СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

наглядный рассказ

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС»

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"

Бернард Шоу

Великая цель образования - это не знания, а действия”

Герберт Спенсер

«Мало знать – надо уметь»

Русская пословица

РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельностный подход к организации процесса обучения является отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельностный подход к организации процесса обучения является отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Китайская мудрость гласит

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.  Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Цель деятельностного подхода:

воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Системно-деятельностный подход предполагает: - помочь обучающимся в достижении образовательных результатов; - развитие функционально грамотной личности; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; - ориентацию на развитие личности обучающегося на основе усвоения учебных действий, познания и освоения мира; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования; - признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - обеспечение преемственности образования; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Системно-деятельностный подход предполагает:

- помочь обучающимся в достижении образовательных результатов;

- развитие функционально грамотной личности;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

- ориентацию на развитие личности обучающегося на основе усвоения учебных действий, познания и освоения мира;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;

- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Традиционное обучение Инновационное. Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) обучающийся выступает в роли  объекта ПД; 2) обучающийся действует как субъект  собственной УД; 3) ориентировано на усвоение  определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как  конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление,  эмпирический способ познания; 4) развивает теоретическое мышление и  теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические  задачи, обучающиеся усваивают  частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи,  решая их обучающиеся, усваивают общие  способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид –  человек, способный к исполнительской  деятельности. 6) формируется личность, способная к  самостоятельной творческой деятельности.

Традиционное обучение

Инновационное. Развивающее обучение

1) базируется на принципе доступности;

1) опирается на зону ближайшего развития;

2) обучающийся выступает в роли

объекта ПД;

2) обучающийся действует как субъект

собственной УД;

3) ориентировано на усвоение

определенной суммы знаний;

3) нацелено на усвоение способов познания как

конечной цели учения;

4) развивает обыденное мышление,

эмпирический способ познания;

4) развивает теоретическое мышление и

теоретический способ познания;

5) решая конкретно-практические

задачи, обучающиеся усваивают

частные способы;

5) на первый план выступают учебные задачи,

решая их обучающиеся, усваивают общие

способы умственной деятельности

6) в результате формируется индивид –

человек, способный к исполнительской

деятельности.

6) формируется личность, способная к

самостоятельной творческой деятельности.

Работая с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, необходимо создавать условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся и приобретения ими жизненного опыта, оказывая адресную помощь каждому ребёнку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая её преодолевать.

Работая с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, необходимо создавать условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся и приобретения ими жизненного опыта, оказывая адресную помощь каждому ребёнку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая её преодолевать.

Наличие у детей познавательного мотива Выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний Выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять знания Формирование умения контролировать свои действия Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Наличие у детей познавательного мотива

Выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний

Выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять знания

Формирование умения контролировать свои действия

Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИСКАТЬ – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию; ДУМАТЬ – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, улаживать разногласия и конфликты, договариваться; ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, организовывать свою работу; АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать новые технологии информации и коммуникации, противостоять трудностям, находить новые решения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

  • ИСКАТЬ – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;
  • ДУМАТЬ – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
  • СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, улаживать разногласия и конфликты, договариваться;
  • ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, организовывать свою работу;
  • АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать новые технологии информации и коммуникации, противостоять трудностям, находить новые решения.
Принцип деятельности Принцип целостности Принцип непрерывности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности. предполагает формирование у обучающегося обобщённого, целостного представления о мире. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип вариативности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса школа должна предложить ученику содержание образования по максималь-ному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброже-лательной атмосферы. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников.

Принцип деятельности

Принцип целостности

Принцип непрерывности

заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности.

предполагает формирование у обучающегося обобщённого, целостного представления о мире.

преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Принцип вариативности

Принцип психологической комфортности

Принцип минимакса

школа должна предложить ученику содержание образования по максималь-ному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи.

снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброже-лательной атмосферы.

Принцип творчества

предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников.

Системно-деятельностный подход Позиция учителя – к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки) , а с вопросом. Позиция ученика – за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно-деятельностный подход

Позиция учителя – к классу не с ответом

(готовые знания, умения, навыки) , а с вопросом.

Позиция ученика – за познание мира,

(в специально организованных для этого условиях).