МОДУЛЬ 1
Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям
Некоммерческое акционерное общество. Холдинг
Тема 3
Реализация интегрированных, практико-ориентированных ОППБ в организациях ТиППО Казахстана
.
Система ТиПО РК
В Казахстане функционируют 807 колледжей
- Государственных – 462 Частных - 345
- Государственных – 462
- Частных - 345
- Обучение ведется по 183 специальностям Преобладают технические, технологические, сельхоз специальности – 66,9 %, По госзаказу - 77 %
- Преобладают технические, технологические, сельхоз специальности – 66,9 %,
- По госзаказу - 77 %
- Работают 45 тысячи ИПР, в т.ч. преподавателей – 36 тыс. мастеров п/о – 5,6 тыс. руководящих кадров – 3,5 тыс.
- преподавателей – 36 тыс.
- мастеров п/о – 5,6 тыс.
- руководящих кадров – 3,5 тыс.
Обучается 531,4 тысяч чел.
очников – 439,6 тыс.
заочников – 87,9тыс.
вечерников – 3,8 тыс.
на базе 9 кл. – 326,6 тыс.
на базе 11 кл.– 204,8 тыс.
по госзаказу – 246,0 тыс.(46,3%)
в госколледжах- 213,7 тыс. чел. (86,8%),
в частных – 32,3 тыс. человек (13,1%)
Выпуск - 175,9 тысяч
Прием - 186,5 тысяч
ТиПО сегодня
ТиПО завтра
Сельское,
безработное и самозанятое население не обладает широким доступом
к образованию
Сотрудничество
с мировыми
лидерами образования
Оценка качества образования осуществляется Работодателем
Большая доля неквалифицированных рабочих
Улучшение
имиджа ТиПО
и привлечение рыночно-ориентированных студентов
Требования к содержанию образования выставляются Работодателем
Система ТиПО не в полной мере соответствует требованиям Работодателей
Молодежь
нацелена на получение высшего образования
Устаревшая материально-техническая база колледжей
Преподаватели
в колледжах без производственного опыта
Обновление инфраструктуры колледжей
Подготовка
нового поколения преподавателей
Система
ТиПО РК
Низкое трудоустройство выпускников,
Избыточный
приток иностранной рабочей силы
Новые практико-ориентированные
образовательные программы
Конверсия оценок
Шкала оценок
1-3
Отлично
1-5
3
Отлично
5-10 (1-100%)
5
Отлично 10 (85-100%)
Хорошо
2
Хорошо
Отлично 9 (80-85%)
4
Удовлетворительно 1
Хорошо 8 (65-80%)
Хорошо
3
Удовлетворительно
Удовлетворительно
2
7 (50-65%)
Приемлемо 6 (менее 50%)
Удовлетворительно
1
Сдал с минимальным результатом 5 (менее 30%)
Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать
Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.
Использование модульного принципа при разработке ОППБ
Практико-ориентированность модуля достигается на основе:
- обучения в условиях реального производства (пример: предприятие будущего работодателя); обучения в условиях максимально приближенных к реальному производству (пример: учебно-производственные мастерские и лаборатории образовательных организаций); обучения в условиях, имитирующих реальное производство (пример: обучающие тренажеры, тренажеры-симуляторы и учебные полигоны).
- обучения в условиях реального производства (пример: предприятие будущего работодателя);
- обучения в условиях максимально приближенных к реальному производству (пример: учебно-производственные мастерские и лаборатории образовательных организаций);
- обучения в условиях, имитирующих реальное производство (пример: обучающие тренажеры, тренажеры-симуляторы и учебные полигоны).
Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать
Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.
Уровень подготовки обучающихся предусматривает выявление базовых и профессиональных компетенций в соответствие с профессиональными стандартами.
.
Базовые компетенции
Базовые компетенции описывают общие качественные характеристики, связанные с конкретной деятельностью.
При определении базовых компетенций необходимо учитывать, что они являются общими для специальности без учета специализации и формируются социально-экономическими и общегуманитарными дисциплинами формирующими базовые модули
Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции формируются в соотношении с контекстом процесса труда и предусматривают функции специалиста в конкретной области профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции формируется на основе комбинированного использования образовательных технологий, затем закрепляются на практике
.
Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции, которыми должен владеть обучающийся по программе прикладного бакалавриата, должны быть сопоставлены с:
- видами трудовой деятельности; трудовыми функциями; профессиональными задачами; знаниями; умениями; навыками.
- видами трудовой деятельности;
- трудовыми функциями;
- профессиональными задачами;
- знаниями;
- умениями;
- навыками.
.
Сравнительный анализ международного опыта
Показатель 1. Система образования . В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан подготовка специалистов по программе прикладного бакалавриата предусмотрена в системе послесреднего образования. Данная система относится 5 уровню по НРК Республики Казахстан.
Показатель 2. Организации образования. В Казахстане наиболее рациональным является организация подготовки специалистов по программам прикладного бакалавриата в рамках системы высших колледжей, как образовательных организаций, целенаправленно занимающихся подготовкой специалистов по программам прикладного бакалавриата.
Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать
Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.
Сравнительный анализ международного опыта
Показатель 5. Программы обучения . Интегрированные программы прикладного бакалавриата разрабатываются на основе системы профессиональных и базовых модулей, адаптированных к казахстанским условиям.
Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать
Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.
Сравнительный анализ международного опыта
Разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата в казахстанских колледжах позволит решить следующие основные задачи:
1) необходимость выпустить специалистов с навыками для работы в системе «экономика знаний»;
2) ликвидация разрыва между ВУЗами и организациями ТиППО по вопросу подготовки кадров, соответствующих запросам и потребностям рынка труда;
3) обеспечение взаимосвязи между образованием и потребностями производства в высококвалифицированных кадрах;
4) содействие решению проблем трудоустройства без ущерба для экономики и без нагрузки на государственную сферу социального обеспечения;
5) обеспечение перехода обучения от «предметно-знаниевого подхода» к «модульно-компетентностному подходу», когда акцент с содержания ( что преподают ) переносится на результат ( какими компетенциями овладеет обучающийся, что он будет знать и готов делать ).
Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать
Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.
Сравнительный анализ международного опыта
Прикладной бакалавриат подразумевает подготовку инженеров, обладающих рабочими квалификациями, подтвержденных соответствующими сертификатами и теоретической подготовкой, включающей навыки организационно-технологической и производственно-управленческой деятельности.
Значимая часть обучения – производственная практика, которой отводится большая часть обучения. Благодаря производственной практике студенты приобретают необходимые навыки и практический опыт в решении профессиональных задач в реальных производственных условиях.
В ходе разработки образовательных программ прикладного бакалавриата предусматривается тесная связь колледжа, ВУЗа и работодателя.
Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать
Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.
НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
THANKS FOR YOUR ATTENTION!