СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является подведением итога работы с детьми подготовительных групп по работе кружковой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области















Выступление

на городском методическом объединении педагогов ДОО.

Тема: «Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ»











Материал подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории.

Курочкина Ирина Сергеевна -









Мантурово, 2022 г.



СЛАЙД 1.

Тема выступления:

«Реализация воспитательных задач в ходе организации кружковой работы по конструированию в ДОУ»

СЛАЙД 2.

Эпиграфом к своему выступлению, я взяла высказывание швейцарского психолога и философа Жана Пиаже: «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»

Вопрос привлечения детей дошкольного возраста в объединения технического творчества всегда актуален. Ведь, все блага нашей цивилизации – это результат технического творчества. Начиная с древних времён. Когда человек изобрёл колесо и до сегодняшнего дня, технический прогресс обязан людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. Конструирование является сложным видом деятельности. Эта деятельность связана с художественным и конструктивно – техническим направлением деятельности взрослых.

Конечно, продукты детской деятельности не несут ни материальной, ни культурной ценности. Однако, детское конструирование и моделирование оказывает благотворное влияние на трудовое, нравственное и эстетическое воспитание.

СЛАЙД 3

В процессе конструирования у ребёнка формируются пространственные представления, речевая и познавательная активность, умение планировать свою деятельность и анализировать предметы окружающего мира.

СЛАЙД 4.

В нашем детском саду конструктивная деятельность ( помимо образовательной деятельности) реализуется через кружковую работу.

Целью кружка «Юные Кулибины» является: создание организационных и содержательных условий для реализации воспитательных задач посредством технического конструирования.

С задачами конструктивной деятельности и целевыми ориентирами можно ознакомиться на слайде.

1.Сформировать знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине , о материалах, с которыми они работают.

2.Совершенствовать умения работать с разными видами конструктора.

3.Дать возможность дошкольникам научиться планировать свою деятельность.

4.Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

5.Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

6.Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем .

Целевые ориентиры:

-Ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, учитывать интересы других;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; развитым воображением

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-ребенок способен к волевым усилиям;

-ребенок проявляет любознательность.

СЛАЙД 5.

Кружковая работа с детьми осуществляется по Программе дополнительного образования.

Программа кружка составлена на основании, следующих нормативных документов, они на слайде:

  • Конвенции о правах ребёнка,

  • ФГОС ДОО

  • Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» ,

  • Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной программы «Детство»,

  • Рабочая программа воспитания ДОУ

  • Методические рекомендации «Для педагогов дошкольных образовательных организаций» (автор – Раева Валентина Вячеславовна),

СЛАЙД 6.

Одним из факторов освоения Программы – является стиль общения с детьми на основе личностно - ориентированной модели.

Поэтому, Программа ориентирована на:

  • Раскрытие потенциала дошкольника,

  • Индивидуально – дифференцированный подход. Что позволяет систематизировать задания по мере сложности. При этом обучающий и развивающий смысл деятельности сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщать , безбоязненно творить и создавать.

  • Преемственность дошкольного и школьного образования через адаптацию к учебной деятельности. То есть у ребёнка формируются фундаментальные качества, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Программа предполагает соединение игры, трудовой деятельности и обучения в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Программа кружка предусматривает - 1 занятие в неделю , длительность - 30 минут, во второй половине дня.

Тематика занятий дублирует основную образовательную программу ДОУ.

Срок реализации: 1 год.

Реализация Программы осуществляется по трём направлениям:

  • Работа с детьми

  • Работа с родителями

  • Работа с педагогами

СЛАЙД 7.

В современном мире выбор для конструирования очень велик и разнообразен. Благодаря мониторингу было выявлено, что старшим дошкольникам наиболее интересны следующие конструкторы:

1.«Лего» сюжетный комплекс, где предоставляется полная свобода для воображения.

2.Магнитный конструктор, который наглядно демонстрирует, что такое «магнетизм». И как взаимодействует магнитные детали между собой.

3.И электронный конструктор «Знаток», который приобрёл наш детский сад. Он предназначен для детей с 5 лет. Этот конструктор позволяет ребёнку познакомиться с удивительным миром электроники. Собранные устройства могут подавать световые и звуковые сигналы, вращаться, имитировать звуки, демонстрировать автоматические осветители и другое.

СЛАЙД 8.

