СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализованный познавательно-творческий проект "Весна пришла" с использованием интерактивных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.  Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте. 

Просмотр содержимого документа
«Реализованный познавательно-творческий проект "Весна пришла" с использованием интерактивных технологий»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38»

















Реализованный познавательно-творческий проект

«Весна пришла»

с использованием интерактивных технологий

с детьми старшего дошкольного возраста

группа №9





Автор проекта: Шеломенцева Н.А.

воспитатель 1 кв.категория

















г.о. Сухой Лог

2018 г.


Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

По доминирующей деятельности: познавательный.

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: среднесрочный (3 недели)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, коллеги.

Формы работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная.



Актуальность проекта

Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.

Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, лепки, аппликации, прикладного творчества.

На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.


Предполагаемые результаты.

- Формировать знания детей о проектной деятельности.
- Развивать умение следовать точному плану выполнения различных техник рисования.
- Обратить внимание на особенности внешнего мира и разнообразие его красок.
- Воспитать внимательное и бережное отношение к природе.

Проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный этап (организационный);

  2. Основной этап (реализация проекта);

  3. Завершающий этап (презентация).






Подготовительный этап:

1

Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2

Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий

3

Подготовка материала для реализации проекта:

- подбор методической, художественной литературы;

- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности).

Основной этап:

1

Беседа о первых признаках весны (загадки, пословицы, поговорки) с целью обогащения словарного запаса детей.

2

Подгрупповое рисование красками + бумагопластика + аппликация «Прилетели ласточки».

3

Организация выставки в группе «Весна пришла»:

- обсуждение с детьми картинок, иллюстраций, репродукций художников о весне;

- чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне;

- беседа о перелетных птицах.

4

Наблюдать за погодными явлениями на прогулке, делать выводы.

5

Подгрупповая работа в технике обрывная аппликация + рисование «Весенняя Радуга – дуга».

6

Дидактические игры «Времена года», «Следы лесных животных», «Времена года и погода» и др.

7

Аппликация «Веточка цветущей яблони» в технике бумагопластика.

8

Беседа и словесные игры «Повторение признаков наступления весны», физкультминутки, загадки, пословицы о весне.

9

Макет руками детей «Весна пришла».

10

ИКТ – технологии. Интерактивный пол и мини-роботы (умные пчёлки) «Собери маме и бабушке букет весенних цветов».

Цель игры:

- назвать и посчитать весенние цветы;

- умение ребёнка развивать логическое мышление;

- развитие навыков программирования;

- умение нажимать на соответствующие кнопки. необходимое количество раз;

- развитие пространственного мышления.

Ход игры:

Вопросы:

1. Назови весенние цветы, которые ты видишь на картинке?

2. Сколько цветов подснежников, мать-и-мачехов и крокусов?

Задания:

№1.Собери для мамы все подснежники.

№2.Собери для бабушки букет из мать-и-мачехов.

Завершающий этап:

1

Конспект педагогического мероприятия весеннего развлечения для родителей «Весна пришла» (с конкурсом чтение стихов о весне, см. приложение).









2

Выставка совместного изобразительного творчества детей на тему: «Весна пришла!».

3

Картотеки пословиц, физкультминуток, стихов, поговорок и загадок о весне.

3

Фотоотчёт размещён на стенде в лестничном пролёте.






Приложение

Сценарий развлечения «Весна пришла» в старшей группе

Дети заходят и танцуют под весёлую музыку «Весна-красна идет».

Встают полукругом.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы рады видеть сегодня Вас в нашем зале! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна

Кап – кап- кап, сосульки плачут

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна

Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Ведущий:

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Под музыку в зал входит Весна.

Весна: Кто меня тут вспоминал?

Кто меня на праздник звал?

Ведущий: Здравствуй Весна – красавица! Это мы тебя с ребятами в гости звали.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Расскажи – ка нам Весна, с чем к нам пожаловала.

Весна:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним

Со звонким птичьим пеньем.

Ведущий: Послушай, Весна, как наши ребята на своих музыкальных инструментах покажут тебе, как птицы поют, ручейки звенят.

«Шумовой оркестр» (кап,кап,кап).

Присаживайтесь на стульчики.

Весна: Молодцы, хорошо играли, а загадки вы отгадывать умеете?

Ведущий: Ребята, конечно умеем!

Весна: Тогда слушайте:

Вдруг внезапно потемнело, В небе сильно загремело. Он затопал по дорожке Стали мокрыми сапожки.

Дети: Дождик!

Весна: Молодцы! А вы знаете песенку о дождике?

Дети: Да!

Весна: Тогда спойте, а я послушаю.

