интересов и духовных ценностей;

  • позволяет обучающимся удовлетворять свои индивидуальные, познавательные, творческие запросы и исследовательские потребности;

  • предоставляет свободу выбора, что способствует гармоничному и творческому развитию личности;

  • обучающиеся имеют возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания видео экскурсий, любительских фильмов, электронных фото альбомов,

  • система экскурсионно-краеведческой деятельности обеспечивает комплексное освоение окружающей действительности (природы, экологии, культуры, истории) ориентацию на духовные ценности общества, повышение туристско краеведческого мастерства.


Перспективы сетевого взаимодействия


  • Болонской заповедник- сетевое взаимодействие В перспективе мы планируем заключить сетевой договор с Болоньским заповедником.

  • Исследовательская деятельность с обучающимися.

  • Заключить сетевой договор с Национальным культурным центром «Силэмсэ» им. Н.П. Гейкер договор (район).

  • С музеем «Память Сердца», «КГКОУ Шк4 заключить сетевой договор.

  • Продолжить изучать традиции русского и нанайского народов, с помощью сетевого взаимодействия с разными организациями города и района.

Планирую создать историческую экскурсию по городу Амурску