СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребенок и музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при работе с родителями в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Ребенок и музыка»

РЕБЕНОК И МУЗЫКА

Есть внутренняя музыка души.

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее с годами буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя

Порой в случайном слове,

в слабом жесте.

Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в

совершенстве.

(Евгений Винокуров)

Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.

Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку? Что заставляет растущего человека, свободного в своих проявлениях, с завидным постоянством выбирать деятельность, связанную с ней?

Во-первых, музыка – это самовыражение. Природа дала человеку голос и свойственное всякому живому существу моторно-ритмическое чувство. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.

Во-вторых, музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком.

В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое событие жизни ребенка.

В-четвертых, музыка – это сам ребенок. Многообразие музыки равно многообразию растущего человека. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.

Как же может взаимодействовать ребенок с музыкой?

Уже в самом раннем возрасте ребенок откликается на музыку разного характера, может увлеченно принимать участие в пении, танцах, элементарном музицировании. Взрослые часто не замечают, что жизнь ребенка наполнена музыкой. Он напевает мотив шлягера, копирует увиденное и услышанное, перевоплощается в полюбившихся поющих и танцующих героев. И чем раньше родители педагоги разглядят эти музыкальные проявления ребенка, тем успешнее может быть его музыкальное развитие!

Музыкальная деятельность ребенка в чем-то гораздо сложнее, чем взрослого. Взрослый человек либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Музыкальная деятельность дошкольника синкретична. Он не просто участник всех ее видов, он зачастую осуществляет их одновременно! Вот он слушает музыку и одновременно создает двигательную импровизацию, поскольку усидеть на одном месте нет никакой возможности. Вот он напевает любимую песню и тут же дополняет ее новой фразой. Вот он, затрудняясь выразить сове эмоциональное состояние в словах, просит включить запись музыки, которая, как ему кажется, все расскажет о нем.

Иными словами, эмоциональные проявления ребенка выражаются в его интересе к музыке, ее предпочтении другим видам деятельности.



Материал подготовила:

Музыкальный руководитель Жданко Н.П.