СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация концепции предметной области «Технология» через дополнительное образование".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация концепции предметной области «Технология» через дополнительное образование".

Просмотр содержимого документа
«Реализация концепции предметной области «Технология» через дополнительное образование".»

Реализация концепции предметной области

«Технология» через дополнительное образование

В нашем стремительно развивающемся мире вопрос развития в детской среде технической и технологической грамотности в эпоху тотальной цифровизации общества и технологических прорывов, научных открытий и изобретений становится как никогда актуальным и необходимым.

В связи с этим Президентом РФ В.В Путиным был издан указ который непосредственно направлен на развитие прорывного научно -технологического и социально- экономического развития РФ.

Указ президента РФ от 07.05.2018 г.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской

Федерации, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий

и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

п.5. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 г.

необходимо обеспечить решение следующих задач:

- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания,

образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их

мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и

совершенствование методов обучения в предметной области "Технология";

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и

молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и

профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и

доступность образования всех видов и уровней.

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления

развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, навыками XXI века, в рамках

освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя

обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и

конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и

материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.



В связи с этим был разработан Национальный проект «Образование» и «КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»



В задачи проекта входят:

- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству

общего образования.

- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на

основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,

исторических и национально-культурных традициях.











КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления

развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, навыками XXI века, в рамках

освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя

обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и

конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и

материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и

компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического

развития Российской Федерации.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков

работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство

с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных

социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к

среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.

(Утверждена Министерством Просвещения РФ 24.12.2018 г.)

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и

компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического

развития Российской Федерации.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков

работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство

с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных

социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к

среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.







Основные задачи реализации Концепции

- изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью в обеспечении

связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между

содержанием общего образования и окружающим миром;

- создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования;

- модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология»,

материально-технического и кадрового обеспечения; усиление воспитательного эффекта;

- изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений,

включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс;

- создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся с высокой мотивацией и

способностями инженерно-технологической направленности; популяризация передовых практик обучения

и форм технологического образования, формирование открытого интернет-банка образовательных модулей,

создаваемых лидерами технологического образования различных регионов.



Организационные подходы к реализации Концепции



Содержание предметной области «Технология» реализуется через:

- учебный предмет «Технология»,

- учебный предмет «Информатика и ИКТ»,

- другие учебные предметы,

- общественно-полезный труд и творческую деятельность в пространстве образовательной организации

и вне его,

- внеурочную и внешкольную деятельность,

- дополнительное образование.



Одной из главных задач в концепции является инклюзивное образование и социализация и адаптация учеников с особенностями психологического и физиологического развития их интеграцию в современное общество с учётом их особенностей развития и восприятия.





Такие дети нуждаются в особом внимании так как изначально менее приспособлены и имеют ряд индивидуальных ограничений в способах и методах преподавания, и освоения учебных программ, по этому инклюзия таких детей и их социализация должны реализовываться через внедрение индивидуальных программ обучения учитывающих их особенности, но должна тем не менее соответствовать поставленным целям выше приведённой концепции, и представленным компетенциям технологического образования.


Матрица компетенций технологического образования

Содержание предметной области «Технология» (с учетом принципа образовательной

интеграции) реализуется на основе :

• ФГОС ОО (федеральные государственные образовательные стандарты общего

образования)

• STL («Standarts for Tehcnological Literacy») - международные стандарты технологической

грамотности

• CDIO (международные стандарты инженерного образования)

• WorldSkillsRussia (международные стандарты инженерного чемпионата)

• ФГОС ВО/СПО (федеральные государственные образовательные стандарты высшего

и среднего профессионального образования) по конкретным профессиональным

компетенциям.



Реализация любых учебных- образовательных программ в дополнительном образовании не мыслима без форм интегрированного контроля которые должны соответствовать типам и формам реализуемых программ, а так же в обязательном порядке учитывать инклюзивную составляющую индивидуальных особенностей учащихся.





Во исполнение концепции и выполнения указа презедента РФ от 7.05.2018 года. В Грайворонском районе осуществляется ряд программ дополнительного образования и кружковой деятельности реализуемых реализуемых на базе МБОУ СОШ им В.Г. Шухова» г. Грайворона «3Д моделирования и протатепирования», «Робототехнике», в рамках школьных програм дополнительного образования, и програмы МБУ ДО «ЦДТ» Грайворонского района ,-«Управление беспилотными летательными аппаратами»

Из выше изложенного для успешной реализации концепции предметной области технологии по средством дополнительного образования, необходимо синхронизировать получаемые компетенции учениками из выше приведённых предметных областей, с закреплением полученных знаний в рамках школьных программ, приобретением необходимых навыков и умений по средством дополнительного образования, кружковой внеурочной деятельности, - стимулирующих стремление учеников к интеллектуальному развитию и мотивирующее их на успешное прохождение школьных программ тем самым направляющее их в дальнейшей профессиональной ориентации, и социальной адаптации в обществе .




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!