СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация технологий смыслового чтения и работы с информацией на основе методик скорочтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект внеурочного занятия для 4 класс.

Просмотр содержимого документа
««Реализация технологий смыслового чтения и работы с информацией на основе методик скорочтения»»

Конспект

внеурочного занятия в 4 классе

«Реализация технологий смыслового чтения и работы с информацией

на основе методик скорочтения»

Цель: формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения.

Задачи:

  • работать над устранением ошибок при чтении;

  • развивать внимание, воображение, память, мышление;

  • вырабатывать навыки собранности и сосредоточенности;

  • создавать атмосферу успеха;

  • поощрять инициативу.

Формирование УУД:


Личностные: нравственно-этическая ориентация.


Регулятивные: способность к саморегуляции, мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения.


Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения



Этапы

занятия

Задания для учащихся

1

Разминка. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий. Пальчиковая гимнастика.

2

Упражнения на дыхание.

«Ныряльщики» - правильное произношение ряда согласных звуков на выдохе.

3

Повторение. Название букв, обозначающих согласные звуки.

Игра «Прочитай слово из двух букв»

4

Струп-тест. Упражнение для синхронизации обоих полушарий.

5

Упражнения на расширение поля зрения. Таблицы Шульте. Клиновидные таблицы.

6

Упражнения на внимание.

Таблица «Большие и малые числа».

Вопросы к учащимся:

1.В каком веке Русь была завоёвана Золотой ордой.

2.В каком веке пала Золотая орда?

3.Первый русский царь – век?

4.Сколько согласных в слове яма?

5.Дробь 6/6. Какое это число?

7.

Разминка. Гимнастика для расслабления мышц спины. Гимнастика для глаз.

8.

Упражнение «Печатная машинка»

Задания: «печатаем»

  • трудные словарные слова;

  • название самой длинной реки в мире;

  • что писал великий итальянский художник, живший 400 лет назад, кроме картин?


9.

Работа с текстом задачи.

Цель чтения – сжать текст, убрать лишнюю информацию.

Вид чтения – только глазами, скользя по строчкам.

10.

Работа с тремя отрывками из известны произведений.

Н. Носов «Фантазёры»; В. Железников «Чучело», Г. Кружков «Путаница».

Цель чтения – определить главную мысль и выразить её одним из афоризмов, прилагаемым к текстам.

Вид чтения – про себя и вслух.

11.

Разминка. Упражнения для расслабления мышц тела и глаз.

12.

Работа с незнакомым текстом. Рассказ К. Паустовского «Тобик».

Цель чтения – подобрать к тезисам аргументы.

Вид чтения – вслух, выразительно. Фронтально.

Обосновать свою точку зрения.

Найти в тексте недостающие аргументы.

13.

Релаксация.

Что дало нам занятие?














Таблицы к заданиям

Задание 2 Задание 3

Задание 4 Задание 5


Задание 6 Задание 8

Задание 9

Задание 10. Тексты


Задание 10. Афоризмы












Задание 12


Список использованной литературы


1.Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.

2.Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс. URL: www.school 2100.ru

3.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе  5-6м классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) / Электронный ресурс. URL:https://docs.google.com/document/d/1jiQ9gYsdh4GDlue00WofIcapJaiTzhigA-GIDg-Jrx8/edit 

4.Козленко Л.Н. Современный подход к формированию навыка смыслового чтения [Электронный ресурс]. URL:http://festival.1september.ru/articles/632538/ 

5.Смысловое чтение // Тольяттинский вики-портал. Электронный ресурс. URL:http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

7. Ш. Ахмадуллин. «Скорочтение для детей» М. : Билингва, 2016.