Просмотр содержимого документа
«Реализация современных требований к урокам как инструмент управления качеством образования в школе»
«Реализация современных требований к урокам как инструмент управления качеством образования в школе. Моделирование урока коммуникативно-деятельностной направленности. Воспитательный потенциал уроков».
Учитель истории и обществознания: Чуканова Н.А.
Формирование личностных качеств, обучающихся через преподавание истории и обществознания является одной из важнейших задач современной школы. Актуальным является не только передача знаний, но и формирование активной жизненной позиции, выработка качеств, необходимых для полноценного усвоения личностью различных социальных ролей.
ФГОС представляет собой комплекс требований к целеполаганию в школьном историческом образовании. Структура целей изучения истории на базовом уровне предполагает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений. Все представленные цели равноценны:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию, по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Важным условием превращения обычного урока в урок с яркой воспитательной направленностью, должно быть применением таких форм работы с обучающимися, которые дают детям возможность занять активную позицию к учебному материалу, выразить свое мнение по тому или иному вопросу, поспорить или выработать общую с другими одноклассниками позицию по той или иной обсуждаемой проблеме.
Стоит заметить, что формирование гражданской идентичности школьников является приоритетной задачей для всего педагогического коллектива образовательной организации, но особенно эта задача стоит перед учителями гуманитарных дисциплин.