СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).»

V критерий

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками). Наличие и реализация

индивидуального образовательного маршрута обучающихся (воспитанников).


Программа вокальных ансамблей

«Эрэкэ-Дьэрэкэ», «Витаминки»

на 2020-2022 учебный год

периодичность – 2 раза в неделю

Дополнительное музыкальное образование дошкольников – важный фактор развития личной художественной культуры. Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. С помощью педагога искусства становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Постепенно они осознаю жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембр, высоту, ритм музыки. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать у них навыки сольного и ансамблевого пения, музыкальную сценическую культуру. Отбор произведений составляется с учетом голосовых возможностей и диапазона.

Ансамблевое пение – это коллективный вид исполнительства. Занятия в ансамбле воспитывают в детях дисциплинированность, чувство ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями и умениями. Кроме того, ансамблевое пение наиболее массовая форма охраны голоса, тренировка голосового аппарата детей.

Ансамбль «Эрэкэ-Дьэрэкэ» состоит из 6 детей (воспитатели Евсеева А.А, Никитина А.Е, старш.гр.), ансабль «Витаминки» из 7 детей (воспитатели Кураева М.Е, Егорова С.Г, старш. гр). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 – 30 минут.

1. Ансамбль «Эрэкэ-Дьэрэкэ» Вторник 15.30 – 16.00ч., Четверг 15.30 – 16.00ч.

2. Ансамбль «Витаминки» Понедельник 10.30 – 11.00ч., Среда 15.30 – 16:00ч.

Индивидуальные занятия с солистами проводится один раз в неделю по 20 -25 мин. (по усмотрению педагога).

Большое значение для творческого роста ансамбля имеют его выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют качество исполнения. Очень важно уделять особое внимание в работе с родителями. Их помощь всегда очень ценна. Прием в ансамбль осуществляется проведением прослушивания каждого ребенка. Первым условием правильного вокально-ансамблевого обучения является эмоционально- эстетический настрой ансамбля. Вся вокальная ансамблевая работа с детьми строиться на всестороннем развитии музыкального вокального слуха: звука высотного мелодического, гармонического, тембрового. В целом вся работа строится с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей.

С первого года обучения у детей на основе индивидуального музыкально – певческого развития формируется навыки ансамбля и навыки строя. В выполнении поставленных задач решающее значение репертуар, который составляется из детских песен якутских и русских мелодистов. Репертуар разнообразный по содержанию, характеру, эмоциональной насыщенности. Для активизации музыкального развития детей используется различные виды деятельности: импровизация, игра на простых музыкальных инструментах, музыкальные движения и другое. Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умение петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей.

Одно их важнейших задач руководителя вокального кружка является раскрытие сущности самого музыкального искусства его использование в целях воспитания.

Цель: Развитие творческих способностей детей через их собственную художественно-музыкальную деятельность. Выработать у детей дошкольного возраста вокально – хоровые навыки.

Задачи:

- формирование певческих умений и навыков, способствующих выразительному исполнению; постановка корпуса во время пения, дыхание;

- способствовать развитию умения сотрудничать в коллективе;

- обучение выразительному пению;

- воспитание творческой активности:

- развитие музыкальных способностей детей (музыкальный слух, память, ритм);

- расширение образовательного кругозора детей в сфере национальной культуре;

- воспитание уважения к культуре других народностей;

- формирование художественного вкуса, интересов исполнительской культуры;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

- формирование музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами классической, народной и современной музыкой.

Модель реализации:

Программа рассчитана на детей от 4 до 6 лет. Диапазон от ре I октавы – до II октавы.

I. Этап обучения – формируется певческая установка, развивается музыкальная память. Основной метод – игра, работа над дыханием и дикцией.

II. Этап – закрепляются вокально-хоровые навыки, формируется личностные качества, дисциплинированность творческая активность.

Первый год обучения. Теоретические сведения:

- положение корпуса во время пения – певческая установка;

- голосовой аппарат, основные свойства певческого звука: высота, сила, продолжительность артикуляция и дикция;

- посторенние и закрепление навыков дыхания, звукообразование, пение мягким не форсированным звуком чисто интонируя.

Практическая работа:

- соблюдение певческой установки: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое, без напряжения положения корпуса и головы;

- умение брать дыхание спокойно, бесшумно, не поднимая плеч, всем одновременно;

- умение петь спокойно, без выкриков, при формировании гласных звуков следить за правильностью артикуляции;

- привитие навыка напевного звучания при точном интонировании мелодии;

- развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях;

- укрепление средней части диапазона (ми I октавы – ля I октавы) с постепенным ее расширением;

- достижение качества и красоты звучания;

- пение коротких музыкальных на одном дыхании;

- исполнение выученных песен выразительно, четко, с использованием динамических оттенков;

- развитие и формирование музыкальной памяти;

- выражение характера исполняемой песни.

Вокальный кружок формирует у детей самостоятельность, дисциплинированность, уверенность, творческую активность, корректирует недостатки звукопроизношения.

Ожидаемые результаты:

- дети должны научиться петь выразительно легким, естественным звуком, без напряжения и крика;

- у детей расширяется диапазон, улучшается чистота интонации развивается эмоциональная отзывчивость и образного характера;

- вырабатывается привычка слушать (слышать) себя и других;

- ребенок самоутверждается как личность, у него развивается интерес, положительные эмоции, совершенствуется движения под музыку, а самое главное появляется огромное желание петь;

- дети должны различать на слух правильное и неправильное интонирование;

- при пении уметь передавать динамические оттенки


Самоотчет о кружковой работе

Работая музыкальным руководителям в ДОУ, считаю важным каждого ребенка научить петь, независимо от природных данных, стремлюсь максимально развить музыкальные способности. Кроме музыкальных занятий, веду кружковую работу. У меня 2 вокальных ансамблей: «Эрэкэ-Дьэрэкэ», «Витаминки».

-Цель: Развитие вокально-хоровых навыков ребенка.

-Задачи: Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности

-Развитие эмоциональной отзывчивости у детей

-Развитие исполнительского мастерства

-Расширение музыкального кругозора

Работаю над основными певческими навыками:

-Правильное звукообразование

-Хорошая дикция

-Чистота интонации

-Стройное, согласованное пение-ансамбль

-Эмоционально-выразительное исполнение

Работая с детьми, обязательно обращаю внимание на охрану детского голоса.

В занятия по вокалу включаю:

-упражнения на дыхание

-артикуляционную и пальчиковую гимнастику

-дикционные разминки

-вокально-хоровые упражнения

Благодаря занятиям кружковой работы, дети имеют устойчивый интерес к песне, эмоционально исполняют ее;

-певческий диапазон расширен на 2-3 тона;

-поют выразительно, интонационно точно;

-творчески подходят к самостоятельному исполнению. Поют индивидуально, подгруппами и коллективно, импровизируют, изъявляют желание выступать на концертах.

Мои дети часто принимают участие в различных конкурсах и при этом всегда занимают призовые места. Дети, посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях не только на праздниках, концертах, но и в повседневной жизни.

Данная работа вокального кружка была очень плодотворной, интересной и для детей, и для родителей.


Кружковая работа. Вокальный ансамбль «Эрэкэ-Дьэрэкэ»

Кружковая работа. Вокальный ансамбль «Витаминки»