Вед: Вставайте на ножки.

Песня «Дождик кап,кап,кап».

Весна:

А теперь пришла пора

Собрать мусор со двора (по полу разбросаны кубики)

Со двора собрать лопатой

Этот мусор в два ведра.

Раз, два, начинается игра.


Весна: Потрудились вы на славу. А теперь не пора ли нам немного поразвлечься. Поиграем в игру Ручеек. Музыкальная игра: «Ручеек»

Весна: И танцуете вы и играете,

А стихи мне сейчас почитаете?

Цель: эстетическое и умственное воспитание, развития понимания содержания и выразительного чтения стихотворения.

Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с родителями.


Ведущий: Давайте послушаем, какие стихи о весне подготовили к конкурсу наши ребята.


1. Весна пришла!

(автор - Тимофей Дмитриев)

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!


2. Зима недаром злится (Федор Тютчев)

Зима недаром злится

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3. Ласточка (Алексей Плещеев)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

4. Весенние часики (Тимофей Дмитриев)

Тюки-тюки, тюки-так –

Звон веселый слышен.

Это часики весна

Завела под крышей.

Тюки-тюки, тюки-так –

Счет ведет капели.

На гнездовья точно в срок

Гуси прилетели.

И шумят мне ручейки

На весенней стежке:

— Выходи, малыш, гулять!

Надевай сапожки
















6. Весело аукнула (Лариса Аграчева)

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, —

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

7. Чудеса (Виктор Степанов)

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке —

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

Чу-де-са!






8. Весна (Ольга Беляевская)

Мне воробьи сегодня рассказали —

Не знаю, правда ли, — что уж весна идет.

Не верится: вчера еще в снежки играли

И на пруду прозрачный крепок лед.

Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?

Кто о весне, пичужки, вам сказал?

«Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».







9. Медведь (Георгий Ладонщиков)

Без нyжды и без тpевоги

Спал медведь в своей беpлоге.

Спал всю зимy до весны,

И, навеpно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит: каплет! –

Вот беда!

В темноте пошаpил лапой

И вскочил — Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лyжи, Тает снег…

Пpишла весна.


10. Тает снег и тает лед (Тимофей Дмитриев)

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

11. Пришла весна! (Евгения Трутнева)

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.














12. Наконец, пришла весна!

(Виктор Лунин)

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные,

Тут и там подснежники.

Под маленькой елью

Подснежник пророс.

Сбежали метели,

И сдался мороз!

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

13. Наступила весна! (Виктор Кудлачев)

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.



14. Капель (Глеб Горбовский)

Висела капля на носу у злого филина в лесу,

Другая капля в высоте у самолета на хвосте,

А третья - хвать за лучик, вот-вот сорвется с тучи.

А что там светится в глазах у девочки на лыжах?

Конечно, это не слеза, а просто - капля с крыши.


15. Весна (Ирина Токмакова)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.


16. Весне мы очень рады (Наталья Родивилина )

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!


Весна: Спасибо вам ребятки! Как много замечательных стихотворений вы знаете! Молодцы! И читаете вы их очень выразительно, прямо как настоящие артисты! А теперь пришла пора, простится с вами. А за радость, что вы мне доставили, дарю вам вкусные гостинцы - сок. До свидания!

(Весна уходит)

Ведущий: Вот и закончилось наше развлечение. От души повеселились, поиграли, пора и в группу возвращаться (групповая фотография на память).




Тексты песен.

Песня «Дождик»

1. Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по- утру

Разбудил всю детвору.


2. Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять

3. Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.


«Шумовой оркестр» «КАП-КАП-КАП»

(Металафоны, Ложки, муз.инстр. Треугольник).

Кап-кап-кап звенят капели.

Кап-кап-кап ручьи запели.

Кап-кап-кап весна стучится.

Кап-кап-кап на крыльях мчится.


Картотека физкультминуток о весне и цветах.


1. Физкультминутка «Пришла Весна»


Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.


2. Физкультминутка «Незабудки».


Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед

Распустились незабудки. собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

Золотая челка,

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

- Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка-быстроножка Легкий бег.

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.


3. Физкультминутка «Что бывает весной»


И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на

небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура! в ладоши.



4. Физкультминутка «Цветы».


Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.


5. Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».


Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,

«посадить» его.

Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.

Лилии, Руки в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед

собой.

Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки

вверх, - «цветы растут».

Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и

протянуть ее вперед – «букет».

Физкультминутка «Вместе по лугу идем».

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.

Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни

Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой

Вот ромашка, василек, ступни левой рукой.

