СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой опыт работы учителя физеской культуры по реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на уроках  и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.»

«Я – учитель здоровья» Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при обучении школьников физической культуре  Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ «Лицей № 6 имени М. А. Булатова» Титаренко Ирины Николаевны

«Я – учитель здоровья»

Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при обучении школьников физической культуре

Из опыта работы учителя физической культуры

МБОУ «Лицей № 6 имени М. А. Булатова»

Титаренко Ирины Николаевны

Основные проблемы психического и духовного здоровья учащихся  и пути их решения при обучении физической культуре. Приемы оптимизации профилактической работы : эмоциональный положительный фон обучения; поощрение за хорошее поведение, похвала; двигательная разрядка в течение дня; повышение самооценки учащегося (уверенность в себе), мотивации (достижение цели, успеха) Дети с синдромом гиперактивности.  Дети с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы : агрессивные дети , эмоционально расторможенные дети,    тревожные дети.   Коррекция поведения с учетом возрастных особенностей : игры, эстафеты на психоэмоциональную разгрузку, достижение успеха, обучение приемам релаксации. Гимнастика маленьких волшебников. Методика «Гимнастика мозга». Дыхательные упражнения. Упражнения на мышечное расслабление.

Основные проблемы психического и духовного здоровья учащихся

и пути их решения при обучении физической культуре.

Приемы оптимизации

профилактической работы :

  • эмоциональный положительный фон обучения;
  • поощрение за хорошее поведение, похвала;
  • двигательная разрядка в течение дня;
  • повышение самооценки учащегося (уверенность в себе), мотивации (достижение цели, успеха)
  • Дети с синдромом гиперактивности.

  • Дети с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы : агрессивные дети , эмоционально расторможенные дети,  

тревожные дети.  

Коррекция поведения с учетом возрастных особенностей : игры, эстафеты на психоэмоциональную разгрузку, достижение успеха, обучение приемам релаксации.

Гимнастика маленьких волшебников.

Методика «Гимнастика мозга».

Дыхательные упражнения.

Упражнения на мышечное расслабление.

Психофизическое расслабление Рекомендуется: тревожным, с заниженной самооценкой, агрессивным детям.  Цель проведения : снятие стресса, перенапряжения, психологическая разгрузка, мотивация на достижение успеха.  « Отряхни». Отряхиваем кисти, предплечья и плечи. Представляем, как все неудачи, плохие чувства слетают с вас. Потом отряхиваем ноги с носков до бедер. Затем трясем головой.

Психофизическое расслабление

Рекомендуется: тревожным, с заниженной самооценкой, агрессивным детям.

Цель проведения : снятие стресса, перенапряжения, психологическая разгрузка, мотивация на достижение успеха.

« Отряхни».

Отряхиваем кисти, предплечья и плечи. Представляем, как все неудачи, плохие чувства слетают с вас.

Потом отряхиваем ноги с носков до бедер. Затем трясем головой.

Гимнастика маленьких волшебников Рекомендуется: часто болеющим детям, тревожным, агрессивным, малоэмоциональным.  Цель проведения : профилактика простудных заболеваний, снятие стресса, перенапряжения, обучение проведению точечного массажа.  « Чебурашка».  Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам. Растираем за ушами, «промазываем глину», чтобы ушки не отклеились.

Гимнастика маленьких волшебников

Рекомендуется: часто болеющим детям, тревожным, агрессивным, малоэмоциональным.

Цель проведения : профилактика простудных заболеваний, снятие стресса, перенапряжения, обучение проведению точечного массажа.

« Чебурашка».

Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам. Растираем за ушами, «промазываем глину», чтобы ушки не отклеились.

 Методика «Гимнастика мозга» Рекомендуется: детям с пониженной работоспособностью, со слабым типом нервной системы. Цель : прилив умственной энергии. Биоадекватные технологии. Эти упражнения помогают использовать оба полушария мозга гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше. «Ленивые восьмерки». Начертите правой рукой в воздухе восьмерку, затем левой рукой. Теперь правой и левой одновременно. «Перекрестные шаги и прыжки». Ходьба и прыжки на месте, с продвижением вперед - назад,  в стороны, с касанием правой рукой левого колена, затем левой рукой правого колена.

Методика «Гимнастика мозга»

Рекомендуется: детям с пониженной работоспособностью, со слабым типом нервной системы.

Цель : прилив умственной энергии.

Биоадекватные технологии.

Эти упражнения помогают использовать оба полушария мозга гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

«Ленивые восьмерки». Начертите правой рукой в воздухе восьмерку, затем левой рукой. Теперь правой и левой одновременно.

«Перекрестные шаги и прыжки».

Ходьба и прыжки на месте,

с продвижением вперед - назад,

в стороны,

с касанием правой рукой левого колена, затем левой рукой правого колена.

Методика «Гимнастика мозга»   Цель: растягивание мышц тела, удерживание вертикальной позы, формирование правильной осанки, освобождение от напряжения.  «Сова» Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Выдох. Посмотрите через левое плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Выдох. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Выдох. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

Методика «Гимнастика мозга»

Цель: растягивание мышц тела, удерживание вертикальной позы, формирование правильной осанки, освобождение от напряжения.

«Сова»

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Выдох.

Посмотрите через левое плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Выдох.

Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Выдох.

Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

Релаксация  Рекомендуется : агрессивным, тревожным, гиперактивным, с заниженной самооценкой детям.  1. Дыхательные упражнения. «Квадрат» 1. Посмотрите в верхний левый угол и вдохните, считая при этом до четырех. 2. Переведите взгляд на верхний правый угол и задержите дыхание, считая до четырех. 3. Переведите дыхание в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех. 4. Переведите взгляд в нижний левый угол и спокойно произнесите: «Расслабился и улыбнулся». 2. Мышечное расслабление. «Лимон»

Релаксация

Рекомендуется : агрессивным, тревожным, гиперактивным, с заниженной самооценкой детям.

1. Дыхательные упражнения. «Квадрат»

1. Посмотрите в верхний левый угол и вдохните, считая при этом до четырех.

2. Переведите взгляд на верхний правый угол и задержите дыхание, считая до четырех.

3. Переведите дыхание в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех.

4. Переведите взгляд в нижний левый угол и спокойно произнесите: «Расслабился и улыбнулся».

2. Мышечное расслабление. «Лимон»

Использование дыхательной гимнастики йогов на занятиях кружка «Здоровей-ка» Цель: оздоровление всех систем тела, повышение выносливости и работоспособности, расслабление нервной системы, профилактика простудных заболеваний.

Использование дыхательной гимнастики йогов на занятиях кружка «Здоровей-ка»

Цель: оздоровление всех систем тела, повышение выносливости и работоспособности, расслабление нервной системы, профилактика простудных заболеваний.