СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация технологии "Музыкальное портфолио дошкольника" в практике дошкольного учреждения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация технологии "Музыкальное портфолио дошкольника" в практике дошкольного учреждения. Презентация-консультация для музыкальных руководителей.

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация технологии "Музыкальное портфолио дошкольника" в практике дошкольного учреждения»

Реализация технологии «Музыкальное портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения Презентация-консультация для музыкальных руководителей

Реализация технологии «Музыкальное портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения

Презентация-консультация для музыкальных руководителей

 «Основной смысл портфолио –  показать всё, на     что способен ребёнок»                                         Новикова Т.Г.

«Основной смысл портфолио –  показать всё, на     что способен ребёнок»                                        Новикова Т.Г.

 Цель технологии «Портфолио дошкольника»   - Формирование личности ребёнка, открытие ребёнком своего Я : своих чувств, переживаний, побед, открытие большого мира  через призму детского восприятия - Увидеть картинку значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в широком образовательном контексте - Показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.  Задачи: - создать  ситуацию успеха для ребёнка, - содействовать максимальному  раскрытию его индивидуальных особенностей, - развивать и расширять круг познавательных интересов, - формировать  установку на творческую деятельность, - формировать положительные  нравственные качества личности, - способствовать приобретению и развитию  умений рефлексии, - создать условия  практического применения  приобретённых знаний и умений,  - наблюдать  картину  значимых образовательных     достижений ребёнка.

Цель технологии «Портфолио дошкольника»

- Формирование личности ребёнка, открытие ребёнком своего Я : своих чувств, переживаний, побед, открытие большого мира через призму детского восприятия

- Увидеть картинку значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в широком образовательном контексте

- Показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

Задачи:

- создать  ситуацию успеха для ребёнка,

- содействовать максимальному  раскрытию его индивидуальных особенностей,

- развивать и расширять круг познавательных интересов,

- формировать  установку на творческую деятельность,

- формировать положительные  нравственные качества личности,

- способствовать приобретению и развитию  умений рефлексии,

- создать условия  практического применения  приобретённых знаний и умений,

- наблюдать  картину  значимых образовательных достижений ребёнка.

  Функции данной технологии: - мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная), - мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная), в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная), - использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая), уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая), портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в группе, в доме творчества, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая), портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (воспитатель, психолог, музыкальный руководитель) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивались его музыкальные способности,  - и,  наконец, иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).

Функции данной технологии:

  • - мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
  • - мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
  • в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная),

- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая),

  • уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая),
  • портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в группе, в доме творчества, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая),
  • портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (воспитатель, психолог, музыкальный руководитель) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивались его музыкальные способности,

- и,  наконец, иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).

     Примерный  Этапы работы  рубрикатор I – постановочный (мотивация, структура портфолио, сроки работы, место хранения); II – поисковый (сбор информации, её отбор, взаимодействие с семьёй, специалистами детского сада); III – презентация портфолио родителям, сверстникам, детям другой группы и т.д.; Титульный лист «Здравствуйте, это я»; «Я знаю»; «Я умею»; «Мои достижения»

Примерный Этапы работы рубрикатор

  • I – постановочный (мотивация, структура портфолио, сроки работы, место хранения);
  • II – поисковый (сбор информации, её отбор, взаимодействие с семьёй, специалистами детского сада);
  • III – презентация портфолио родителям, сверстникам, детям другой группы и т.д.;
  • Титульный лист «Здравствуйте, это я»;
  • «Я знаю»;
  • «Я умею»;
  • «Мои достижения»
 На титульном листе дети самостоятельно   вписывают печатными буквами свое имя

На титульном листе дети самостоятельно вписывают печатными буквами свое имя

 В рубрике « Я знаю» дети помещают картинки всего, что они  узнают нового: имена композиторов, их произведения,  названия музыкальных инструментов и т.д. Например: Детям и их родителям предлагается познакомиться с портретом П.И.Чайковского.  На следующее занятие дети приносят портрет и вставляют его в данный раздел. Далее, при слушании произведений Чайковского, дети запоминают их названия.  Для домашней работы с родителями музыкальный руководитель предлагает, например, послушать вместе с детьми произведение «Баба Яга» и принести  картинку-раскраску, характеризующую эту  музыку ( избушка на курьих ножках, баба Яга, ступа с метлой, дремучий лес), чтобы  дети могли легко по картинке определить  название произведения.