Кружок «Юные Кулибины» посещают дети подготовительных к школе групп. Организация кружковой работы предполагает добровольное включение детей в конструктивную деятельность, поэтому для формирования стойкой мотивации к конструированию, существует ряд конкретных условий:

1.Организация предметно – пространственной развивающей среды.


Для этого, были оформлены папки, альбомы, картотеки, дидактические игры, картинный материал, приобретены разные виды конструкторов и строительного материала, подобрана тематическая медиотека, средства ИКТ.

СЛАЙД 9.

2.Следующее условие – это игровой характер подачи материала.

СЛАЙД 10.

3.В кружковой деятельности использую разнообразные формы работы с детьми( виртуальные экскурсии, путешествия, развлечения, викторины, выставки, соревнования, использую занятия по интересам, по гендерному разделению , то есть только для девочек или только для мальчиков)

СЛАЙД 11.

Способы поощрения.

Каждому ребёнку очень важно, чтобы продукт его деятельности был отмечен вниманием окружающих. Поэтому, я использую следующую систему поощрения. Идея заключается в том, что каждый ребёнок получает желаемый приз, только утверждается номинация. Например: «Золотые ручки», «Острый ум», «Самый старательный» и т.д. Для этого ведутся «Дневники успеха», куда после каждого занятия наклеиваются поощрительные фишки.


СЛАЙД 12.

Воспитанники, в течение учебного года, принимали участие в различных творческих конкурсах. Работы кружковцев были отмечены наградами и дипломами.

СЛАЙД 13.

Хочется отметить, что кружковая работа предусматривает формирование активной родительской позиции на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

СЛАЙД 14.

Одной из форм взаимодействия является - «Семейный клуб любителей конструирования». Родители с детьми в домашней непринуждённой обстановке делают поделки из конструктора на определённую тему, обыгрывают их по собственному сценарию и делятся с другими через соцсети.

Благодаря современным дистанционным технологиям, родители воспитанников еженедельно получают фотоотчёты детской деятельности, рекомендации и консультации по работе с конструктором. Активно участвуют в конкурсах, проектах, мастер – классах дистанционно.

СЛАЙД 15

В качестве отслеживания результативности детской деятельности использую следующие методы мониторинга:

  • Регулярное наблюдение за процессом конструктивной деятельности.

  • Анализ продуктов детской деятельности.

  • Диагностические карты ( в начале и в конце учебного года)

СЛАЙД 16

Для педагогов детского сада была организована открытая образовательная деятельность на тему «Спасение планеты роботов», с использованием электронного конструктора «Знаток». Ссылку на занятие вы можете найти в плане ГМО.

На занятии воспитанники кружка продемонстрировали свои умения и навыки сборки электронных схем по карточке - помощнице разного уровня сложности. Дети сумели восстановить электричество с помощью лампы и светодиода, починили систему охлаждения, собрав вентилятор, исправили неполадки в системе сигнализации .

Для поддержки детской инициативы во время конструктивной деятельности используются двухцветные сигнальные карточки. Если ребёнок показывает «Красный цвет» – значит, у него возникли затруднения. «Зелёный цвет»– задание выполнено.


Так же, в этом учебном году для педагогов ДОУ была проведена консультация на тему: «Конструирование – как средство активизации мыслительной деятельности ребёнка». Материалы выступления размещены на сайте ДОУ и МААМ.

СЛАЙД 17.

Подводя итог кружковой работы за текущий год можно сделать вывод.

Дети:

  • Умеют работать с разными конструкторами по образцу, схеме, замыслу, условиям.

  • Знают назначение и составные детали конструктора.

  • Научились следовать словесной инструкции педагога.

  • Овладели культурой труда, навыками работы в парах, подгруппами.

  • Повысился уровень коммуникативных, творческих, поисково – технических способностей.

Это говорит о том, что целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию, способствует формированию у детей умения учиться и получать новые знания. Дети осознают, что основной смысл конструирования не только в получении результата и приобретении знаний, но и в получении положительного опыта и умения общаться со своими сверстниками . А это в свою очередь, играет большую роль при подготовке детей к школе.

Игры с конструктором позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс, формировать у детей умения и навыки с современными техническими средствами, причём делать это непринуждённо, играя, тем самым воспитывая познавательный интерес, любознательность, креативность, самостоятельность.

СЛАЙД 18

На следующем слайде предлагаю вам подборку методической литературы и ссылки на интернет – ресурсы по данной теме.

СЛАЙД 19.

Всем спасибо, за внимание!