V критерий
Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация
индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).
Программа вокальных ансамблей
«Эрэкэ-Дьэрэкэ», «Витаминки»
на 2020-2022 учебный год
периодичность – 2 раза в неделю
Дополнительное музыкальное образование дошкольников – важный фактор развития личной художественной культуры. Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. С помощью педагога искусства становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Постепенно они осознаю жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембр, высоту, ритм музыки. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать у них навыки сольного и ансамблевого пения, музыкальную сценическую культуру. Отбор произведений составляется с учетом голосовых возможностей и диапазона.
Ансамблевое пение – это коллективный вид исполнительства. Занятия в ансамбле воспитывают в детях дисциплинированность, чувство ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями и умениями. Кроме того, ансамблевое пение наиболее массовая форма охраны голоса, тренировка голосового аппарата детей.
Ансамбль «Эрэкэ-Дьэрэкэ» состоит из 6 детей (воспитатели Евсеева А.А, Никитина А.Е, старш.гр.), ансабль «Витаминки» из 7 детей (воспитатели Кураева М.Е, Егорова С.Г, старш. гр). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 – 30 минут.
1. Ансамбль «Эрэкэ-Дьэрэкэ» Вторник 15.30 – 16.00ч., Четверг 15.30 – 16.00ч.
2. Ансамбль «Витаминки» Понедельник 10.30 – 11.00ч., Среда 15.30 – 16:00ч.
Индивидуальные занятия с солистами проводится один раз в неделю по 20 -25 мин. (по усмотрению педагога).
Большое значение для творческого роста ансамбля имеют его выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют качество исполнения. Очень важно уделять особое внимание в работе с родителями. Их помощь всегда очень ценна. Прием в ансамбль осуществляется проведением прослушивания каждого ребенка. Первым условием правильного вокально-ансамблевого обучения является эмоционально- эстетический настрой ансамбля. Вся вокальная ансамблевая работа с детьми строиться на всестороннем развитии музыкального вокального слуха: звука высотного мелодического, гармонического, тембрового. В целом вся работа строится с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей.
С первого года обучения у детей на основе индивидуального музыкально – певческого развития формируется навыки ансамбля и навыки строя. В выполнении поставленных задач решающее значение репертуар, который составляется из детских песен якутских и русских мелодистов. Репертуар разнообразный по содержанию, характеру, эмоциональной насыщенности. Для активизации музыкального развития детей используется различные виды деятельности: импровизация, игра на простых музыкальных инструментах, музыкальные движения и другое. Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умение петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей.
Одно их важнейших задач руководителя вокального кружка является раскрытие сущности самого музыкального искусства его использование в целях воспитания.
Цель: Развитие творческих способностей детей через их собственную художественно-музыкальную деятельность. Выработать у детей дошкольного возраста вокально – хоровые навыки.
Задачи:
- формирование певческих умений и навыков, способствующих выразительному исполнению; постановка корпуса во время пения, дыхание;
- способствовать развитию умения сотрудничать в коллективе;
- обучение выразительному пению;
- воспитание творческой активности:
- развитие музыкальных способностей детей (музыкальный слух, память, ритм);
- расширение образовательного кругозора детей в сфере национальной культуре;
- воспитание уважения к культуре других народностей;
- формирование художественного вкуса, интересов исполнительской культуры;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- формирование музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами классической, народной и современной музыкой.
Модель реализации:
Программа рассчитана на детей от 4 до 6 лет. Диапазон от ре I октавы – до II октавы.
I. Этап обучения – формируется певческая установка, развивается музыкальная память. Основной метод – игра, работа над дыханием и дикцией.
II. Этап – закрепляются вокально-хоровые навыки, формируется личностные качества, дисциплинированность творческая активность.
Первый год обучения. Теоретические сведения:
- положение корпуса во время пения – певческая установка;
- голосовой аппарат, основные свойства певческого звука: высота, сила, продолжительность артикуляция и дикция;
- посторенние и закрепление навыков дыхания, звукообразование, пение мягким не форсированным звуком чисто интонируя.
Практическая работа:
- соблюдение певческой установки: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое, без напряжения положения корпуса и головы;
- умение брать дыхание спокойно, бесшумно, не поднимая плеч, всем одновременно;
- умение петь спокойно, без выкриков, при формировании гласных звуков следить за правильностью артикуляции;
- привитие навыка напевного звучания при точном интонировании мелодии;
- развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях;
- укрепление средней части диапазона (ми I октавы – ля I октавы) с постепенным ее расширением;
- достижение качества и красоты звучания;
- пение коротких музыкальных на одном дыхании;
- исполнение выученных песен выразительно, четко, с использованием динамических оттенков;
- развитие и формирование музыкальной памяти;
- выражение характера исполняемой песни.
Вокальный кружок формирует у детей самостоятельность, дисциплинированность, уверенность, творческую активность, корректирует недостатки звукопроизношения.
Ожидаемые результаты:
- дети должны научиться петь выразительно легким, естественным звуком, без напряжения и крика;
- у детей расширяется диапазон, улучшается чистота интонации развивается эмоциональная отзывчивость и образного характера;
- вырабатывается привычка слушать (слышать) себя и других;
- ребенок самоутверждается как личность, у него развивается интерес, положительные эмоции, совершенствуется движения под музыку, а самое главное появляется огромное желание петь;
- дети должны различать на слух правильное и неправильное интонирование;
- при пении уметь передавать динамические оттенки
Самоотчет о кружковой работе
Работая музыкальным руководителям в ДОУ, считаю важным каждого ребенка научить петь, независимо от природных данных, стремлюсь максимально развить музыкальные способности. Кроме музыкальных занятий, веду кружковую работу. У меня 2 вокальных ансамблей: «Эрэкэ-Дьэрэкэ», «Витаминки».
-Цель: Развитие вокально-хоровых навыков ребенка.
-Задачи: Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности
-Развитие эмоциональной отзывчивости у детей
-Развитие исполнительского мастерства
-Расширение музыкального кругозора
Работаю над основными певческими навыками:
-Правильное звукообразование
-Хорошая дикция
-Чистота интонации
-Стройное, согласованное пение-ансамбль
-Эмоционально-выразительное исполнение
Работая с детьми, обязательно обращаю внимание на охрану детского голоса.
В занятия по вокалу включаю:
-упражнения на дыхание
-артикуляционную и пальчиковую гимнастику
-дикционные разминки
-вокально-хоровые упражнения
Благодаря занятиям кружковой работы, дети имеют устойчивый интерес к песне, эмоционально исполняют ее;
-певческий диапазон расширен на 2-3 тона;
-поют выразительно, интонационно точно;
-творчески подходят к самостоятельному исполнению. Поют индивидуально, подгруппами и коллективно, импровизируют, изъявляют желание выступать на концертах.
Мои дети часто принимают участие в различных конкурсах и при этом всегда занимают призовые места. Дети, посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях не только на праздниках, концертах, но и в повседневной жизни.
Данная работа вокального кружка была очень плодотворной, интересной и для детей, и для родителей.
Кружковая работа. Вокальный ансамбль «Эрэкэ-Дьэрэкэ»
Кружковая работа. Вокальный ансамбль «Витаминки»