СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС через внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о моем опыте работы с информационно-коммуникационными технологями на уроках биологии, способствующие реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС через внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»

  «Реализация ФГОС через внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии » Ко марова  Н .А. учитель биологии высшей категории МОУ Карачихская СШ ЯМР

«Реализация ФГОС

через внедрение

информационно-коммуникационных

технологий на уроках биологии »

Ко марова Н .А.

учитель биологии

высшей категории

МОУ Карачихская СШ ЯМР

Информационно-коммунникационные  технологии

Информационно-коммунникационные технологии

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Информационная технология обучения

– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

 Направления использования ИКТ на уроках биологии НАПРАВЛЕНИЯ Использование программных продуктов Использование наглядных пособий Контроль Посредством  ИКТ

Направления использования ИКТ на уроках биологии

НАПРАВЛЕНИЯ

Использование

программных

продуктов

Использование

наглядных

пособий

Контроль

Посредством

ИКТ

1 направление.   Использование програмных  продуктов

1 направление. Использование програмных продуктов

   Электронные приложения к учебникам. Учебные электронные пособия. Дополнительная информация, полученная посредством ресурсов сети Интернет. Мультимедийные пособия. Учебные презентации и др.

  • Электронные приложения к учебникам.
  • Учебные электронные пособия.
  • Дополнительная информация, полученная посредством ресурсов сети Интернет.
  • Мультимедийные пособия.
  • Учебные презентации и др.
      2 направление.   Использование наглядных  пособий

2 направление. Использование наглядных пособий

Фотоколлекции, видеозаписи, таблицы, схемы, презентации (как учителя, так и ученика), анимации различных явлений и процессов

Фотоколлекции, видеозаписи, таблицы, схемы, презентации (как учителя, так и ученика), анимации различных явлений и процессов

Использование ИКТ на разных этапах урока

Использование ИКТ на разных этапах урока

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ   терминологические разминки ; задания : на определение лишних объектов, на соответствие и установление правильной последовательности

ПРОВЕРКА

ЗНАНИЙ

  • терминологические

разминки ;

  • задания : на определение

лишних объектов, на соответствие и

установление правильной

последовательности

Терминологическая разминка цитоплазма ядро органоиды вакуоль пластиды клеточная стенка межклеточное вещество

Терминологическая разминка

  • цитоплазма
  • ядро
  • органоиды
  • вакуоль
  • пластиды
  • клеточная стенка
  • межклеточное вещество
ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: ЛИСТ  ЦВЕТОК  КОРЕНЬ

ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ:

  • ЛИСТ
  • ЦВЕТОК
  • КОРЕНЬ
Вспомним классификацию животных Расставьте систематические категории животного организма, начиная с наименьшей: Класс Семейство Род 2 5 4 Вид Тип Царство 7 6 1 Отряд 3

Вспомним классификацию животных

Расставьте систематические категории животного организма, начиная с наименьшей:

Класс

Семейство

Род

2

5

4

Вид

Тип

Царство

7

6

1

Отряд

3

Объяснение нового материала - повышение уровня наглядности урока; - экономия времени и  - поддержание высокого темпа урока;  - развитие у школьников наглядно-образного мышления и познавательного интереса.

Объяснение

нового

материала

- повышение уровня наглядности урока;

- экономия времени и

- поддержание высокого темпа урока;

- развитие у школьников

наглядно-образного мышления

и познавательного интереса.

Плесневые грибы Взяв в руки заплесневевшую корку старого хлеба, скажешь ли ты, что на ней выросли грибы? Вряд ли! А ведь это так.  Плесень – это гриб. Называется этот плесневый гриб

Плесневые грибы

Взяв в руки заплесневевшую корку старого хлеба, скажешь ли ты, что на ней выросли грибы? Вряд ли! А ведь это так.

  • Плесень – это гриб. Называется этот плесневый гриб "мукор". Что же представляет собой плесневый гриб?
  • Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам опять понадобится наш микроскоп.
  • Достанем его и аккуратно поместим снятую с хлеба плесень под объектив.
  • Итак, что же мы видим? Совсем не гриб, а что-то непонятное! Какая-то сеть тонких бесцветных нитей.

Закрепление изученного материала - тесты, тренажеры, задания с выбором ответа, распределение организмов на группы,  - виртуальные лабораторные задания.

Закрепление

изученного

материала

- тесты, тренажеры,

  • задания с выбором ответа,
  • распределение организмов на группы,
  • - виртуальные лабораторные задания.
Тренажер (уроки биологии «Кирилла и Мефодия»)

Тренажер (уроки биологии «Кирилла и Мефодия»)

Заполнить пропуски Ткани животных Типы тканей животных Характерная черта строения Примеры

Заполнить пропуски

Ткани животных

Типы тканей животных

Характерная черта строения

Примеры

Выбрать правильный ответ

Выбрать правильный ответ

Демонстрационный эксперимент  Движение цитоплазмы

Демонстрационный эксперимент Движение цитоплазмы

    3 направление.   Контроль посредством ИКТ

3 направление. Контроль посредством ИКТ

  ЭОР, компьютерные тесты с разноуровневыми заданиями, такими как: закончить предложения; какие утверждения верны; с выбором одного ответа из четырех, на установление соответствия или последовательности и др.

