СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация профессиональных образовательных программ в педагогической деятельности учителя.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация профессиональных  образовательных программ.

Просмотр содержимого документа
«Реализация профессиональных образовательных программ в педагогической деятельности учителя.»

Календарно- поурочное планирование

Тема раздела,

количество часов

дата

№ урока

Тема урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Формы контроля (итоговый, тематический, текущий)

I триместр

1 период

01.09 – 05.10

3.09



1

Счет предметов.

Учащиеся должны знать:

-как пользоваться порядковыми числительными.


Сравнение предметов и групп предметов.

6.09




2

Сравнение групп предметов.

Учащиеся должны уметь:

-вести счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные;


Пространственные и временные представления.

7.09




3

Пространственные представления.

Сравнение групп предметов.

-устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно»;

- сравнивать группы предметов;


8 часов

8.09

4

Простейшие пространственные и временные представления.

-ориентироваться в окружающем пространстве;

проверочная работа

(текущ.)


10.09


5

На сколько больше? На сколько меньше?

-воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке возрастания и убывания.



13.09


6

На сколько больше? На сколько меньше? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Использовать в практической деятельности:

- количественные и порядковые числа при счёте предметов;

- термины «больше», «меньше»


14.09

15.09

7-8

Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

.или «равно» при сравнении чисел.

проверочная работа

(текущ.) 15.09

Числа от 1 до 10 и число 0. (72ч.)

17.09


9 (1)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1


Учащиеся должны знать:

-образование чисел первого десятка;


Нумерация. 28часов

20.09


10 (2)

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

-какое место занимает каждое число в последовательности



21.09

11 (3)

Число 3. Письмо цифры 3.

(последующие, предыдущие, между какими числами находятся);



22.09

12 (4)

Знаки «+», «- «, «=».

-считать различные объекты (предметы, группы предметов,



24.09

13 (5)

Число 4. Письмо цифры 4.

звуки, слова и т.д.); - устанавливать порядковый



27.09

14 (6)

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; - понятия «линия», «точка»,



28.09

15 (7)

Число 5. Письмо цифры 5.

«прямая», «отрезок», «ломаная линия»;



29.09

16 (8)

Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

-правило образования чисел первого десятка.

математический диктант (текущ.)


1.10

17 (9)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Учащиеся должны уметь:

- соотносить цифру с числом предметов;

практическая работа (тем.)


4.10

18 (10)

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

-читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры;

практическая работа (тем.)

каникулы 06.10 – 10.10

5.10

19 (11)

Закрепление по теме: «Числа 1-5. Пространственные представления».

-сравнивать числа; - различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и

проверочная работа (текущ.)

2 период (11.10 15.11)

11.10

20 (12)

Знаки «» , «», «=»

правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах,







12.10

21 (13)

Равенство. Неравенство.

сравнивать длины отрезков «на глаз»;

проверочная работа (текущ.)


13.10

22 (14)

Многоугольники.

-находить на чертеже геометрические фигуры;

практическая работа (тем.)


15.10

23 (15)

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

- сравнивать выражения;



18.10

24 (16)

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

-записывать примеры, читать и решать их.

математический диктант (текущ.)


19.10

25 (17)

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Использовать в практической деятельности:



20.10

26 (18)

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

-сравнивать группы предметов;



22.10

27 (19)

Число 10. Запись числа 10.

-ориентироваться в окружающем



25.10

28 (20)

Числа от 1 до 10.

пространстве (планирование маршрута, выбор пути

самостоятельная работа (текущ.)


26.10

29 (21)

Сантиметр.

передвижения и др.);

практическая работа (тем.)


27.10

30 (22)

Увеличить. Уменьшить.

-оценка размеров предметов «на глаз»;

проверочная работа (текущ.)


29.10

31 (23)

Число 0.

-самостоятельной конструкторской



1.11

32 (24)

Числа от 1 до 10.

деятельности (с учётом возможностей применения разных

математический диктант (текущ.)


2.11

33 (25)

Числа от 1 до 10.

геометрических фигур)

тест (текущ.)


3.11

34 (26)

Числа от 1 до 10.


проверочная работа (тем.)


5.11 -8.11

35-36 (27-28)

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10»


тест (текущ.) 8.11

Сложение и

вычитание

9.11

37 (1)

+ 1, - 1. Знаки «+»,« - «, « = «.

