СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация магистрального направления "Творчество" по программе развития в школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы развития по 8 основным направлением является, на данный момент, неотъемлемой частью в каждой школе. Одно из них-  "Творчество". Анализ направления.

Просмотр содержимого документа
«Реализация магистрального направления "Творчество" по программе развития в школе»

Магистрального направления «ТВОРЧЕСТВО»

Магистральное направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

Показатели оценивания магистрального направления «Творчество» включают 2 обязательных («критических») показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов:

– доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся;

– функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.).

Результаты самодиагностики МОАУ «СОШ №»

Магистральное направление

Полученный результат

на момент самодиагностики


Максимальный результат

через 5 лет

3


Творчество



24 (82,8%)


29


Анализ текущего состояния и перспектива развития школы


1.

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся (критический показатель)

имеется

дефициты


От 50 % доля обучающихся

1. Выбор направлений дополнительного образования ограничен и не удовлетворяет в полном объеме потребности обучающихся.

2. Не все обучающиеся и их родители ознакомлены с возможностями образовательной организации в части предоставления дополнительного образования.

3. Отсутствие системы изучения интересов и запросов обучающихся и их родителей

(законных представителей).

4. Наличие профессиональных дефицитов у заместителя директора по воспитательной

работе в выполнении трудовой функции по

администрированию деятельности общеобразовательной организации

части организации доп. образования в общеобразовательной организации.

Отсутствие или недостаточное материально- техническое оснащение образовательной организации для реализации доп. Образования.

Кадровый дефицит специалистов по дополнительному образованию детей.

Малый охват обучающихся в доп. образовании в общеобразовательной организации.

Разработка программ дополнительного образования без учета образовательных потребностей обучающихся и индивидуальных возможностей.

Отсутствие изучения образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

обучающихся, интересов семьи и общества.

1.1

Реализация дополнительных общеобразовательных программ



имеется

дефициты

Программы разработаны и реализуются по 6 направлениям

-

1.2

Наличие технологических кружков на базе обще образовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия не с - научной направленностей.


имеется

дефициты

2 технологических кружка

1. Отсутствуют педагогические кадры для реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно –научной направленностей.

2. Не организована сетевая форма

реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей.

3. Отсутствует материально-техническое помещение, необ ходи мые для реал изац ии допо лнит ельн ых общ еобр азов ател ьных программ техн ичес кой и есте стве нно- науч ной напр авле ннос тей.

Нал ичие проф ессионал ьных дефи цито в у заместителя директора по восп итат ельн ой работе в выпо лнен ии труд овой функ ции по адми нист риро вани ю

деят ельн ости общ еобр азов ател ьной

орга низа ции в част и орга низа ции допо лнит ельн ого обра зова ния в общ еобр азов ател ьной организа ции.

Отсу тств ие допо лнит ельн ых общ еобр азов ател ьных прог рам м

техн ичес кой и есте стве нно- науч ной напр авле ннос тей.

Недостаточная работа по фор миро вани ю интереса и моти ваци и обуч ающ ихся и их роди теле й (зако нных пред став ител ей) в обуч ении дете й по прог рам мам техн олог ичес кой напр авле ннос ти. Не разр абот ана прог рамма технологического кружка. Не определен фор мат орга низа ции круж ка технической направленности на базе образовательной организации для детей в возрасте от 10 до 18 лет по

направлениям НТИ в соответствии с име ющимися у образова тельной орга низа ции кадр овы ми и мате риал ьно- техн ичес ким и

ресу рсам и.


Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях. Например:

Конкурсы от Движения Первых

Всероссийские акции: акции, посвященные значимым событиям

Школьная научно-практическая конференция «На перекрестке наук»

Международные игровые конкурсы по предметам «Золотое руно», «КИТ», «Кенгуру», «Пегас» и др.

Конкурс «Ученик года»

имеется

дефициты

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме ВсОШ), конференциях

-

Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций.

имеется

дефициты

Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций на региональном уровне

Не выст роен а сист ема выяв лени я и разв ития инте ллек туал ьных и твор ческ их спос обно стей и тала нтов обуч ающ ихся, инте реса к

науч ной (нау чно- иссл едов ател ьско й), инж енер но- техн ичес кой, изоб рета тельской, творческой деятельности

Отсу тств ие сист емы моти ваци и

педа гоги ческ их рабо тник ов.

Нал ичие пред метн ых дефи цито в педа гого в, недо стат очны х проф есси онал ьны й уров ень для подг отов ки

обуч ающ ихся к олим пиад ам разл ично го уров ня (кро ме ВСО Ш),

смот ров, конк урсо в, конф ерен ций

Отсу тств ие сист емы моти ваци и

педа гоги ческ их рабо тник ов, фор миро вани ю инте реса обуч ающ ихся и их роди теле й (зако нны х пред став ител ей) в част и подг отов ки обуч ающ ихся к олим пиад ам разл ично го уров ня.

Отсу тств ие сист емы подг отов ки

обуч ающ ихся конк урсн ому дви жен ию.

