СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация краткосрочной программы туристско-краеведческой направленности в рамках дворовой площадки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет организовать в каникулярный период организовать дворовую площадку, а так же реализовать краткосрочную программу в рамках этой площадки.

Просмотр содержимого документа
«Реализация краткосрочной программы туристско-краеведческой направленности в рамках дворовой площадки»

Шедова Е.Б. МАУ ДО ЦРТДиЮ

педагог дополнительного образовании «Полярис»



Шедова Екатерина Борисовна

педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ЦРТДиЮ «Полярис»




РЕАЛИЗАЦИЯ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАМКАХ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ


На сегодняшний день задача развития перспективных инновационных форм организации отдыха, в том числе малозатратных, является одной из важнейших при проектировании каникулярного времени обучающихся.

При выборе формы работы приоритетными должны быть прежде всего оздоровительная - пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных мероприятий. А также деятельность, направленная на развитие ребенка (проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание, культурных мероприятий). При организации малозатратных форм работы очень важно учитывать региональный компонент и существующие традиции, а также использовать все доступные ресурсы.

И одной из таких эффективных малозатратных форм организации отдыха детей является дворовая площадка.

Дворовые площадки на базе ЦРТДиЮ «Полярис» мы начали организовывать и проводить с 2021 года. Изначально это были просто тематические площадки, для которых разрабатывалась план-сетка мероприятий по дням. Что привело нас к созданию и реализации краткосрочных программ на базе дворовых площадок?

Обучение по программам дополнительного образования на Крайнем Севере заканчивается в конце мая, так как большинство школьников в летний период уезжают в отпуск с родными или в оздоровительные лагеря. Поэтому здесь целесообразна разработка на летний период краткосрочных программ как стартового, так и продвинутого уровней для детей, которые еще не уехали в отпуск, и которые могут либо получить новые знания, либо закрепить знания, полученные в течение учебного года.

Педагог не теряет связь с воспитанниками даже в период летних каникул. Отдых школьников наполняется полезным содержимым. При этом в обучении нет четкой грани между учебным процессом и процессом отдыха: они гармонично сочетаются в течение всего периода обучения по Программе, который включает в себя погружение в единый тематический тренировочный процесс.

Помимо этого, реализуя краткосрочную программу в рамках дворовой площадки появляется возможность пополнить материальную базу за счет средств, которые выделяются на эти формы отдыха.

Наша краткосрочная программа так же помогает выявить учащихся готовых к соревнованиям «Школа безопасности».

По программе могут заниматься учащихся 4 - 11 классов (10–17 лет). Полный срок реализации Программы 1 неделя. Содержание и материал Программы соответствует продвинутому уровню подготовки. Программа включает в себя пять теоретических и практических занятий на местности по четыре часа (20 часов). Программа предусматривает групповые занятия с возможностью деления на подгруппы (инструктаж, беседы, демонстрация, показ и практическая работа в группах, соревнование, подведение итогов).

Цели и задачи программы вы можете увидеть на слайде.

В рамках реализации данной программы предусматривается тесное сотрудничество с представителями ГИМС и Пожарной части города Мончегорска. Прежде чем рассказать о содержании программы я вам раздам Карту методического обеспечения программы, чтобы вам было легче ориентироваться (см. Приложение 1). Давайте разберем содержание программы по Карте методического обеспечения.



И как в любой программе у нас есть планируемые результаты, то есть то, к чему мы в итоге должны прийти.

В заключение хочу сказать, что мы всегда готовы поделиться своим опытом и краткосрочными программами дополнительного образования детей.

Приложение 1

Карта методического обеспечения Программы (см. таблицу 4):


Таблица 4

п./п.

Раздел,

тема Программы

Форма организации занятия

Изучаемый материал

Методы, приемы обучения

Формы контроля и подведения итогов

Дидактические материалы, ТСО

1.

Водное занятие

беседа

(теоретическая часть 1ч)

Всероссийские соревнования «Школа безопасности»: этапы и структура. Инструктаж по технике безопасности.

словесный (беседа), объяснительно-иллюстративный, наглядный (показ презентации)

наблюдение, устный фронтальный опрос

Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Всероссийские соревнования «Школа безопасности»: этапы и структура.»

Видеопроектор – 1

Экран демонстрационный – 1

Ноутбук – 1

Колонки – 2

Флипчарт (бумага для флипчарта) – 2

Маркеры – 4

Инструкции для учащихся – пакет



2.

Способы спасения на воде

практикум на акватории, соревнование

(практическая часть 1ч)

Встреча с представителями ГИМС. Индивидуальные средства защиты на воде. Спасение утопающего с берега. Бросание с берега спасательных средств: спасательный круг, конец Александрова. Спасение утопающего с плавсредства. Работа по подгруппам. Соревнование по спасению утопающего.


словесный (беседа),

вербальный (объяснение),

наглядный (непосредствен-ный показ), практический (работа по подгруппам)

выполнение заданий с группой, разбор

На занятие приглашаются представители ГИМС. Жилеты спасательные – 5

Конец Александрова – 2

Коврики туристические – 15

Сидушки туристические – 15

Круг спасательный – 2

Секундомеры – 2 штуки

3.

