Просмотр содержимого документа
««Реализация технологий смыслового чтения и работы с информацией на основе методик скорочтения»»
Конспект
внеурочного занятия в 4 классе
«Реализация технологий смыслового чтения и работы с информацией
на основе методик скорочтения»
Цель: формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения.
Задачи:
работать над устранением ошибок при чтении;
развивать внимание, воображение, память, мышление;
вырабатывать навыки собранности и сосредоточенности;
создавать атмосферу успеха;
поощрять инициативу.
Формирование УУД:
Личностные: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: способность к саморегуляции, мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения.
Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения
Этапы занятия | Задания для учащихся |
1 | Разминка. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий. Пальчиковая гимнастика. |
2 | Упражнения на дыхание. «Ныряльщики» - правильное произношение ряда согласных звуков на выдохе. |
3 | Повторение. Название букв, обозначающих согласные звуки. Игра «Прочитай слово из двух букв» |
4 | Струп-тест. Упражнение для синхронизации обоих полушарий. |
5 | Упражнения на расширение поля зрения. Таблицы Шульте. Клиновидные таблицы. |
6 | Упражнения на внимание. Таблица «Большие и малые числа». Вопросы к учащимся: 1.В каком веке Русь была завоёвана Золотой ордой. 2.В каком веке пала Золотая орда? 3.Первый русский царь – век? 4.Сколько согласных в слове яма? 5.Дробь 6/6. Какое это число? |
7. | Разминка. Гимнастика для расслабления мышц спины. Гимнастика для глаз. |
8. | Упражнение «Печатная машинка» Задания: «печатаем» трудные словарные слова; название самой длинной реки в мире; что писал великий итальянский художник, живший 400 лет назад, кроме картин? |
9. | Работа с текстом задачи. Цель чтения – сжать текст, убрать лишнюю информацию. Вид чтения – только глазами, скользя по строчкам. |
10. | Работа с тремя отрывками из известны произведений. Н. Носов «Фантазёры»; В. Железников «Чучело», Г. Кружков «Путаница». Цель чтения – определить главную мысль и выразить её одним из афоризмов, прилагаемым к текстам. Вид чтения – про себя и вслух. |
11. | Разминка. Упражнения для расслабления мышц тела и глаз. |
12. | Работа с незнакомым текстом. Рассказ К. Паустовского «Тобик». Цель чтения – подобрать к тезисам аргументы. Вид чтения – вслух, выразительно. Фронтально. Обосновать свою точку зрения. Найти в тексте недостающие аргументы. |
13. | Релаксация. Что дало нам занятие? |
Таблицы к заданиям
Задание 2 Задание 3

Задание 4 Задание 5
Задание 6 Задание 8
Задание 9

Задание 10. Тексты

Задание 10. Афоризмы

Задание 12

Список использованной литературы
1.Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.
2.Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс. URL: www.school 2100.ru
3.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе 5-6м классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) / Электронный ресурс. URL:https://docs.google.com/document/d/1jiQ9gYsdh4GDlue00WofIcapJaiTzhigA-GIDg-Jrx8/edit
4.Козленко Л.Н. Современный подход к формированию навыка смыслового чтения [Электронный ресурс]. URL:http://festival.1september.ru/articles/632538/
5.Смысловое чтение // Тольяттинский вики-портал. Электронный ресурс. URL:http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
7. Ш. Ахмадуллин. «Скорочтение для детей» М. : Билингва, 2016.