Наличие профессиональных дефицито в у

педа гоги ческ их работников, реал изую щих программы внеу рочной деят ельн ости и допо лнит ельн ые обра зова тель ные прог рам мы, в част и подг отов ки обучающихся к участию в конк урса х, фестивалях, олим пиадах, конферен циях

Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, технопарки Кванториум, мобильные технопарки Кванториум, Дома научной коллаборации, центры IT-куб, Точка роста, экостанции, ведущие предприятия региона, )профессиональные образовательные организации высшего образования и др.)

имеется

дефициты

Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 1 организацией

Низк ий уров ень орга низа цион но- упра влен ческ их комп етен ций упра влен ческ ой кома нды.

Нед оста точн ая

рабо та по фор миро вани ю заин тере сова ннос ти в сете вом взаи моде йств ии

педа гоги ческ их рабо тник ов, обуч ающ ихся и их

роди теле й (зако нны х пред став ителей)

Отсу тств ие разр абот анны х обра зова тель ных прог рам м, реал изую щих ся в сете вой фор ме, по всем шест и

напр авле ннос тям.

Нал ичие проф есси онал ьных дефи цито в у спец иали стов по допо лнит ельн ому обра зова нию дете й в част и орга низа ции сете вого взаи моде йств ия.

При реал изац ии допо лнит ельн ых

обра зова тель ных прог рам м обра зова тель ная орга низа ция не испо льзу ет ресу рсы друг их орга низа ций, осу щест вляю щих обра зова тель ную деят ельн ость, а такж е науч ных, меди цинс ких, физк ульт урно-спор тивн ых орга низа ций, орга низа ций куль туры и ины х орга низа ций, обла даю щих ресу рсам и,

необ ходи мым и для осу щест влен ия обра зова тель ной деят ельн ости по соот ветс твующей допо лнит ельн ой общ еобр азов ател ьной прог рам ме.

Несб алан сиро ванн ость сист емы внеу рочн ой

деят ельн ости

Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив


имеется

дефициты

(обучающиеся 7 классов)

Несб алан сиро ванн ость сист емы внеу рочн ой

деят ельн ости

Не сфор миро вана сист ема восп итат ельн ой

рабо ты шко лы.

Низк ий уров ень комп етен ций педа гоги ческ их

рабо тник ов, не позв оляющи й реал изов ать палитру твор ческ их объедине ний

Нед оста точн ый уров ень проф есси онал ьных комп етен ций упра влен ческ ой кома нды в выпо лнен ии труд овых функ ций по созд ани ю един ого обра зова тель ного прос тран ства, разв ития в общ еобр азов ател ьной орга низа ции для реал изац ии клю чевы х напр авле ний обра зова тель ного орга низации.

Не созданы условия для функционирования шко льных творческих объединений.


имеется

дефициты

Функционирование школьного театра

-


Функционирование школьного музея


имеется

дефициты


да

Требуется ремонт помещения


Функционирование школьного хора


Да (обучающиеся 2 «в» класса)

-


Функционирование школьного медиацентра



имеется

дефициты


Нет, только с помощью ВК страницы

Отсутствие периодической печати, радио


Доля обучающихся, являющихся членами школьных

творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации


имеется

дефициты


30 % и бол ее обучающихся

-


Количество мероприятий школьных творческих

объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т.д. (для каждого школьного творческого объединения)


имеется

дефициты


Более 2 в год (для каждого

школьного творческого объединения)

-

Планируемые результаты (до 2029 года)

-Реализация дополнительных общеобразовательных программ

-Разработка и утверждение программы кружка по технологическому направлению

-Приобретение 3D-принтера (выполнено)

-Экскурсии в ДТ «Кванториум» «3D- моделирование»

-Психолого-педагогическая диагностика способностей детей, их сопровождение

-Проведение мониторинга занятости обучающихся во внеурочное время

-Индивидуальная работа с детьми, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их творческих интересов.


Таким образом, участие в конкурсах и фестивалях - это одно из направлений творчества. Любой труд ребенка должен иметь результат и итог. Ребенок должен ощущать успех, пусть даже самый малый в виде полученного диплома, грамоты, сертификата и просто слов благодарности от взрослых за проделанную работу. Мы стараемся благодарить наших детей еженедельно, по понедельникам после церемонии выноса флага вручаются грамоты, говорятся слова благодарности ребятам, которые мотивированы на успех. Это новая традиция школы, которая позволяет всем присутствующим задуматься, для многих это отправная точка для участия в новом мероприятии. Важное место в школе занимает формирование функциональной грамотности, навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием учащихся в рамках таких активностей, как конкурсы, фестивали, олимпиады, конференции, театр, школьное СМИ, подразумевающие постоянные коммуникации обучающихся (между собой, в том числе в разновозрастном коллективе, а также со взрослыми), командную работу, инициативную познавательную активность, самостоятельное решение возникающих задач и т. д., не просто способствуют формированию так называемых гибких навыков, но и являются обязательным условием для их эффективного развития. К сожалению, имеются проблемы с кадрами, с сетевым взаимодействием, отсутствием необходимых условий для отдыха детей и низким уровнем финансовых возможностей. Можно много говорить о том, что делается, самое главное в реализации данного направления – это люди, готовые делиться своими идеями и реализовывать их. Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому, что сам так решил. Мы счастливы еще и потому, что мы единомышленники, делаем одно общее дело, получая при этом колоссальное удовольствие.