СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация принципов личностно ориентированного обучения, индивидуального и дифференцированного подходов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов личностно ориентированного обучения, индивидуального и дифференцированного подходов.»

Реализация принципов личностно ориентированного обучения, индивидуального и дифференцированного подходов (индивидуальная работа с учащимися).

Шириколава А.А. учитель биологии.

Перед современной школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребёнка. В последнее время наблюдается тенденция к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, всесторонний учёт способностей, наклонностей и интересов ребёнка, иначе говоря, современная педагогика всё больше обращается к индивидуальным особенностям каждого ученика.

Я, как учитель, в своей работе стараюсь учитывать индивидуальные способности, особенности, возможности, а также и  трудности в обучении  школьников. Моя задача - организовать учебный процесс так, чтоб он был доступен для  каждого ученика.

Принципов личностно ориентированного обучения обеспечивает:

. устранение проблем в учении отдельных школьников.

. возможность развития всех сил и способностей учащихся.

Мой личный подход к реализации данного принципа заключается в следующих этапах:

-систематическое исследование каждого ученика;

-постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;

-выбор и применение более эффективных средств личного подхода к ученику;

-фиксация и анализ полученных результатов;

-постановка новых педагогических задач.

В своей практике я использую много различных форм и технологий. Вот некоторые из них:

1. Работа в группах. Формирую разные группы:

-равносильные группы, т.е. в каждой группе есть ученики разного уровня;

-группы разные по уровням. «Сильные», «слабые» «средние»;

-ролевые группы, например: группа «теоретиков», группа «практиков», группа «консультантов» и др.

2. Игровые технологии. Урок-игра всегда интересен для детей. Роли в играх распределяю по индивидуальным способностям учащихся.

3. Проектная работа. «Сильные» ученики работают над проектом под моим присмотром, но более самостоятельно.

Работая над данным принципом, я пришла к выводу, что работа будет осуществляться успешно, если на уроках широко практикуется самостоятельная учебная деятельность. Самостоятельное выполнение заданий позволяет видеть те трудности, с которыми сталкиваются отдельные учащиеся, и своевременно оказывать им необходимую помощь. Что же касается сильных школьников, то им можно предложить дополнительные или усложненные задания.

Индивидуальная работа с учащимися осуществляется мной в процессе проверки и оценки знаний:

-более сильным ученикам ставятся вопросы сложнее, а слабоуспевающим добавляю наводящие вопросы;

-проверка знаний чаще для слабоуспевающих учеников, это делается с целью повышения эффективности учебного процесса.

Анализируя свою работу в этом направлении, я выделила для себя наиболее

эффективные методы и технологии работы для реализации принципов личностно ориентированного обучения.

Подводя итог,  можно сделать некие выводы:

Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах; учитывающей личные особенности каждого учащегося.

Внедрение дифференциации в процесс обучения создаёт способности для развития целенаправленной личности; для повышения активности и усиления мотивации учения; сформировывают прогрессивные педагогические мышления.

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учёт психологических особенностей учащихся.

Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие особенностей ребёнка, воспитание такового человека, который представлял бы собой неповторимую личность.

2