СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация интегрированных, практико-ориентированных ОППБ в организациях ТиППО Казахстана

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень подготовки обучающихся предусматривает

Просмотр содержимого документа
«Реализация интегрированных, практико-ориентированных ОППБ в организациях ТиППО Казахстана»

МОДУЛЬ 1 Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

МОДУЛЬ 1

Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям

Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

 Тема 3 Реализация интегрированных, практико-ориентированных ОППБ в организациях ТиППО Казахстана   .

Тема 3

Реализация интегрированных, практико-ориентированных ОППБ в организациях ТиППО Казахстана

 

.

Система ТиПО РК В Казахстане функционируют 807 колледжей Всего – 807 колледжей Государственных – 462  Частных - 345  Государственных – 462  Частных - 345  Обучение ведется по 183 специальностям Преобладают технические, технологические, сельхоз специальности – 66,9 %, По госзаказу - 77 % Преобладают технические, технологические, сельхоз специальности – 66,9 %, По госзаказу - 77 % Работают 45 тысячи ИПР, в т.ч. преподавателей – 36 тыс. мастеров п/о – 5,6 тыс. руководящих кадров – 3,5 тыс. преподавателей – 36 тыс. мастеров п/о – 5,6 тыс. руководящих кадров – 3,5 тыс. Обучается 531,4 тысяч чел. очников – 439,6 тыс. заочников – 87,9тыс. вечерников – 3,8 тыс. на базе 9 кл. – 326,6 тыс. на базе 11 кл.– 204,8 тыс. по госзаказу – 246,0 тыс.(46,3%) в госколледжах- 213,7 тыс. чел. (86,8%), в частных – 32,3 тыс. человек (13,1%) Выпуск - 175,9 тысяч Прием - 186,5 тысяч

Система ТиПО РК

В Казахстане функционируют 807 колледжей

  • Всего – 807 колледжей
  • Государственных – 462 Частных - 345
  • Государственных – 462
  • Частных - 345
  • Обучение ведется по 183 специальностям Преобладают технические, технологические, сельхоз специальности – 66,9 %, По госзаказу - 77 %
  • Преобладают технические, технологические, сельхоз специальности – 66,9 %,
  • По госзаказу - 77 %
  • Работают 45 тысячи ИПР, в т.ч. преподавателей – 36 тыс. мастеров п/о – 5,6 тыс. руководящих кадров – 3,5 тыс.
  • преподавателей – 36 тыс.
  • мастеров п/о – 5,6 тыс.
  • руководящих кадров – 3,5 тыс.

Обучается 531,4 тысяч чел.

очников – 439,6 тыс.

заочников – 87,9тыс.

вечерников – 3,8 тыс.

на базе 9 кл. – 326,6 тыс.

на базе 11 кл.– 204,8 тыс.

по госзаказу – 246,0 тыс.(46,3%)

в госколледжах- 213,7 тыс. чел. (86,8%),

в частных – 32,3 тыс. человек (13,1%)

Выпуск - 175,9 тысяч

Прием - 186,5 тысяч

ТиПО сегодня ТиПО завтра Сельское, безработное и самозанятое население не обладает широким доступом к образованию Сотрудничество с мировыми лидерами образования Оценка качества образования осуществляется Работодателем Большая доля неквалифицированных рабочих Улучшение имиджа ТиПО и привлечение рыночно-ориентированных студентов Требования к содержанию образования выставляются Работодателем Система ТиПО не в полной мере соответствует требованиям Работодателей Молодежь  нацелена на получение высшего образования Устаревшая материально-техническая база колледжей Преподаватели  в колледжах без производственного опыта Обновление инфраструктуры колледжей Подготовка  нового поколения преподавателей Система ТиПО РК Низкое трудоустройство выпускников, Избыточный приток иностранной рабочей силы Новые практико-ориентированные образовательные программы