Учащиеся должны знать:

-состав чисел первого десятка; - таблицы сложения и вычитания


44часа

10.11

38 (2)

- 1 – 1, + 1 + 1

однозначных чисел; - единицы массы;



12.11

39 (3)

+ 2, - 2

-математические термины «задача», «условие» «вопрос»,


каникулы 16.11 – 21.11

15.11

40 (4)

Слагаемые. Сумма.

«решение», «ответ»

математический диктант тест (текущ.)

II триместр

22.11

41 (5)

Задача.

Учащиеся должны уметь:

-применять навыки сложения и


3 период 22.11 – 30.12

23.11

42 (6)

Составление задач на сложение и вычитание.

вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10;



24.11

43 (7)

+2, - 2. Составление и заучивание таблиц.

-представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 1, 2 и 3;



26.11

44 (8)

Присчитывание и отсчитывание по 2.

- пользоваться математической терминологией «прибавить»,



29.11

45 (9)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

«вычесть», «увеличить», «плюс», «уменьшить», «минус»,



30.11

46 (10)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

«слагаемое», «сумма»; -читать задачу и представлять ситуацию, описанную в задаче,

проверочная работа (текущ.)


1.12

47 (11)

+ 3, - 3

выделять условие и вопрос задачи, - решать текстовые задачи



3.12

48 (12)

Решение текстовых задач.

арифметическим способом; -пользоваться переместительным свойством сложения

математический диктант (текущ.) (3.12)


6.12

49 (13)

Луч.


практическая работа (тем.)


7.12

50 (14)

+ 3, - 3. Составление и заучивание таблиц.

Использовать в практической деятельности:



8.12

51 (15)

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

-математическую терминологию «прибавить», «вычесть», «плюс», «увеличить», «уменьшить»,



10.12

52 (16)

Решение текстовых задач.

«минус», «слагаемое», «сумма»; -использовать табличные случаи сложения и вычитания при

самостоятельная работа (10.12)


13.12

53(17)

Прямой угол. Непрямые углы.

решении выражений.

практическая работа (тем.)


14.12

54 (18)

+ 3, - 3


математический диктант (текущ.)


15.12 17.12

55-56 (19-20)

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».


проверочная работа (текущ.) 17.12


20.12

57(21)

ВИДЫ УГЛОВ: ПРЯМОЙ, ТУПОЙ, ОСТРЫЙ.


практическая работа (тем.)


21.12

58 (22)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.




22.12

59 (23)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


математический диктант (текущ.)


24.12 27.12

60-61 (24-25)

+ 4, - 4.




28.12

62 (26)

Задачи на разностное сравнение чисел.



каникулы 31.12 – 09.01

29.12

63 (27)

Решение текстовых задач.


Проверочная работа (текущ.)

4 период 10.01 – 22.02

10.01

64 (28)

+ 4, - 4. Составление и заучивание таблиц.




11.01

65 (29)

Перестановка слагаемых.


тест (текущ.)


12.01

66 (30)

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.




14.01

67 (31)

Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9.


самостоятельная работа (текущ.)


17.01

68 (32)

Состав чисел в пределах 10.


тест (текущ.)


18.01

69 (33)

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».


проверочная работа (текущ.)


19.01

70 (34)

Связь между суммой и слагаемыми.




21.01

71 (35)

Решение текстовых задач.


математический диктант (текущ.)


24.01

72 (36)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.




25.01

73 (37)

6 - , 7 - . Состав чисел 6,7.


проверочная работа (текущ.)


26.01

74 (38)

Вычитание вида 8- , 9 - . .




28.01

75 (39)

Вычитание вида 10 - . .


самостоятельная работа (текущ.)


31.01

76 (40)

Килограмм.




1.02

77 (41)

Литр.




2.02

78 (42)

Решение текстовых задач.


математический диктант (текущ.)


4.02

79 (43)

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».


проверочная работа (тем.)


7.02

80 (44)

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».


тест (1и2)(текущ.)

Числа от 1 до 20 (42часа)

8.02 9.02

81-82 (1-2)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Учащиеся должны знать:

- порядок следования чисел при счёте; -способы решения задач в два действия; -единицу измерения дециметр;






Нумерация 16 часов

11.0214.02

83-84 (3-4)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

-математические термины «однозначное число», «двузначное число».

самостоятельная работа (текущ.) 14.02


15.02

85 (5)

Запись и чтение чисел.

Учащиеся должны уметь:



16.02

86 (6)

Дециметр.

-воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и

практическая работа (тем.)


18.02

87 (7)

Случаи сложения и вычитания основанные на знании нумерации чисел.

убывания; -называть предыдущее и последующее числа;

математический диктант (текущ.)

