Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью)»
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью)
Подготовила учитель
«МАОУ «СОШ»№4
Петаева Н.А.
Личностно-ориентированное обучение.
Субъективно-личностный подход
Разноуровневый подход
Индивидуальный подход
Дифференцированный подход
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества .
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
Дифференциация учебных заданий по объему учебного материала .
Дифференциация учебных заданий по степени самостоятельности .
Дифференциация работы по характеру помощи обучающимся.
- Помощь в виде вспомогательных заданий ;
- Помощь в виде «подсказок»(карточки-помощники);
- Образец выполнения задания;
- Справочные материалы;
- Наглядные опоры;
- Дополнительная конкретизация;
- Вспомогательные наводящие вопросы;
- Начало выполнения упражнения.
дети выполняют задания разной сложности по одной и той же теме
Реализация индивидуального подхода
групповое обучение детей с приблизительно одинаковыми особенностями
индивидуальное обучение
когда ребенка невозможно по тем или иным причинам ввести в групповое обучение
Индивидуальная программа обучения
- знакомство с медицинским обследованием
- диагностические исследования
- определение зоны ближайшего развития ребёнка
Старший
Старший
Учитель
Старший
Старший
Старший
Старший
Старший
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Психолог
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Мед. сестра
Воспитатель
Воспитатель
Мед. сестра
Врач-педиатр
Врач-педиатр
Врач-педиатр
Родители
Врач-педиатр
Инструктор по
Инструктор по
Инструктор по
физ. культуре
физ. культуре
физ. культуре
Муз. руководитель
Муз. руководитель
Муз. руководитель
Муз. руководитель
Методические рекомендации к проведению уроков
Детальное расчленение материала на простейшие элементы
Использование эмоций
Использование подражательности
Использование игровой формы
Частая смена видов деятельности
Постепенное усложнение самостоятельных действий
Большая повторяемость материала
Индивидуальная и дифференцированная работа
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка и ногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!