СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация на учебном занятии основных принципов обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация на учебном занятии основных принципов обучения

Просмотр содержимого документа
«Реализация на учебном занятии основных принципов обучения»

«Реализация на учебном занятии основных принципов обучения»



Принципы обучения

Как реализовать?

1

Природосообразность

Реализуется путем конструирования и использования теории, технологии, практики обучения и воспитания с учетом индивидуальных, возрастных, половых особенностей, способностей обучающихся, обусловленных врожденными задатками и влиянием окружающей среды

2

Наглядность

Реализуется путем демонстрации изучаемых объектов, иллюстрации процессов и явлений, наблюдений за происходящими явлениями и процессами в кабинетах и лабораториях, в естественных условиях. Наглядность должна отражать сущность изучаемых предметов и явлений, ярко и образно показывать то, что необходимо усвоить

3.

Доступность

Реализуется путем обеспечения соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся

4.

Принцип воспитывающего образования


 Реализуется путем отбора материалов для формирования мировоззрения обучающихся, овладении ими нравственных норм поведения, в развитии физических сил и умственных способностей, формирования личности

5.

Научность

Реализуется при разработке учебных программ, учебников, которые призваны органически сочетать классические, современные и перспективные научные положения данной отрасли знания с учетом возрастных особенностей учащихся.

6.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

 Реализуется путем изучения индивидуальных особенностей личности, условий жизни ученика в семье, в среде сверстников; определения конкретной учебно-воспитательной задачи для каждого обучающегося, которую можно решить с помощью индивидуального подхода

7

Систематичность и последовательность





Реализуется в комплексе правил, среди которых использование схем, планов для обеспечения усвоения обучающимися системы знаний; разделение содержания учебного материала на логически завершенные части (модули, шаги); недопущение нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения; изложения основания теории, объяснения следствия теории и показ границы ее применения; планирование усвоения важнейших идей на весь период учебно-воспитательного процесса в соответствии с содержанием обучения и возможностями обучающихся

8.

Сознательность и активность

Реализуется путем обеспечения понимания обучающимися цели проводимых занятий, раскрытия перспективной линии совершенствования; доведение до сознания занимающихся конкретный смысл выполняемых заданий.

9.

Культуросообразность воспитания

 

Реализуется путем максимального использования в нравственном воспитании, образовании и обучении культуры той среды, в рамках которой осуществляется развитие личности человека.

10.

Принцип демократизации


Реализуется путем открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса; правового обеспечения деятельности педагога и обучающихся, способствующего защите их от неблагоприятных воздействий среды и друг на друга; введения самоуправления обучающихся, их самовоспитания, самообразования, самообучения; обеспечения взаимного уважения, такта и терпения во взаимодействии педагогов и учащихся.

11.

Принцип гуманизации

Реализуется путем построения педагогического процесса и воспитательных отношений на полном признании гражданских прав воспитанника; осуществление гуманистического просвещения обучающихся обеспечение привлекательности и эстетичности педагогического процесса и комфортность воспитательных отношений его участников.

12.

Принцип педагогического оптимизма

Реализуется путем формирования мироощущения, морально-эстетического идеала обучающихся, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, природных способностей личности, закаливания его воли, характера

13.

Принцип личностно-деятельностного подхода

Реализуется путем учета индивидуальных психологических, социокультурных особенностей обучающихся, их способностей, интересов и потребностей, морально-этических и нравственных ценностей; опоры на имеющиеся знания обучающихся в различных областях и их использование в ходе занятий; формирования учебных умений в соответствии с учебными стратегиями учащихся; повышения роли самостоятельной работы учащихся; ограничения ведущей роли учителя с приоритетом в его работе функций консультанта, помощника, советника; использования аутентичных материалов в процессе занятий.

14.

Принцип опережающего характера подготовки рабочего и специалиста

Реализуется путем обеспечения интенсификации и оптимизации учебного процесса, развитием образования. При этом возможно использование многообразных форм получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, дистанционное образование, самообразование и т. п.

15

Принцип целостности воспитательного процесса

Реализуется путем установления различных связей между содержанием учебных предметов и методов воспитания , выделения понятий , имеющих разное значение в разных учебных дисциплинах, и установление связей между этими значениями по горизонтали (изучение в разных учебных дисциплинах почти в одно время) и по вертикали (изучение в разных учебных дисциплинах в разное время) в рамках методики, разработанной с учетом специфики интеграции разных значений в одном понятии. развития интеллектуальных умений средствами различных учебных предметов



·