ТиПО сегодня

ТиПО завтра

Сельское,

безработное и самозанятое население не обладает широким доступом

к образованию

Сотрудничество

с мировыми

лидерами образования

Оценка качества образования осуществляется Работодателем

Большая доля неквалифицированных рабочих

Улучшение

имиджа ТиПО

и привлечение рыночно-ориентированных студентов

Требования к содержанию образования выставляются Работодателем

Система ТиПО не в полной мере соответствует требованиям Работодателей

Молодежь

нацелена на получение высшего образования

Устаревшая материально-техническая база колледжей

Преподаватели

в колледжах без производственного опыта

Обновление инфраструктуры колледжей

Подготовка

нового поколения преподавателей

Система

ТиПО РК

Низкое трудоустройство выпускников,

Избыточный

приток иностранной рабочей силы

Новые практико-ориентированные

образовательные программы

Конверсия оценок Шкала оценок 1-3 Отлично 1-5 3 Отлично 5-10 (1-100%) 5 Отлично 10 (85-100%) Хорошо 2 Хорошо Отлично 9 (80-85%) 4 Удовлетворительно 1 Хорошо 8 (65-80%) Хорошо 3 Удовлетворительно Удовлетворительно 2 7 (50-65%) Приемлемо 6 (менее 50%) Удовлетворительно 1 Сдал с минимальным результатом 5 (менее 30%) Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Конверсия оценок

Шкала оценок

1-3

Отлично

1-5

3

Отлично

5-10 (1-100%)

5

Отлично 10 (85-100%)

Хорошо

2

Хорошо

Отлично 9 (80-85%)

4

Удовлетворительно 1

Хорошо 8 (65-80%)

Хорошо

3

Удовлетворительно

Удовлетворительно

2

7 (50-65%)

Приемлемо 6 (менее 50%)

Удовлетворительно

1

Сдал с минимальным результатом 5 (менее 30%)

Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать

Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Использование модульного принципа при разработке ОППБ

Практико-ориентированность модуля достигается на основе:

  • обучения в условиях реального производства (пример: предприятие будущего работодателя); обучения в условиях максимально приближенных к реальному производству (пример: учебно-производственные мастерские и лаборатории образовательных организаций); обучения в условиях, имитирующих реальное производство (пример: обучающие тренажеры, тренажеры-симуляторы и учебные полигоны).
  • обучения в условиях реального производства (пример: предприятие будущего работодателя);
  • обучения в условиях максимально приближенных к реальному производству (пример: учебно-производственные мастерские и лаборатории образовательных организаций);
  • обучения в условиях, имитирующих реальное производство (пример: обучающие тренажеры, тренажеры-симуляторы и учебные полигоны).

Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать

Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Уровень подготовки обучающихся предусматривает выявление базовых и профессиональных компетенций в соответствие с профессиональными стандартами. .

Уровень подготовки обучающихся предусматривает выявление базовых и профессиональных компетенций в соответствие с профессиональными стандартами.

.

Базовые компетенции Базовые компетенции описывают общие качественные характеристики, связанные с конкретной деятельностью. При определении базовых компетенций необходимо учитывать, что они являются общими для специальности без учета специализации и формируются социально-экономическими и общегуманитарными дисциплинами формирующими базовые модули

Базовые компетенции

Базовые компетенции описывают общие качественные характеристики, связанные с конкретной деятельностью.

При определении базовых компетенций необходимо учитывать, что они являются общими для специальности без учета специализации и формируются социально-экономическими и общегуманитарными дисциплинами формирующими базовые модули

Профессиональные компетенции Профессиональные компетенции формируются в соотношении с контекстом процесса труда и предусматривают функции специалиста в конкретной области профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции формируется на основе комбинированного использования образовательных технологий, затем закрепляются на практике .

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции формируются в соотношении с контекстом процесса труда и предусматривают функции специалиста в конкретной области профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции формируется на основе комбинированного использования образовательных технологий, затем закрепляются на практике

.

Профессиональные компетенции Профессиональные компетенции, которыми должен владеть обучающийся по программе прикладного бакалавриата, должны быть сопоставлены с: видами трудовой деятельности;  трудовыми функциями;  профессиональными задачами;  знаниями;   умениями;  навыками. видами трудовой деятельности;  трудовыми функциями;  профессиональными задачами;  знаниями;   умениями;  навыками. .