каникулы 23.02 – 27.02

21.02 22.02

88-89 (8-9)

Подготовка к введению задач в два действия.

- сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; -применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1,16-1, 10+5, 12-10, 12-2;

математический диктант (текущ.) 22.02

III триместр

28.02

90 (10)

Подготовка к введению задач в два действия.

Использовать в практической деятельности:

проверочная работа (текущ.)

5 период

28.02 –12.04

1.03

91 (11)

Ознакомление с задачей в два действия.

-термин «дециметр» при сравнении величин, решении задач,



2.03

92 (12)

Решение задач в два действия.


- использовать изученные приёмы вычислений при решении задач, математических диктантов.



4.03

93 (13)

Проверочная работа по теме: «Нумерация от 1 до 20».


проверочная работа (тем.)


7.03

94 (14)

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Нумерация от 1 до 20».




9.03 11.03

95-96 (15-16)

Решение задач в два действия.


тест (текущ.) 11.03

Табличное сложение и

14.03

97 (1)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учащиеся должны знать:

- приём сложения однозначных


вычитание.

15.03

98 (2)

Сложение вида +2, +3.

чисел с переходом через десяток - приём вычитания по частям.


26 часов

16.03

99 (3)

Сложение вида +4.

Учащиеся должны уметь:



18.03

100 (4)

Сложение вида +5.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

математический диктант (текущ.)


21.03

101 (5)

Сложение вида +6.

-решать текстовые задачи арифметическим способом;



22.03

102 (6)

Сложение вида +7.

-раскладывать числа в пределах 20 в виде суммы разрядных слагаемых;

проверочная работа (текущ.)


23.03

103 (7)

Сложение вида +8, +9.

-выполнять вычитание: 12- , , 13- , 14- ,, 15- , 16 - , 17- , 18 -



25.03

104 (8)

Таблица сложения.

Использовать в практической деятельности:

проверочная работа (текущ.)


28.03

105 (9)

Прямоугольник. Квадрат.

-различные виды приёмов сложения и вычитания в пределах 20;

практическая работа (тем.)



29.03

106 (10)

Закрепление по теме: «Табличное сложение».

-использовать изученные приёмы вычислений при решении задач;

проверочная работа (тем.)


30.03

107 (11)

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Табличное сложение».

-математическую терминологию.



1.04

108 (12)

Общий приём вычитания с переходом через десяток.


математический диктант (текущ.)


4.04

109 (13)

Вычитание вида 11- .




5.04

110 (14)

Вычитание вида 12- .


самостоятельная работа (текущ.)


6.04

111 (15)

Вычитание вида 13- .




8.04

112 (16)

Вычитание вида 14- .




11.04

113 (17)

Вычитание вида 15- .


математический диктант (текущ.)

каникулы 13.04 – 17.04

12.04

114 (18)

Вычитание вида 16- .


проверочная работа (текущ.)

6 период 18.04 – 25.05

18.04

115 (19)

Вычитание вида 17- , 18 - .




19.0420.04

116 117 (20-21)

Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание».


проверочная работа (текущ.) 19.04


22.04

118 (22)

Контрольная работа (итоговая) по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 20».


контрольная работа (итог.)


25.04

119 (23)

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 20».




26.04 27.04 29.04

120  121  122 (24,25, 26)

Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание».



тест (итог.) 26.04

математический диктант (текущ.) 27.04

Итоговое повторение.

3.05

123 (1)

Числа от 1 до 20.

Учащиеся должны знать:

- порядок следования чисел при


10 часов

4.05

124 (2)

Слагаемые. Сумма. Перестановка слагаемых. Связь между суммой и слагаемыми.

счёте; -способы решения задач в два действия.

тест (текущ.)


6.05

125 (3)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Учащиеся должны уметь:



11.05

126 (4)

Составление фигур из заданных частей.

-воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;

практическая работа (тем.)


13.05

127 (5)

Килограмм. Литр.

-называть предыдущее и последующее числа; - сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте;



16.05

128 (6)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

-применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1,16-1, 10+5, 12-10, 12-2

самостоятельная работа (текущ.)


17.05

129 (7)

Вычитание с переходом через десяток.

Использовать в практической деятельности:

математический диктант (текущ.)


18.05

130 (8)

Решение задач в два действия.

-математическую терминологию;





20.05

131 (9)

Решение задач в два действия.

-использовать изученные приёмы вычислений при решении задач.

самостоятельная работа (текущ.)


23.05

132 (10)

Математический КВН.