Оказание первой помощи при истинном и бледном утоплении

фронтальная беседа

(теоретическая часть 1ч)

практикум на местности, соревнование

(практическая часть 1ч)

Истинное утопление: признаки и оказание ПП. Бледное утопление: признаки и оказание ПП.

Разбор признаков истинного и бледного утопления. Тестирование.

Изготовление носилок из подручных средств. Работа по подгруппам. Соревнование по оказанию первой помощи при утоплении.


словесный (беседа), вербальный (объяснение)

объяснительно-иллюстративный, наглядный (показ презентации), разбор,

наглядный (непосредствен-ный показ), практический (работа по подгруппам)

тестирование, выполнение заданий с группой, разбор


Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Истинное и бледное утопление: признаки и оказание ПП», видеофильм «Спасение утопающего»

Видеопроектор – 1

Экран демонстрационный – 1

Ноутбук – 1

Колонки – 2

Флипчарт (бумага для флипчарта) – 2

Маркеры – 4

Жерди для носилок – 2 комплекта

Верёвки для вязки носилок – 2 комплекта

Аптечка медицинская в упаковке – 2

Секундомеры – 2 штуки



4.

Пожарная эстафета

практикум на местности, соревнование

(практическая часть 4ч)

Разбор этапов пожарной эстафеты. Отработка прохождения этапов пожарной эстафеты в подгруппах. Соревнование «Пожарная эстафета».


разбор,

наглядный (непосредствен-ный показ), практический (работа по подгруппам)


наблюдение, выполнение заданий с группой, разбор


На занятие приглашаются представители Пожарной части г. Мончегорска.

Оборудование для пожарной эстафеты – комплект

Секундомеры – 2 штуки






п./п.

Раздел,

тема Программы

Форма организации занятия

Изучаемый материал

Методы, приемы обучения

Формы контроля и подведения итогов

Дидактические материалы, ТСО

5.

Туристская полоса препятствий

практикум на местности, соревнование

(практическая часть 4ч)

Разбор этапов туристской полосы препятствий. Специальная экипировка для преодоления туристской полосы препятствий. Отработка прохождения этапов туристской полосы препятствий индивидуально и в подгруппах. Соревнование «Туристская полоса препятствий».


разбор,

наглядный (непосредствен-ный показ),

повторение (отработка прохождения этапов), практический (работа по подгруппам)

наблюдение, выполнение заданий с группой, разбор

Верёвка С d10мм 40-50 метров - 4 мотка

Страховочная система (верх и низ) – 15 комплектов

Блокировка – 15 штук

Карабины – 50 штук

Жумар – 15 штук

Блок ролик – 15 штук

Страховочное устройство – восьмерка – 15 штук

Каски – 15 штук

Веревки для вязки узлов разного диаметра – 30 штук

Секундомеры – 2 штуки

6.

Правила безопасности в природной среде

теоретическое занятие

(теоретическая часть 1ч)

практикум на местности, КТМ

(практическая часть 6ч)

Контрольно-туристский маршрут (КТМ) и его этапы.

Отработка этапов контрольно-туристского маршрута (КТМ). Преодоление КТМ по подгруппам в виде соревнований.


словесный (беседа), вербальный (объяснение)

объяснительно-иллюстративный, наглядный (показ презентации),

практический (работа по подгруппам)

наблюдение, выполнение заданий с группой, разбор

Мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint «Контрольно-туристский маршрут (КТМ) и его этапы»

Видеопроектор – 1

Экран демонстрационный – 1

Ноутбук – 1

Колонки – 2

Флипчарт (бумага для флипчарта) – 2

Маркеры – 4

Маршрутный лист (образец) – 2

Карты своей местности (крупномасштабные) – 2 комплекта

Курвиметр - 2 штуки

Компас жидкостный для ориентирования – 6 штук

Ремонтный набор (нитки, иголки, булавки, скотч, изолента, шнурки и прочее) – 2 комплекта

Лопата саперная в чехле – 2 штуки

Хозяйственный набор (металлическая губка, хоз. мыло, перчатки) – 2 штуки

Набор костровой посуды (котлы, половник, мешалка, нож, разделочная доска) – 2 штуки

Тросик костровой – 2 штуки

Палатка туристическая – 2 штуки

Веревка для тента 25м d8мм – 2 мотка

Тент хозяйственный 4х6 – 2 штуки

Топор в чехле – 2 штуки

Пила двуручная в чехле (ножовки) – 2 штуки (4 штуки)

Секундомеры – 2 штуки.

7.

Заключитель-ное занятие.

чаепитие

(практическая часть 1ч)

Тестирование. Чаепитие: беседа с учащимися по итогам работы каждого, по приобретенным навыкам.


словесный (беседа)

тестирование, словесная оценка, разбор

Бланки тестов и ручки на каждого обучающегося.





1