СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реальность и фантазия в творчестве художника. Джузеппе Арчимбальдо.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображенияв искусстве, ее претворении в художественный образ, учит понимать роль различных жанров в истории искусства искусства, знакомит с особенностями творчества Джузеппе Арчимбольдо. 

Просмотр содержимого документа
«Реальность и фантазия в творчестве художника.»

Раздел I. Мир наших вещей. Натюрморт.


Тема. Реальность и фантазия в творчестве художника.


Цель. 1. Формировать представления о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ, научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих художников: Леонардо да Винчи, Марк Шагал, Джузеппе Арчимбольдо;

2.Развивать чувство условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, реальности и фантазии в творчестве художника;

3.Воспитывать интерес к произведениям искусства, пробуждать эмоции, многообразие взглядов.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Компьютер, экран, репродукции картин, иллюстрации.


Ход урока.

  1. Орг. момент. Актуализация опорных знаний.

а) работа с репродукциями. ( Повторить названия и авторов картин, изученных ранее). Репродукции взяты изь учебника Л.А.Неменского «Изобразительное искусство»6 класс.

Б) Разделите репродукции на 3 части: живопись, графика, скульптура.

В) Знакомство с новой репродукцией.


Леонардо да Винчи. Проекты.

Проблемный вопрос: « Какими качествами должен обладать художник, чтобы создавать такие проекты?» ( ответы: …. Фантазия)

-Действительно, фантазия помогает развивать творческое фоображение, в свою очередь, воображение помогает видеть и понимать окружающий мир и самого себя.

-Итак, тема нашего урока «Реальность и фантазия в творчестве художника»

(слайд 3)

2. Изучение нового материала

Проблемный вопрос: «Зачем человеку фантазия?»

  • Строить будущее;

  • сочинять новое;

  • делать открытия. (слайд 4)

(обмен жизненным опытом)






Игра «Отгадай картину»

Условия игры: дана часть картины, необходимо пофантазировать и придумать продолжение. Затем учитель показывает еще одну часть, дети пытаются понять, как выглядит вся картина. Вся репродукция состоит из трех частей.


( Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

Вся картина

(Слайд 8)

Марк Шагал. Влюбленные. Прогулка.

Анализ картины:

  1. Где использована реальность?

  2. В чем проявилась фантазия? (Слайд9)

  3. Для чего? Что хотел показать?

  4. Как бы вы назвали эту картину?

Вывод по картине: Марк Шагал хотел показать, что влюбленные находятся в таком состоянии, что даже не чувствуют земли под ногами. Все для них становится неважным и никакие условности их не ограничат.

Короткая справка о художнике. Марк Шагал.

  • (1887-1985)- российский, белорусский и французский художник

  • В семь е было 2 мальчика и 5 девочек

  • Изобразительному искусству обучался сначала в Витебске, а затем в Петербурге

  • В петербуржскую школу рисования поступил без экзаменов и сразу на третий курс

  • В 22года знакомится со своей женой и ее черты угадываются практически во всех картинах Шагала

  • Прожил 98 лет

-Сегодня мы познакомимся еще с одним художником: Джузеппе Арчимбольдо

  • 1527-1593-итальянский художник

  • Прославился своими экстравагантными картинами с изображением человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством

  • Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи, у которого остались наброски и записные книжки Леонардо (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Это повлияло на его творчество.

( Слайд 10)

Портрет императора Рудольфа ІІ. Рудольф любил все экзотическое, загадочное, пародоксальное. И Арчимбольдо его очень радо вал своїми работами.. В эпоху ренессанса при дворах европейских монархов было принято устраивать праздники яркие и торжественные, возможно работа над фантастическими персонажами и рождала у Арчимбольдо идеи аллергоических картин, необычных портретов.

Знакомство с картинами (Слайд 11)

Картины перевертыши.

(Слайд 12)


(Слайд 13)

Картины профессии

  1. Первичное закрепление изучееного


Выводы по новой теме

  1. Творческое задание. Пофантазируйте на сегодняшнем уроке и создайте свою картину с использованием реального предмета и фантазии. Ваша работа содержать научные открытия, как у Леонардо да Винчи, а может раскрывать эмоции и чувства, как у Шагала, ну а если вы решите спрятать в своей работе загадку, пофантазируйте как перевертыши Арчимбольдо.

Оригинальных вам идей творческих успехов!



  1. Практическая работа.

  2. Подведение итогов

  3. Выставка работ.


Просмотр содержимого презентации
«реальность и фантазия.»

Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего воображения и творчества.
  • Реальность – это наш существующий мир.
  • Фантазии - плод нашего воображения и творчества.
? РЕАЛЬНОСТЬ и ФАНТАЗИЯ воображение выдумка факт сказка вымысел правда быль действительность мечта причуда  3

?

РЕАЛЬНОСТЬ и ФАНТАЗИЯ

воображение

выдумка

факт

сказка

вымысел

правда

быль

действительность

мечта

причуда

3

Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
  • Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
Художник может рассказать нам о таинственных мирах, о жизни людей в далёком будущем, может изображать небывалых чудовищ. А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.
  • Художник может рассказать нам о таинственных мирах, о жизни людей в далёком будущем, может изображать небывалых чудовищ.
  • А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Михаил Хохлачёв

В. Серов «Портрет Мики Морозова» О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

В. Серов «Портрет Мики Морозова»

О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

Арчимбольдо, Джузеппе – итальянский художник, живописец и декоратор XVI века. Родился художник в  Милане , в 1526 году. Его отец был художником, поэтому неудивительно, что мальчик с детского возраста учился живописи и участвовал в работах. Вместе с отцом он расписывал церкви и проявил отличные способности в создании эскизов для модных тогда элементов декора дворцов и религиозных зданий – витражей и гобеленов. Именно при дворе Рудольфа художник написал картину, которая и позволила говорить о нем как о мастере с уникальным, сюрреалистичным видением. Неудивительно, что сам император был в восторге от экспериментов и уникального видения Арчимбольдо, отметив его достижения дворянством, а затем и титулом пфальцграфа.   3

Арчимбольдо, Джузеппе – итальянский художник, живописец и декоратор XVI века. Родился художник в  Милане , в 1526 году. Его отец был художником, поэтому неудивительно, что мальчик с детского возраста учился живописи и участвовал в работах. Вместе с отцом он расписывал церкви и проявил отличные способности в создании эскизов для модных тогда элементов декора дворцов и религиозных зданий – витражей и гобеленов. Именно при дворе Рудольфа художник написал картину, которая и позволила говорить о нем как о мастере с уникальным, сюрреалистичным видением. Неудивительно, что сам император был в восторге от экспериментов и уникального видения Арчимбольдо, отметив его достижения дворянством, а затем и титулом пфальцграфа.

3

Фантазии заставляют жизнь трепетать подобно крыльям бабочки над цветком. Без них жизнь пресна, как пирожное без крема.
  • Фантазии заставляют жизнь трепетать подобно крыльям бабочки над цветком.
  • Без них жизнь пресна, как пирожное без крема.

Михаил Хохлачёв Вся жизнь игра.

Все мы фантазеры, и в своих грезах мы легко создаем новые миры, возводим потрясающе красивые города, взводим себя на трон и становимся самыми мудрыми правителями, которых когда-либо видела Земля.
  • Все мы фантазеры, и в своих грезах мы легко создаем новые миры, возводим потрясающе красивые города, взводим себя на трон и становимся самыми мудрыми правителями, которых когда-либо видела Земля.
Творчество приносит удовольствие в жизнь и делает ее Живой.
  • Творчество приносит удовольствие в жизнь и делает ее Живой.

Владимир Куш

Фантазии - это сказка. Она уводит нас в мир нереальный, мир сказочный.
  • Фантазии - это сказка.
  • Она уводит нас в мир нереальный, мир сказочный.

Михаил Хохлачёв

Жизнь без фантазии перестанет быть волшебным приключением.
  • Жизнь без фантазии перестанет быть волшебным приключением.

Владимир Куш

Правда искусства — это реальность, пережитая человеком.
  • Правда искусства — это реальность, пережитая человеком.

Рокотов. «Портрет Екатерины II »

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Зрительские умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником
  • Зрительские умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником

М. Шагал «Прогулка»

Все, о чем мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.
  • Все, о чем мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.
Попробуем создать свою фантастическую картину.
  • Попробуем создать свою фантастическую картину.
Монотипия -  ( греч. Mono - один,  typos - отпечаток).  Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.    Монотипию изготавливают так: на твердую плоскую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут повториться

Монотипия -

( греч. Mono - один,

typos - отпечаток).

Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Монотипию изготавливают так: на твердую плоскую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут повториться

Всматриваясь в получившийся оттиск, попытайтесь увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию.
  • Всматриваясь в получившийся оттиск, попытайтесь увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию.
Найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.

Найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.