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции, которыми должен владеть обучающийся по программе прикладного бакалавриата, должны быть сопоставлены с:

  • видами трудовой деятельности; трудовыми функциями; профессиональными задачами; знаниями; умениями; навыками.
  • видами трудовой деятельности;
  • трудовыми функциями;
  • профессиональными задачами;
  • знаниями;
  • умениями;
  • навыками.

.

Сравнительный анализ международного опыта Показатель 1. Система образования . В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан подготовка специалистов по программе прикладного бакалавриата предусмотрена в системе послесреднего образования. Данная система относится 5 уровню по НРК Республики Казахстан. Показатель 2. Организации образования. В Казахстане наиболее рациональным является организация подготовки специалистов по программам прикладного бакалавриата в рамках системы высших колледжей, как образовательных организаций, целенаправленно занимающихся подготовкой специалистов по программам прикладного бакалавриата.       Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Сравнительный анализ международного опыта

Показатель 1. Система образования . В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан подготовка специалистов по программе прикладного бакалавриата предусмотрена в системе послесреднего образования. Данная система относится 5 уровню по НРК Республики Казахстан.

Показатель 2. Организации образования. В Казахстане наиболее рациональным является организация подготовки специалистов по программам прикладного бакалавриата в рамках системы высших колледжей, как образовательных организаций, целенаправленно занимающихся подготовкой специалистов по программам прикладного бакалавриата.

Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать

Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Сравнительный анализ международного опыта Показатель 5. Программы обучения . Интегрированные программы прикладного бакалавриата разрабатываются на основе системы профессиональных и базовых модулей, адаптированных к казахстанским условиям.    Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Сравнительный анализ международного опыта

Показатель 5. Программы обучения . Интегрированные программы прикладного бакалавриата разрабатываются на основе системы профессиональных и базовых модулей, адаптированных к казахстанским условиям.

Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать

Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Сравнительный анализ международного опыта

Разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата в казахстанских колледжах позволит решить следующие основные задачи:

1) необходимость выпустить специалистов с навыками для работы в системе «экономика знаний»;

2) ликвидация разрыва между ВУЗами и организациями ТиППО по вопросу подготовки кадров, соответствующих запросам и потребностям рынка труда;

3) обеспечение взаимосвязи между образованием и потребностями производства в высококвалифицированных кадрах;

4) содействие решению проблем трудоустройства без ущерба для экономики и без нагрузки на государственную сферу социального обеспечения;

5) обеспечение перехода обучения от «предметно-знаниевого подхода» к «модульно-компетентностному подходу», когда акцент с содержания ( что преподают ) переносится на результат ( какими компетенциями овладеет обучающийся, что он будет знать и готов делать ).

Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать

Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Сравнительный анализ международного опыта Прикладной бакалавриат подразумевает подготовку инженеров, обладающих рабочими квалификациями, подтвержденных соответствующими сертификатами и теоретической подготовкой, включающей навыки организационно-технологической и производственно-управленческой деятельности. Значимая часть обучения – производственная практика, которой отводится большая часть обучения. Благодаря производственной практике студенты приобретают необходимые навыки и практический опыт в решении профессиональных задач в реальных производственных условиях. В ходе разработки образовательных программ прикладного бакалавриата предусматривается тесная связь колледжа, ВУЗа и работодателя.  Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

Сравнительный анализ международного опыта

Прикладной бакалавриат подразумевает подготовку инженеров, обладающих рабочими квалификациями, подтвержденных соответствующими сертификатами и теоретической подготовкой, включающей навыки организационно-технологической и производственно-управленческой деятельности.

Значимая часть обучения – производственная практика, которой отводится большая часть обучения. Благодаря производственной практике студенты приобретают необходимые навыки и практический опыт в решении профессиональных задач в реальных производственных условиях.

В ходе разработки образовательных программ прикладного бакалавриата предусматривается тесная связь колледжа, ВУЗа и работодателя.

Потом устроим соревнование у какой группы больше причин! Не подсказывать

Приз – апельсин! Это как в известной считалочке «Мы делили апельсин, много нас а он один!» значит группа которая выиграла соревнование, значит она активно поработала. И каждый внес свою лепту в работу общей группы.

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! THANKS FOR YOUR ATTENTION!

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

THANKS FOR YOUR ATTENTION!