В рубрике « Я знаю» дети помещают картинки всего, что они узнают нового: имена композиторов, их произведения, названия музыкальных инструментов и т.д.

Например: Детям и их родителям предлагается познакомиться с портретом П.И.Чайковского.

На следующее занятие дети приносят портрет и вставляют его в данный раздел. Далее, при слушании произведений Чайковского, дети запоминают их названия.

Для домашней работы с родителями музыкальный руководитель предлагает, например, послушать вместе с

детьми произведение «Баба Яга» и принести

картинку-раскраску, характеризующую эту

музыку ( избушка на курьих ножках, баба

Яга, ступа с метлой, дремучий лес), чтобы

дети могли легко по картинке определить

название произведения.

 Также, при изучении названий музыкальных  инструментов и их внешнего вида, детям и их родителям  музыкальный руководитель предлагает принести  раскраску народных инструментов или духовых, или какого-либо определенного инструмента, например, аккордеона.  Под звучащую музыку в исполнении трубы, баяна или аккордеона, дети раскрашивают свою раскраску

Также, при изучении названий музыкальных инструментов и их внешнего вида, детям и их родителям музыкальный руководитель предлагает принести раскраску народных инструментов или духовых, или какого-либо определенного инструмента, например, аккордеона.

Под звучащую музыку в исполнении трубы, баяна или аккордеона, дети раскрашивают свою раскраску

  В рубрике «Я умею» детям предлагается    познакомиться с нотной грамотой ( нотный стан,  скрипичный ключ, 7 нот, их названия). На занятиях детям предлагается послушать сказку «Музыкальная страна». Дети совместно с родителями изготавливают дидактический материал для работы на занятиях: картонную карточку с нотным станом, скрипичный ключ, кружочки (ноты) 7 штук по цвету радуги. На занятиях дети знакомятся с названиями нот и их расположением на нотном стане.

В рубрике «Я умею» детям предлагается познакомиться с нотной грамотой ( нотный стан, скрипичный ключ, 7 нот, их названия). На занятиях детям предлагается послушать сказку «Музыкальная страна». Дети совместно с родителями изготавливают дидактический материал для работы на занятиях: картонную карточку с нотным станом, скрипичный ключ, кружочки (ноты) 7 штук по цвету радуги. На занятиях дети знакомятся с названиями нот и их расположением на нотном стане.

  В рубрике «Мои достижения» дети  собирают грамоты,  благодарности за  участие в конкурсах, выступлениях, открытых мероприятиях.

В рубрике «Мои достижения» дети собирают грамоты, благодарности за участие в конкурсах, выступлениях, открытых мероприятиях.

 В рубрике «Звездный час» дети совместно с  родителями собирают фото выступлений и  участия в различных мероприятиях.

В рубрике «Звездный час» дети совместно с родителями собирают фото выступлений и участия в различных мероприятиях.

Используемая литература. 1.Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. «Детство – пресс», 2012. 2. Кочкина Н.А. Чернышова А.Н. Портфолио в ДОУ. Скрипторий -2009. Используемый электронный ресурс. http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=8&r=8&s=245

Используемая литература.

1.Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. «Детство – пресс», 2012.

2. Кочкина Н.А. Чернышова А.Н. Портфолио в ДОУ. Скрипторий -2009.

Используемый электронный ресурс.

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=8&r=8&s=245

 Спасибо  за внимание !

Спасибо

за внимание !