СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация фгос до по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса доо

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Успех коррекционной работы в соответствии с ФГОС  ДО в логопедических группах дошкольного учреждения определяется строго продуманной системой работы. В детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно- образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Реализация фгос до по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса доо»

Реализация ФГОС ДО по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса ДОО

Учитель-логопед: Луночкина Л.П., Саморукова Т.В.

Успех коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО в логопедических группах дошкольного учреждения определяется строго продуманной системой работы. В детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно- образовательной деятельности.

Для реализации поставлены задачи: 1) Создание комплексной интегрированной модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов, куда вошли: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

2) Моделирование, проектирование и конструирование коррекционно – развивающей деятельности, совместно с воспитателем

3)Разработка личностно-ориентированной формы взаимодействия между специалистами.

4)Осуществление тесного взаимодействия с родителями.

Ведущими идеями являются:

1) Личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе;

2) Индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности;

3) Интеграция методов коррекционно- развивающего образования. Все специалисты ДОО при создании модели работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы.

Задачи учителя-логопеда: -Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

- Систематическое проведение коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с программой;

-Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

- Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи; - развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки;

- обеспечение психологической культуры родителей и педагогов

- совершенствование мелкой моторики;

- развитие зрительной координации; - активизация отработанной лексики

Наиболее тесная связь осуществляется между логопедом и психологом. Задачи работы психолога:

8 Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы:

1)Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

2)Закрепление произношения поставленных логопедом звуков;

3)Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы;

4)Упражнение в правильном употреблении формировании грамматических категорий;

5)Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях;

6)Формирование связной речи;

7)Закрепление формирующих навыков звукового анализа и синтеза

Учитель-логопед с музыкальным руководителем реализует следующие задачи:

1)Развитие артикуляционной моторики;

2) Развитие просодической стороны речи;

3)Автоматизация звуков в результате запоминания речевого материала;

4) Дифференциация поставленных звуков

Интегративные связи логопеда с инструктором по физическому воспитанию совершенствуют координацию: основных видов деятельности, мелкой моторики рук. Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движениями. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно- оздоровительной работы.

Это, безусловно, образовательная деятельность, где помимо общеобразовательных задач решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя зарядка и гимнастика после сна, физкультминутки, прогулка.

Взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями детей с недостатками речи; Особую роль играет взаимодействие с родителями. Учитель-логопед планирует и координирует совместную работу с родителями, т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; вместе с логопедом воспитатели оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

Учитель-логопед играет особую роль с родителями. Он планирует и координирует совместную работу с родителями, т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность роди­телей в вопросах речевого развития ребенка; оказывает помощь родителям в выполнении ими воспита­тельных и коррекционных функций, поддерживает их уве­ренность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

Благодаря комплексному подходу всех специалистов был разработан: коррекционно-развивающий календарно- тематический план работы для реализации работы по ФГТ, который построен на основе коррекционно-развивающей работы: -логопед-психолог; Логопед -воспитатель; -логопед-инструктор по физ. культуре; -логопед- музыкальный руководитель

Для коррекционных групп введение ФГОС приносит только положительный результат, и ранее были введены и комплексно-тематическое планирование, и интеграция занятий. Но это носило временный характер. А теперь они могут расширить возможности интеграции. Практически каждый день дети могут проводить со всеми педагогами, что разнообразит образовательную деятельность.

Таким образом, в детском саду эффективно будет реализована коррекционно- педагогическая работа по устранению речевых дефектов у детей-логопатов дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОО. Опыт работы доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного процесса с сетью интегративных связей.