«Реализация ФГОС
через внедрение
информационно-коммуникационных
технологий на уроках биологии »
Ко марова Н .А.
учитель биологии
высшей категории
МОУ Карачихская СШ ЯМР
Информационно-коммунникационные технологии
Информационная технология обучения
– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Направления использования ИКТ на уроках биологии
НАПРАВЛЕНИЯ
Использование
программных
продуктов
Использование
наглядных
пособий
Контроль
Посредством
ИКТ
1 направление. Использование програмных продуктов
- Электронные приложения к учебникам.
- Учебные электронные пособия.
- Дополнительная информация, полученная посредством ресурсов сети Интернет.
- Мультимедийные пособия.
- Учебные презентации и др.
2 направление. Использование наглядных пособий
Фотоколлекции, видеозаписи, таблицы, схемы, презентации (как учителя, так и ученика), анимации различных явлений и процессов
Использование ИКТ на разных этапах урока
ПРОВЕРКА
ЗНАНИЙ
разминки ;
лишних объектов, на соответствие и
установление правильной
последовательности
Терминологическая разминка
- цитоплазма
- ядро
- органоиды
- вакуоль
- пластиды
- клеточная стенка
- межклеточное вещество
ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ:
Вспомним классификацию животных
Расставьте систематические категории животного организма, начиная с наименьшей:
Класс
Семейство
Род
2
5
4
Вид
Тип
Царство
7
6
1
Отряд
3
Объяснение
нового
материала
- повышение уровня наглядности урока;
- экономия времени и
- поддержание высокого темпа урока;
- развитие у школьников
наглядно-образного мышления
и познавательного интереса.
Плесневые грибы
Взяв в руки заплесневевшую корку старого хлеба, скажешь ли ты, что на ней выросли грибы? Вряд ли! А ведь это так.
- Плесень – это гриб. Называется этот плесневый гриб "мукор". Что же представляет собой плесневый гриб?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам опять понадобится наш микроскоп.
- Достанем его и аккуратно поместим снятую с хлеба плесень под объектив.
- Итак, что же мы видим? Совсем не гриб, а что-то непонятное! Какая-то сеть тонких бесцветных нитей.
Закрепление
изученного
материала
- тесты, тренажеры,
- задания с выбором ответа,
- распределение организмов на группы,
- - виртуальные лабораторные задания.
Тренажер (уроки биологии «Кирилла и Мефодия»)
Заполнить пропуски
Ткани животных
Типы тканей животных
Характерная черта строения
Примеры
Выбрать правильный ответ
Демонстрационный эксперимент Движение цитоплазмы
3 направление. Контроль посредством ИКТ
- ЭОР, компьютерные тесты с разноуровневыми заданиями, такими как:
- закончить предложения;
- какие утверждения верны;
- с выбором одного ответа из четырех,
- на установление соответствия или последовательности и др.
Тестовое задание к уроку «Строение и значение зубов»
- Выберите один правильный ответ:
- 1. Самой твердой частью зуба является:
- а) цемент;
- б) эмаль;
- в) дентин;
- г) пульпа.
- 2. Количество этих зубов на челюстях равно четырем. Что это за зубы?
- а) резцы;
- б) клыки;
- в) малые коренные;
- г) большие коренные.
- 3. Зубы, которые откусывают пищу:
- а) резцы;
- б) клыки;
- в) малые коренные;
- г) большие коренные.
Какие утверждения верны?
- Ткань-это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
2. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.
3. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.
4. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.
5. Кровь – это соединительная ткань.
Заполнить пропуски в предложениях:
- Все живые организмы на Земле имеют ………… строение.
- ……… – единица строения организма.
- Основными частями клетки являются ……….
- Все организмы по строению клетки делятся на ……… и ………..
- В …… сосредоточена наследственная информация.
Установите соответствие:
А - биологический прогресс
Б - биологический регресс
- Речной бобр
- Серая крыса
- Домовая мышь
- Сине-зеленые водоросли
- Орёл-беркут
- Уссурийский тигр
- Зубр
- Амурский тигр
- Пырей ползучий
- Лошадь Пржевальского
- Одуванчик обыкновенный
Привлечение обучающихся к созданию презентаций и проектов
Проект «Свойства белков»
Исследовательская работа «Плюсы и минусы шоколада»
Научно-исследовательская работа по определению фальсифицированного меда в домашних условиях
ФОРМЫ РАБОТЫ
- работа с ЦОР и ЭОР;
- лекции с мультимедийным сопровождением;
- создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;
- организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов обучающихся об исследовании;
- поиск информации с использованием ресурсов Интернета по заданной теме;
- тренинги навыков с использованием компьютеров;
- использование интернет-сайтов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- контроль обученности средствами интерактивного тестирования.
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий ,
- обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
- о результате использования ИКТ развивается познавательная активность обучающихся на уроках.
- повышается качество знаний, наблюдается рост мотивации, участия ребят в конкурсах, конференциях, в проектной и исследовательской деятельности.