  • ЭОР, компьютерные тесты с разноуровневыми заданиями, такими как:
  • закончить предложения;
  • какие утверждения верны;
  • с выбором одного ответа из четырех,
  • на установление соответствия или последовательности и др.
Тестовое задание к уроку «Строение и значение зубов» Выберите один правильный ответ: 1. Самой твердой частью зуба является:  а) цемент;  б) эмаль;  в) дентин;  г) пульпа.   2. Количество этих зубов на челюстях равно четырем. Что это за зубы?  а) резцы;  б) клыки;  в) малые коренные;  г) большие коренные.  3. Зубы, которые откусывают пищу:  а) резцы;  б) клыки;  в) малые коренные;  г) большие коренные.

Тестовое задание к уроку «Строение и значение зубов»

  • Выберите один правильный ответ:
  • 1. Самой твердой частью зуба является:
  • а) цемент;
  • б) эмаль;
  • в) дентин;
  • г) пульпа.
  • 2. Количество этих зубов на челюстях равно четырем. Что это за зубы?
  • а) резцы;
  • б) клыки;
  • в) малые коренные;
  • г) большие коренные.
  • 3. Зубы, которые откусывают пищу:
  • а) резцы;
  • б) клыки;
  • в) малые коренные;
  • г) большие коренные.

Какие утверждения верны? Ткань-это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. 2. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом. 3. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега. 4. Роль скелета у растения выполняет основная ткань. 5. Кровь – это соединительная ткань.

Какие утверждения верны?

  • Ткань-это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

2. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.

3. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.

4. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.

5. Кровь – это соединительная ткань.

Заполнить пропуски в предложениях: Все живые организмы на Земле имеют ………… строение. ……… – единица строения организма. Основными частями клетки являются ………. Все организмы по строению клетки делятся на ……… и ……….. В …… сосредоточена наследственная информация.

Заполнить пропуски в предложениях:

  • Все живые организмы на Земле имеют ………… строение.
  • ……… – единица строения организма.
  • Основными частями клетки являются ……….
  • Все организмы по строению клетки делятся на ……… и ………..
  • В …… сосредоточена наследственная информация.
Установите соответствие: А - биологический прогресс Б - биологический регресс Речной бобр Серая крыса Домовая мышь Сине-зеленые водоросли Орёл-беркут Уссурийский тигр Зубр Амурский тигр Пырей ползучий Лошадь Пржевальского Одуванчик обыкновенный

Установите соответствие:

А - биологический прогресс

Б - биологический регресс

  • Речной бобр
  • Серая крыса
  • Домовая мышь
  • Сине-зеленые водоросли
  • Орёл-беркут
  • Уссурийский тигр
  • Зубр
  • Амурский тигр
  • Пырей ползучий
  • Лошадь Пржевальского
  • Одуванчик обыкновенный
    Привлечение обучающихся к созданию презентаций и проектов

Привлечение обучающихся к созданию презентаций и проектов

Проект «Свойства белков»

Проект «Свойства белков»

Исследовательская работа «Плюсы и минусы шоколада»

Исследовательская работа «Плюсы и минусы шоколада»

Научно-исследовательская работа по определению фальсифицированного меда в домашних условиях

Научно-исследовательская работа по определению фальсифицированного меда в домашних условиях

ФОРМЫ РАБОТЫ работа с ЦОР и ЭОР; лекции с мультимедийным сопровождением; создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов; организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов обучающихся об исследовании; поиск информации с использованием ресурсов Интернета по заданной теме; тренинги навыков с использованием компьютеров; использование интернет-сайтов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ; контроль обученности средствами интерактивного тестирования.

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • работа с ЦОР и ЭОР;
  • лекции с мультимедийным сопровождением;
  • создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;
  • организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов обучающихся об исследовании;
  • поиск информации с использованием ресурсов Интернета по заданной теме;
  • тренинги навыков с использованием компьютеров;
  • использование интернет-сайтов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
  • контроль обученности средствами интерактивного тестирования.
          Внедрение в  учебный процесс информационно-коммуникационных технологий ,    обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. о результате использования ИКТ развивается познавательная активность обучающихся на уроках. повышается качество знаний, наблюдается рост мотивации, участия ребят в конкурсах, конференциях, в проектной и исследовательской деятельности.

Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий ,

  • обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
  • о результате использования ИКТ развивается познавательная активность обучающихся на уроках.
  • повышается качество знаний, наблюдается рост мотивации, участия ребят в конкурсах, конференциях, в проектной и исследовательской деятельности.