Медуница, кашка – клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. Повороты вправо-влево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой ноге,

Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок. Руки поднять над головой, а затем опустить

До уровня головы – «надеть венок на голову».

Ходьба на месте.

Снова мы идем по лесу. Потягивания – руки в стороны.

А вокруг – так интересно! Садятся на места.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.



6. Физкультминутка «Цветы».


Шла Марфутка по тропинке Ходьба на месте.

И несла в руках корзинку. Имитируют, что несут корзинку.

В этой маленькой корзинке Показывают руками маленькую величину

Есть различные цветы: Имитируют формирование букета.

Клевер, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Что угодно для души! Кладут руку на сердце.

Какой душистый аромат! Подносят воображаемые цветы к носу,

нюхают: вдох-выдох.

Цветам душистым так я рад! На лице выражение восторга, радости,

руки чуть приподняты вверх и разведены

в стороны.



7. Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.



КАРТОТЕКА


ЗАГАДОК









О ВЕСНЕ


№ 1


Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна...

Зовут меня...

(Весна)



Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый...

(Ручей)


№ 2


Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)


Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)


Конь бежит, земля дрожит.

(Гром)


№ 3



Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)


Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход)


№ 4


Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)


Его просят, его ждут,

А как придет —

Прятаться начнут.

(Дождь)


Бах-тарарах

Раскатился гром в горах.

Молния сверкает,

Дождик поливает.

(Гроза)



№ 5


Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)


Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький...

(Подснежник)


№ 6


Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле...

(Весна)


Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)


№ 7


Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться

Вот...

(Ручей)


Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(Весна)


№ 8


Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц...

(Март)


Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел...

(Апрель)


№ 9


Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает...

(Май)


Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы...

(Скворечник)


№ 10


Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

(Гнездо)


Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным, крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)



№ 11


Прилетела пава,

Села на травы,

Распустила перья

Для всякого зелья.

(Весна)


Бежит бычок —

Голубенький рожок,

Бежит, журчит.

Выпить — не выпить,

Вылить — не вылить. (Ручей)


№ 12


Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

(Весна)


Тот цветочек белый-белый,

Когда лес еще во сне

И в снегу, - он самый первый

Нам напомнит о весне.

(Подснежник)


№ 13


Старый дед во сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода —

Весь мост размела.

(Мороз и весна)


К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.

(Ручей)


№ 14


Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый...

(Скворец)


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно...

(Грачей)


№ 15


Четвертый месяц, как шагнет,

Так с треском лопается лёд.

(Апрель)


На вербе с треском рвутся почки.

На речке лёд трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые...

(Грачи)



Пословицы о весне.


Весенний день год кормит.

Апрель с водой, а май с травой.

В апреле земля преет.

Весна, да осень - погод восемь.

Весна днем красна.

До поры до времени не сеют семени.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Кукушка закуковала – пора сеять лен.

Лягушка с голосом – сей овес.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Март сухой, да мокрый май - будет каша и каравай.

Увидел грача – весну встречай.

Что посеешь, то и пожнешь.


Игра-викторина для детей

1. Какие цветы, описанные в сказке Двенадцать месяцев, расцветают ранней весной?

Мать-и-мачеха

Нарциссы


Подснежники

Незабудки


2. На каком дереве весной вырастают длинные серёжки?

Клён

Берёза


Дуб

Осина

3. Какой праздник в России празднуют весной в марте?

День защитника отечества

Международный женский день

День весны и труда


4. Что очень опасно делать именно весной?

Выходить на лёд водоёмов

Переходить дорогу на красный свет

Не слушаться маму с папой


5. Что из перечисленного происходит весной?

Птицы улетают на юг

Зайцы в лесу из серых становятся белыми


Птицы возвращаются с юга

Медведи ложатся спать надолго


6. Как меняются день и ночь на протяжении весны?

День становится короче, а ночь длиннее

День становится длиннее, а ночь короче

День и ночь никак не меняются


7. Что люди делают весной из перечисленного?

Собирают грибы и ягоды в лесу

Купаются в теплой реке или озере

Сажают растения


8. Какой цвет больше соответствует весне?

Красный

Белый

Зелёный


9. Какое дерево-кустарник расцветает весной и цветёт белыми душистыми цветами?

Акация

Сирень

Черёмуха

10. Чего весной становится больше с каждым днём?

Снега

Людей на улице

Солнечного света


11. В какой из сказок весна наступает посреди зимы?

Щелкунчик

Снежная королева

Двенадцать месяцев


12. Какой месяц — первый месяц весны?

Сентябрь

Март

Декабрь

13. Какой из месяцев является серединой весны?

Апрель

Март

Май